✮IRENA ✮PLATOVA✮ предлагает Вам запомнить сайт «CCCP»
Вы хотите запомнить сайт «CCCP»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

НАШ АДРЕС НЕ ДОМ И НЕ УЛИЦА, НАШ АДРЕС СОВЕТСКИЙ СОЮЗ!

Когда и кем был создан современный белорусский язык?

развернуть

Когда и кем был создан современный белорусский язык?

 

В конце декабря прошлого года белорусские СМИ не на шутку возбудились по поводу высказывания директора Российского института стратегических исследований (РИСИ), кандидата исторических наук Леонида Решетникова о том, что современный белорусский литературный язык был создан большевиками. Причём в жгучей неприязни к точке зрения уважаемого российского эксперта солидаризировались такие разные издания, как оппозиционная «Наша нива» и официальное издание Администрации президента «Советская Белоруссия». Местечковые националисты из «Нашей нивы» в ответ на слова Решетникова заявили, что «белорусскому языку более тысячи лет», а наследники большевиков из «Советской Белоруссии» обнаружили «белорусские лексемы» в древнерусском произведении «Слово о полку Игореве». И в оппозиционной, и в провластной прессе на директора РИСИ был вылит ушат хамских оскорблений, а председатель Белтелерадиокомпании Геннадий Давыдько даже предложил ввести уголовную ответственность за подобные высказывания о «мове».

Если предложение товарища Давыдько будет реализовано, то вне закона в Белоруссии придётся объявить всю русскую и зарубежную лингвистическую науку до 1917 года. Ведь только при советской власти «беларуская мова» была кодифицирована и политическим решением объявлена отдельным от русского языком. До этого все авторитетные учёные сходились во мнении, что белорусское наречие — это диалект русского языка. Чтобы не быть голословными, приведём некоторые выдержки из научных и публицистических работ отечественных специалистов.

«Что касается до белорусского наречия, то это просто особенный способ произношения, при самых ничтожных лексических оттенках, которые порознь встречаются повсюду в России и которые равно принадлежат к общему типу русского языка, хотя не все равно могут претендовать на принятие в общий литературный язык. Во многих случаях разность белорусского наречия есть не что иное, как разность общего устного произношения против книжного правописания. Не говорим же мы так, как пишем, и если нашу устную речь записать со всеми её оттенками, то мы сами нелегко узнали бы её… Мы не отрицаем, что и белорусский говор можно при некоторых усилиях раздуть в особый язык. Но точно так же можно поступить и с особенностями простонародного костромского или рязанского говора: стоит только искусственно подбирать и развивать всё, что представляет какую-либо рознь, и вносить в местный говор речения и обороты другого языка. Вся разница только в том, что относительно белорусского наречия эта последняя процедура подручнее и удобнее благодаря присутствию польского языка, который в этих местах, где он господствовал, не остался без некоторого влияния на русский язык тамошних населений». Автор: редактор газеты «Московские ведомости» Михаил Никифорович Катков (1818−1887). Источник: Русский язык в Западном крае // Московские ведомости. 1869. 9 августа № 175.

«Если мы возьмём всю массу великорусских говоров (со включением сюда и белорусских, так как белорусское наречие есть, конечно, часть великорусского наречия) и сопоставим их со всею массою малорусских говоров, то обстоятельное сравнение особенностей тех и других не даст нам основания видеть в каждой группе особый, самостоятельный язык». Автор: академик Петербургской академии наук Алексей Иванович Соболевский (1856−1929). Источник: Лекции по истории русского языка. Киев, 1888.

«В современном народном русском языке различаются следующие главные подразделения на диалекты: говоры великорусские и малорусские; великорусские говоры разделяются на северные, или окающие, и южные, или акающие; южно-великорусские говоры делятся далее на собственно южно-великорусские (восточные) и белорусские (западные)». Автор: член-корреспондент Петербургской академии наук Василий Алексеевич Богородицкий (1857−1941). Источник: Общий курс русской грамматики. Казань, 1913.

«Каждый представитель русского племени, будь то великорус или белорус или малорус (украинец), может назвать свой родной язык русским: он русский по своему происхождению и в силу этого своего происхождения останется русским, каким бы изменениям не подвергся с течением времени… Все индивидуальные русские языки, образующие в научном и историческом отношении единое целое, один русский язык, распадаются на три главных наречия: великорусское, белорусское, малорусское». Автор: академик Петербургской академии наук Алексей Александрович Шахматов (1864−1920). Источник: Введение в курс истории русского языка. Ч. 1. Петроград, 1916.

«На востоке славянской языковой области мы находим русских, т. е. славян, говорящих на различных русских диалектах. Русская диалектная группа распадается на две больших подгруппы: северную, или великорусско-белорусскую, и южную, или малорусскую». Автор: российский и польский лингвист, профессор Казанского, Петербургского и Варшавского университетов Иван Александрович Бодуэн де Куртенэ (1845−1929). Источник: Избранные труды по общему языкознанию. Т. 1. Москва, 1963.

Точно такую же позицию по вопросу белорусского наречия занимали видные иностранные учёные.«Следуя обыкновенному разделению, признанному нами правильным, русская речь распадается на три наречия: великорусское, малорусское и белорусское, из коих каждое опять делится на несколько поднаречий. Но все эти наречия общит один письменный и книжный язык — московский, особенный род великорусского». Автор: словацкий и чешский лингвист Павел Йозеф Шафарик. Источник: Славянское народописание. Москва, 1843.

«The rules we are about to give of the pronunciation of the Russian letters, are taken from the dialect of Great-Russia, such as it is spoken at the Court, among the polished and literary world. Other dialects of the Russian tongue are those of Little-Russia, White-Russia, Novgorod, Soozdal and that of Olonetz; all of which however differ not more materially from the Moscovite dialect, than by their pronunciation and the use of some particular expressions». Автор: швейцарский лингвист Карл Филипп Рейф. Источник: English-Russian grammar, or Principles of the Russian language for the use of Englishmen. Carlsruhe, 1853.«Russian dialects fall into two main divisions — Great (Velikorusskij), including White (Bělorusskij) Russian, and Little Russian (Malorusskij)». Источник: Энциклопедия Британника (11-е издание). Т. 23. Кембридж, 1911.

Что касается утверждений о «глубокой древности» белорусского языка, которые тиражируются «свядомыми» и государственными СМИ, то никакой научной основы у них, разумеется, нет. Так, выдающийся белорусовед Евфимий Фёдорович Карский отмечал, что «произведения Кирилла, еп. Туровского XI в., по своему языку ничем не отличаются от сочинений других русских писателей того времени» (Белорусы. Т. 3. Очерки словесности белорусского племени. Ч. 2. Старая западнорусская литература. Петроград, 1921).

Западнорусский письменный язык XIV—XVII вв., который в Белоруссии называют «старобелорусским», а на Украине — «староукраинским», имеет большее сходство с русским литературным языком, нежели с «мовой». К примеру, анализ написанного Франциском Скориной предисловия к «Библии русской» (XVI век) показывает, что в нём 52 слова, сохранившихся в современном русском языке и отсутствующих в белорусском, и только 20 слов, которые сохранились в современном белорусском языке и отсутствуют в русском.

На отсутствие преемственности между западнорусским языком и «мовой» указывал авторитетный филолог Николай Николаевич Дурново: «Нынешний белорусский литературный язык возник только в XIX в.; в основе его лежит один из центрально-белорусских говоров. Вследствие стремления части белорусских писателей последнего времени порвать со всеми традициями и сделать свой литературный язык отличным и от русского, и от украинского в белорусский литературный язык, особенно в язык научной прозы, вошло много чужих элементов, не свойственных ни русскому литературному языку, ни живым белорусским говорам. Ни в какой связи со старым западнорусским литературным языком XV—XVIII вв. он не стоит» (Введение в историю русского языка. Брно, 1927).

Возникший в конце XIX века белорусский литературный язык был окончательно кодифицирован только в период большевистской «белорусизации» 1920-х годов. В этот же период Е.Ф. Карский и Н.Н. Дурново подверглись репрессиям за то, что они не отреклись от своих научных взглядов относительно белорусского наречия. Видимо, скоро в Белоруссии такая же судьба ждёт последователей вышеуказанных учёных.

Кирилл Аверьянов-Минский

ссыль: https://eadaily.com/ru/news/2017/01/05/kogda-i-kem-byl-sozda...

 


Источник →

Опубликовал Хоранги .... , 06.01.2017 в 23:50

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Руслан Богомолов
Руслан Богомолов Андрей Щеглов 9 января, в 20:39 Я и не равняю. Я говорю, что белорусские политические элиты ведут страну к той же цели что и украинские, но гораааздо медленней. Сказывается отсутствие той белоруссизации населения в советское время, которую (украинизацию) проводили на Украине. Тем не менее - бандеровцев не было? Уже есть, в том числе и те, которые воевали в составе добробатов на Украине под нацистскими знамёнами. И их количество растёт, под воздействием лживой истории, которую вашей молодёжи пишут местные "свидомые". Но самое главное, ваш политический истеблишмент вкусил свободу от Москвы и будет её спасать и углублять ЛЮБЫМИ способами, даже на крови своего же народа, а потому будет, если не форсировать, то уж не мешать западным грантоедам, разлагать молодёжь в утверждении, что Белоруссия не Россия (по аналогии кучмовского Украина не Россия).
Не случайно ведь, что именно молодёжная организация Минска выступила три года назад с инициативой запрета на 9 мая ношения георгиевских ленточек - символа нашей ОБЩЕЙ героической истории. А главное - Лукашенко вместе со своей комарильей радостно поддержал сиё предложение.
Отделение и удаление ИДЁТ, и не видеть этого, значит занимать страусиную политику.
Текст скрыт развернуть
-1
Андрей Щеглов
Андрей Щеглов Руслан Богомолов 9 января, в 23:40 Ты где, блядь, живёшь? Я живу в Белоруссии! И не наблюдаю написанного тобой! Ты идиот, черпающий информацию с дебильных сайтов? Сколько можно долбоёбам, начитавшимся херни, показывать одно и то же:

Текст скрыт развернуть
1
Андрей Щеглов
Андрей Щеглов Андрей Щеглов 9 января, в 23:46 * Текст скрыт развернуть
0
Руслан Богомолов
Руслан Богомолов Андрей Щеглов 10 января, в 00:05 "Юпитер, ты сердишься? Значит ты не прав".
Откатил Лукашенко немного назад (в мае 2014 он, и всё его окружение эту ленту не одевал и другим не рекомендовал), но, судя по поведению его и его министров образования и иностранных дел, ненадолго.
Между прочим, в 2000 году то же самое возмущение на мои подозрение, что Украина катится к русофобии, высказал мне житель КИЕВА. Уже через четыре года там был первый майдан и как грибы после дождя стали появляться улицы имени Бандеры, Мазепы, прочих хероев незалежности... Вы почитайте историю Беларуси, чему у вас учат ваших будущих литвинцев-майдановцев. Только историю ВОВ почти не трогают, пока, память слишком жива, врать пока не сподручно. Но уже Суворова оболгали почём зря, якобы геноцидел белоруссов, Войну России с Польшей за возвращение земель Руси под руку царя её всеи, уже трактуют, как закабаление народа Белоруссии... Много чего у вас стелется на русофобскую дорожку, увы(
Текст скрыт развернуть
0
Андрей Щеглов
Андрей Щеглов Руслан Богомолов 10 января, в 00:26 "Юпитер, ты сердишься? Значит ты не прав". - Ты идиот? Как не возмущаться тем, что кто-то с Урала пытается доказать что он, мол, лучше знает обстановку в Белоруссии чем проживающие там?
"Откатил Лукашенко немного назад (в мае 2014 он, и всё его окружение эту ленту не одевал и другим не рекомендовал), но, судя по поведению его и его министров образования и иностранных дел, ненадолго." - какой, на хуй, откат? НИКТО И НИКОГДА НЕ ЗАПРЕЩАЛ И НЕ РЕКОМЕНДОВАЛ НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ГЕОРГИЕВСКУЮ ЛЕНТОЧКУ В БЕЛОРУССИИ!
Почему каждый идиот, начитавшийся интернет-херни, мнит себя экспертом?
Текст скрыт развернуть
0
Руслан Богомолов
Руслан Богомолов Андрей Щеглов 10 января, в 00:49 "НИКТО И НИКОГДА НЕ ЗАПРЕЩАЛ И НЕ РЕКОМЕНДОВАЛ НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ГЕОРГИЕВСКУЮ ЛЕНТОЧКУ В БЕЛОРУССИИ!"
Ага, только к одевшему её в Минске иногда подходят ребята с незапоминающейся внешностью и РЕКОМЕНДУЮТ её снять.
Впрочем, речь не о ленточке, это всего вершина того айсберга, который уже оторвался от ледника и плывёт навстречу кораблю "Беларусь"...
Текст скрыт развернуть
-1
Руслан Богомолов
Руслан Богомолов Андрей Щеглов 10 января, в 00:50 Добавлю: я не с Урала. Текст скрыт развернуть
1
Андрей Щеглов
Андрей Щеглов Руслан Богомолов 10 января, в 19:32 "Ага, только к одевшему её в Минске иногда подходят ребята с незапоминающейся внешностью и РЕКОМЕНДУЮТ её снять." - А не снявших везут в КГБ и расстреливают...
Ну, ты и ду-у-у-рак!
Текст скрыт развернуть
0
Андрей Щеглов
Андрей Щеглов Андрей Щеглов 10 января, в 19:50 * Текст скрыт развернуть
0
Руслан Богомолов
Руслан Богомолов Андрей Щеглов 10 января, в 19:50 Кто из нас идиот - время покажет. Пребывайте в своей страусиной наивности. "Блажен, кто верует, тепло ему на свете". Текст скрыт развернуть
0
Андрей Щеглов
Андрей Щеглов Руслан Богомолов 10 января, в 20:27 Тебе показывают фото как милиция георгиевские ленточки прохожим на грудь прикалывает, а ты дальше верещишь "запрещают". И кто из нас идиот?
Я живу в Белоруссии, а ты читаешь про неё на дебильных сайтах, где тебя "разводят" и почему то веришь. Так, кто из нас лошара?
Текст скрыт развернуть
0
Руслан Богомолов
Руслан Богомолов Андрей Щеглов 10 января, в 21:01 Для особо упоротых ДОЛБО*БОВ поясняю ещё раз - путь Украины для Белоруссии уже выбран ВАШЕЙ политической элитой. Попытка усидеть на двух стульях, в период геополитического размежевания, ведёт к тупику и деградации общества, но сохраняет возможность правящей верхушки ловить рыбку в мутной воде. Народу от того НИКАКОЙ радости. Но это разве кого-то волнует? Что касается Москвы, то она никогда слезам не верила, а верила делам. Дела же вашего руководства всё более скорбные. Потому им НУЖНА, как воздух, идеология разрыва общерусской истории и жизни белорусского и великорусского (общерусского народа). Единственный путь спасения народа Белоруссии от деградации - соединение с Россией в единое государство. Но все, кто желает этого пути в Белоруссии вычищаются из власти, общественные организации этого направления гнобятся и закрываются административным путём.
В девяностых в Белоруссии ещё были силы, выступающие за референдум о воссоединении с Россией, сегодня они задушены. Так что ещё раз утверждаю, что время очень скоро покажет - кто из нас "лошара".
Текст скрыт развернуть
0
Андрей Щеглов
Андрей Щеглов Руслан Богомолов 10 января, в 21:46 Ну, ты и ту-у-у-пой! О каких "двух стульях" ты говоришь?
1. "Лукашенко: "В России полагали, что Лукашенко заигрывал с Западом и чуть ли не в ту сторону развернулся. Какая чушь! У нас с Западом разные идеологические взгляды. Я идеологически чужой для них человек. Я не могу их песню спеть, и всегда это открыто и честно говорю. Но сегодня у нас товарооборот с Западом — 48%, с Россией — 45%. Я могу игнорировать то, что мы половиной продукции торгуем с Европейским союзом и с Америкой? Нет." http://www.softmixer.com/2011/03/blog-post_147.html
2.

3. О каком "воссоединении с Россией" в настоящее время может идти речь? В России капитализм. В Белоруссии остатки социализма. Для объединения надо унифицировать системы. Я не думаю, что белорусы захотят повторения в Белоруссии беспредела российских 90-х при переделе собственности. А Таможенный союз, Единое экономическое пространство и ОДКБ созданы и развиваются.
Текст скрыт развернуть
0
Олег Самойлов
Олег Самойлов Андрей Щеглов 10 января, в 22:06 Не пробовал Андрей Щеглов вспомнить высказывания некоего великого политического деятеля в адрес "восточного соседа"? Напомнить?
А этот бред https://regnum.ru/news/polit/2225125.html?utm_source=infox.s... ни о чем не говорит Андрею Щеглову? Или он, Андрей Щеглов, будет утверждать, что это на самом деле бред? Тогда я могу и примеры высказываний своих СОСЕДЕЙ по лестничной клетке привести! Впечатляют высказывания!
Про беспредел российских 90-х - кто бы спорил! Особенно, если учесть тот незначительный фактишко, что как раз эта Россия в годы того беспредела и поддержала Белоруссию и спасла ее промышленность и сельское хозяйство! Доказательства надо или самостоятельно их найти может Андрей Щеглов, патриот великой державы?
Текст скрыт развернуть
1
Олег Самойлов
Олег Самойлов Андрей Щеглов 10 января, в 22:18 Про 2016 год рассказать? https://eadaily.com/ru/news/2016/05/06/belorusskie-vlasti-ne... - читайте! Текст скрыт развернуть
0
Олег Самойлов
Олег Самойлов Андрей Щеглов 10 января, в 22:27 "...НИКТО И НИКОГДА НЕ ЗАПРЕЩАЛ И НЕ РЕКОМЕНДОВАЛ НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ГЕОРГИЕВСКУЮ ЛЕНТОЧКУ В БЕЛОРУССИИ!.." - вопросик мерзенький: в 2014 году недалеко от Дворца спорта на Победителей, как раз напротив улицы Мельникайте, несколько ребят и девчонок раздавали Георгиевскую ленточку прохожим, а мы с супругой как раз на велосипедах к ним собираемся подкатиться, ленточек взять парочку. И вот видим, как к этой группке подошли три скромненьких мальчика в сереньких невзрачных костюмчиках, секундный разговор и ребята, собрав вещички, понурив головушки потопали восвояси... А эти три мальчика в сереньких невзрачных костюмчиках направились в сторону Дворца спорта, где еще группка была. Картинка повторилась... И тогда "...НИКТО И НИКОГДА НЕ ЗАПРЕЩАЛ И НЕ РЕКОМЕНДОВАЛ НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ГЕОРГИЕВСКУЮ ЛЕНТОЧКУ В БЕЛОРУССИИ!.." Текст скрыт развернуть
0
Олег Самойлов
Олег Самойлов Андрей Щеглов 10 января, в 22:29 "Андрей Щеглов → Руслан Богомолов
Ты где, блядь, живёшь? Я живу в Белоруссии!.." - а я живу в Зимбабве на улице Лобанка недалеко от "Максимуса" и ПОДТВЕРЖДАЮ то, что Руслан Богомолов пишет!
Текст скрыт развернуть
0
Олег Самойлов
Олег Самойлов Андрей Щеглов 10 января, в 22:30 А эту картинку десятилетней давности спрячь подальше! А то вдруг с пр-та Независимости, 17 ребятки тобой заинтересуются! Текст скрыт развернуть
0
Руслан Богомолов
Руслан Богомолов Андрей Щеглов 10 января, в 22:38 Ндаааа, ждать подтверждения твоего идиотизма глупо - ОН НА ВИДУ! Текст скрыт развернуть
0
Андрей Щеглов
Андрей Щеглов Олег Самойлов 11 января, в 18:35 Ещё один идиот из Гейропы нарисовался. Уже лет пять интернет-дебилы верещат о запрете георгиевской ленточки в Белоруссии, а её всё носят и носят, в том числе и Лукашенко. Не надоело херню писать, дятлы? Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Комментарии с 61 по 80 | всего: 152
Комментарии Facebook
«Черная» благодарность. Как …

«Черная» благодарность. Как СССР помогал Польше и как та ему отплатила

17 ноя, 09:23
+28 76
1917-2017: если бы не большевики...

1917-2017: если бы не большевики...

15 ноя, 10:39
+38 114
Как снимали фильм "Красная жара"

Как снимали фильм "Красная жара"

15 ноя, 10:25
+6 10
УРОКИ РАССКАЗА БОРИСА ЛАВРЕН…

УРОКИ РАССКАЗА БОРИСА ЛАВРЕНЁВА «СОРОК ПЕРВЫЙ»

15 ноя, 09:15
+28 16
К столетию русской катастроф…

К столетию русской катастрофы. Игорь Чубайс

14 ноя, 11:26
-91 151
Обвиняемый - Ленин

Обвиняемый - Ленин

14 ноя, 11:22
-73 339
РЕЙХСТАГ: АВТОГРАФЫ ИЗ 1945-…

РЕЙХСТАГ: АВТОГРАФЫ ИЗ 1945-го… (Часть_4)

13 ноя, 17:07
+5 5
РАВНЫЕ СРЕДИ ВЕЛИКИХ

РАВНЫЕ СРЕДИ ВЕЛИКИХ

13 ноя, 17:04
+9 5
Расплата в Лиенце. История р…

Расплата в Лиенце. История русских казаков, присягнувших Гитлеру

12 ноя, 09:24
+38 19
«Товарищи спят, едят, играют…

«Товарищи спят, едят, играют в карты...»

12 ноя, 09:24
+4 7
Почему проиграл Белый проект

Почему проиграл Белый проект

11 ноя, 12:39
+10 15
Генсек «Золотого века» социализма

Генсек «Золотого века» социализма

11 ноя, 12:37
+34 146
СКОЛЬКО РАЗ БРАЛИ БЕРЛИН?

СКОЛЬКО РАЗ БРАЛИ БЕРЛИН?

11 ноя, 10:26
+27 5
СТОЛЕТИЕ РЕВОЛЮЦИИ КОНСТАТИР…

СТОЛЕТИЕ РЕВОЛЮЦИИ КОНСТАТИРОВАЛО УСУГУБЛЕНИЕ ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО РАСКОЛА В РОССИИ

10 ноя, 21:19
+35 168
ПОЛИТИКА, ОБРАЩЁННАЯ В ПРОШЛОЕ

ПОЛИТИКА, ОБРАЩЁННАЯ В ПРОШЛОЕ

10 ноя, 10:34
+13 42
Кто убил легендарного Чапая?

Кто убил легендарного Чапая?

10 ноя, 05:00
+20 32
80-летию первого трансполярн…

80-летию первого трансполярного перелёта и 120-летию со дня рождения Белякова А. В. посвящается

9 ноя, 16:28
+10 7
С. Михалков - «Разговор с сыном»

С. Михалков - «Разговор с сыном»

9 ноя, 14:31
+40 42
В Литве заявили о том, что к…

В Литве заявили о том, что кормили и содержали весь Советский Союз

9 ноя, 14:02
+10 93
РЕЙХСТАГ: АВТОГРАФЫ ИЗ 1945-…

РЕЙХСТАГ: АВТОГРАФЫ ИЗ 1945-го… (Часть_3)

9 ноя, 11:18
+10 6
Запомнить
Присоединиться

Сейчас на сайте

31043 пользователям нравится сайт cccp-2.su

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Яндекс.Метрика
ЛУЧШЕЕ ЗА МЕСЯЦ
У русских были дела поважнее, чем очередь за айфоном и сказки Навального...

У русских были дела поважнее, чем очередь за айфоном и сказки Навального...

В эти дни сто лет назад случилась Великая октябрьская социалистическая революция. Простые русские люди своими руками делали историю. И делали они ее с именем Л

Аленький Цветочек 6 ноя, 10:50
+115 84
Александр Русин. 100 лет Октябрьской революции – не напрасно было!

Александр Русин. 100 лет Октябрьской революции – не напрасно было!

100 лет назад в России свершилась Великая Октябрьская Социалистическая Революция. Можно по-разному относиться к ее результатам, к большевикам и Советскому Союз

Аленький Цветочек 8 ноя, 14:36
+64 152
ПАРАД 7 НОЯБРЯ 1941 ГОДА

ПАРАД 7 НОЯБРЯ 1941 ГОДА

Диакон Владимир Василик Парад 7 ноября 1941 г. на Красной площади 75 лет назад произошло значимое событие в истории Великой Отечественной войны, сравн

Аленький Цветочек 7 ноя, 15:31
+48 26
С. Михалков - «Разговор с сыном»

С. Михалков - «Разговор с сыном»

Аленький Цветочек 9 ноя, 14:31
+40 42
Расплата в Лиенце. История русских казаков, присягнувших Гитлеру

Расплата в Лиенце. История русских казаков, присягнувших Гитлеру

В годы Великой Отечественной войны свыше 100 тысяч казаков были награждены орденами, а 279 — получили высокое звание Героев Советского Союза. Но в постсоветск

Евгений Никитин 12 ноя, 09:24
+38 19

Последние комментарии

Взгляд с другого ракурса
Валерий Степкин
Muammar фамилия
Аленький Цветочек
Muammar фамилия
Muammar фамилия
Аленький Цветочек
Muammar фамилия
Аленький Цветочек
Гахраман Джафаров
Аленький Цветочек
А почему 6 палата Сталина любить?
Аленький Цветочек К столетию русской катастрофы. Игорь Чубайс
Владимир Журин
товарищ Сталин
+++++++++
товарищ Сталин Обвиняемый - Ленин
товарищ Сталин
Ну что я могу сказать, только одно, Слава товарищу Ленину!!!!!!!
товарищ Сталин Обвиняемый - Ленин
Boba Bobrov
Не вспоминай имя Божие всуе. (Заповедь Божия, №3).
Boba Bobrov Обвиняемый - Ленин
Boba Bobrov
Похоже, что автор статьи обвиняет не Ленина, а самоё себя. Антикоммунист хренов.
Boba Bobrov Обвиняемый - Ленин
Boba Bobrov
Интересная мысль
Boba Bobrov Почему проиграл Белый проект
андрей андреев
2 ИВАНА ИВАНОВ
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
он твой товарищ?? пойдёшь по статье терроризм, соучастник.
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ Обвиняемый - Ленин