✮IRENA ✮PLATOVA✮ предлагает Вам запомнить сайт «CCCP»
Вы хотите запомнить сайт «CCCP»?
Да Нет
×

НАШ АДРЕС НЕ ДОМ И НЕ УЛИЦА, НАШ АДРЕС СОВЕТСКИЙ СОЮЗ!

Когда и кем был создан современный белорусский язык?

развернуть

Когда и кем был создан современный белорусский язык?

 

В конце декабря прошлого года белорусские СМИ не на шутку возбудились по поводу высказывания директора Российского института стратегических исследований (РИСИ), кандидата исторических наук Леонида Решетникова о том, что современный белорусский литературный язык был создан большевиками. Причём в жгучей неприязни к точке зрения уважаемого российского эксперта солидаризировались такие разные издания, как оппозиционная «Наша нива» и официальное издание Администрации президента «Советская Белоруссия». Местечковые националисты из «Нашей нивы» в ответ на слова Решетникова заявили, что «белорусскому языку более тысячи лет», а наследники большевиков из «Советской Белоруссии» обнаружили «белорусские лексемы» в древнерусском произведении «Слово о полку Игореве». И в оппозиционной, и в провластной прессе на директора РИСИ был вылит ушат хамских оскорблений, а председатель Белтелерадиокомпании Геннадий Давыдько даже предложил ввести уголовную ответственность за подобные высказывания о «мове».

Если предложение товарища Давыдько будет реализовано, то вне закона в Белоруссии придётся объявить всю русскую и зарубежную лингвистическую науку до 1917 года. Ведь только при советской власти «беларуская мова» была кодифицирована и политическим решением объявлена отдельным от русского языком. До этого все авторитетные учёные сходились во мнении, что белорусское наречие — это диалект русского языка. Чтобы не быть голословными, приведём некоторые выдержки из научных и публицистических работ отечественных специалистов.

«Что касается до белорусского наречия, то это просто особенный способ произношения, при самых ничтожных лексических оттенках, которые порознь встречаются повсюду в России и которые равно принадлежат к общему типу русского языка, хотя не все равно могут претендовать на принятие в общий литературный язык. Во многих случаях разность белорусского наречия есть не что иное, как разность общего устного произношения против книжного правописания. Не говорим же мы так, как пишем, и если нашу устную речь записать со всеми её оттенками, то мы сами нелегко узнали бы её… Мы не отрицаем, что и белорусский говор можно при некоторых усилиях раздуть в особый язык. Но точно так же можно поступить и с особенностями простонародного костромского или рязанского говора: стоит только искусственно подбирать и развивать всё, что представляет какую-либо рознь, и вносить в местный говор речения и обороты другого языка. Вся разница только в том, что относительно белорусского наречия эта последняя процедура подручнее и удобнее благодаря присутствию польского языка, который в этих местах, где он господствовал, не остался без некоторого влияния на русский язык тамошних населений». Автор: редактор газеты «Московские ведомости» Михаил Никифорович Катков (1818−1887). Источник: Русский язык в Западном крае // Московские ведомости. 1869. 9 августа № 175.

«Если мы возьмём всю массу великорусских говоров (со включением сюда и белорусских, так как белорусское наречие есть, конечно, часть великорусского наречия) и сопоставим их со всею массою малорусских говоров, то обстоятельное сравнение особенностей тех и других не даст нам основания видеть в каждой группе особый, самостоятельный язык». Автор: академик Петербургской академии наук Алексей Иванович Соболевский (1856−1929). Источник: Лекции по истории русского языка. Киев, 1888.

«В современном народном русском языке различаются следующие главные подразделения на диалекты: говоры великорусские и малорусские; великорусские говоры разделяются на северные, или окающие, и южные, или акающие; южно-великорусские говоры делятся далее на собственно южно-великорусские (восточные) и белорусские (западные)». Автор: член-корреспондент Петербургской академии наук Василий Алексеевич Богородицкий (1857−1941). Источник: Общий курс русской грамматики. Казань, 1913.

«Каждый представитель русского племени, будь то великорус или белорус или малорус (украинец), может назвать свой родной язык русским: он русский по своему происхождению и в силу этого своего происхождения останется русским, каким бы изменениям не подвергся с течением времени… Все индивидуальные русские языки, образующие в научном и историческом отношении единое целое, один русский язык, распадаются на три главных наречия: великорусское, белорусское, малорусское». Автор: академик Петербургской академии наук Алексей Александрович Шахматов (1864−1920). Источник: Введение в курс истории русского языка. Ч. 1. Петроград, 1916.

«На востоке славянской языковой области мы находим русских, т. е. славян, говорящих на различных русских диалектах. Русская диалектная группа распадается на две больших подгруппы: северную, или великорусско-белорусскую, и южную, или малорусскую». Автор: российский и польский лингвист, профессор Казанского, Петербургского и Варшавского университетов Иван Александрович Бодуэн де Куртенэ (1845−1929). Источник: Избранные труды по общему языкознанию. Т. 1. Москва, 1963.

Точно такую же позицию по вопросу белорусского наречия занимали видные иностранные учёные.«Следуя обыкновенному разделению, признанному нами правильным, русская речь распадается на три наречия: великорусское, малорусское и белорусское, из коих каждое опять делится на несколько поднаречий. Но все эти наречия общит один письменный и книжный язык — московский, особенный род великорусского». Автор: словацкий и чешский лингвист Павел Йозеф Шафарик. Источник: Славянское народописание. Москва, 1843.

«The rules we are about to give of the pronunciation of the Russian letters, are taken from the dialect of Great-Russia, such as it is spoken at the Court, among the polished and literary world. Other dialects of the Russian tongue are those of Little-Russia, White-Russia, Novgorod, Soozdal and that of Olonetz; all of which however differ not more materially from the Moscovite dialect, than by their pronunciation and the use of some particular expressions». Автор: швейцарский лингвист Карл Филипп Рейф. Источник: English-Russian grammar, or Principles of the Russian language for the use of Englishmen. Carlsruhe, 1853.«Russian dialects fall into two main divisions — Great (Velikorusskij), including White (Bělorusskij) Russian, and Little Russian (Malorusskij)». Источник: Энциклопедия Британника (11-е издание). Т. 23. Кембридж, 1911.

Что касается утверждений о «глубокой древности» белорусского языка, которые тиражируются «свядомыми» и государственными СМИ, то никакой научной основы у них, разумеется, нет. Так, выдающийся белорусовед Евфимий Фёдорович Карский отмечал, что «произведения Кирилла, еп. Туровского XI в., по своему языку ничем не отличаются от сочинений других русских писателей того времени» (Белорусы. Т. 3. Очерки словесности белорусского племени. Ч. 2. Старая западнорусская литература. Петроград, 1921).

Западнорусский письменный язык XIV—XVII вв., который в Белоруссии называют «старобелорусским», а на Украине — «староукраинским», имеет большее сходство с русским литературным языком, нежели с «мовой». К примеру, анализ написанного Франциском Скориной предисловия к «Библии русской» (XVI век) показывает, что в нём 52 слова, сохранившихся в современном русском языке и отсутствующих в белорусском, и только 20 слов, которые сохранились в современном белорусском языке и отсутствуют в русском.

На отсутствие преемственности между западнорусским языком и «мовой» указывал авторитетный филолог Николай Николаевич Дурново: «Нынешний белорусский литературный язык возник только в XIX в.; в основе его лежит один из центрально-белорусских говоров. Вследствие стремления части белорусских писателей последнего времени порвать со всеми традициями и сделать свой литературный язык отличным и от русского, и от украинского в белорусский литературный язык, особенно в язык научной прозы, вошло много чужих элементов, не свойственных ни русскому литературному языку, ни живым белорусским говорам. Ни в какой связи со старым западнорусским литературным языком XV—XVIII вв. он не стоит» (Введение в историю русского языка. Брно, 1927).

Возникший в конце XIX века белорусский литературный язык был окончательно кодифицирован только в период большевистской «белорусизации» 1920-х годов. В этот же период Е.Ф. Карский и Н.Н. Дурново подверглись репрессиям за то, что они не отреклись от своих научных взглядов относительно белорусского наречия. Видимо, скоро в Белоруссии такая же судьба ждёт последователей вышеуказанных учёных.

Кирилл Аверьянов-Минский

ссыль: https://eadaily.com/ru/news/2017/01/05/kogda-i-kem-byl-sozda...

 


Источник →

Опубликовал Хоранги .... , 06.01.2017 в 23:50

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Олег Самойлов
Олег Самойлов Николай Тимин Это уже НЕ пролог! Это самая натуральная работа по созданию белорусской исключительности и выдающейся нации! Текст скрыт развернуть
-1
13 января, в 11:20
Олег Самойлов
Олег Самойлов Герман Голод Аааааааа! Вон оно что! Сидит в Питере и чирикает о том, чего в глаза не видел! Плюс ко всему еще молодой и сопливый, если судить по профилю!
Теперь про госпиталь КГБ - ты прочитал мой ответ блядогусику Щеглову? И тебе, сопливенький, поясняю, что госпиталь КГБ РБ находится на ул. Макаёнка, 13 в МИНСКЕ! Еще пояснения нужны?
Текст скрыт развернуть
0
13 января, в 11:24
Олег Самойлов
Олег Самойлов Герман Голод Упустил про годики - в этом году 65. Текст скрыт развернуть
0
13 января, в 15:36
Герман Голод
Герман Голод Олег Самойлов 65 - почётно конечно, согласен. А что с того, что "в Питере сидит и о том, чего в глаза не видел" - это явный передёр и поклёп!!!. Хотя щас тем особых нет, и проехаться недёшево, но в своё время объехал причём не просто абы кем и зачем, но никак не менее 9 из 15 республик Союза - и по России и далеко не только по ней.
а вот за кто "молодой и сопливый" - ещё поговории как нибудь.
Кстатии, в СССР никогда не выделялись государственные языки, и помимо русских советсских поэтов и писателей широко представлены как советской властью продвинутые, так и дореволюционные авторы, что до той же белорусской литературы, то клаасик её -М.А.Богданович, 100-летие со дня смерти которого как раз буквально скоро - 12 (25) мая 1917.
Текст скрыт развернуть
0
15 января, в 00:35
Олег Самойлов
Олег Самойлов Герман Голод Ну, про "классика белорусской письменности" товарища Богдановича - сказано здорово! Он на территории нынешней Белоруссии прожил АЖ целых ТРИ года! А потом где только его не носило по Российской империи! А скончаться ему довелось совсем рядом от Минска - в Сочи! Ну, Сочи - пригород Минска, верно? Текст скрыт развернуть
0
15 января, в 12:06
Герман Голод
Герман Голод Олег Самойлов Дело здесь в языке, на котором пишутся произведения, Богданович тут не "классик письменности", а классик поэзии, также как для литературного (велико)русского - Пушкин (хотя в XVIII веке были и Ломоносов и Крылов с державиным, да вот литература пошла только от Пушкина), для украинского - Шевчеко Тарас, для польского - Адам Мицкевич, также современник Пушкина, а для болгаркого- также классик XIX века - Иван Вазов очевидно, но последний скорее писатель и драматург, хотя и Пушкин такде особенно последние года тяготел к прозе.
Богданович прожил кстити всего -то около 29 лет, и не стал бы он классиком прозы, проживи он больше .
А "классиков письменности" быть нигде не может по умолчанию: до "эпохи просвещения" (в Российской империи начало соответствует петровской эпохе) вся письменность у "православных христиан" разрабатывалась церковными деятелями, типа монахов и миссионеров - подвижников - в т.ч. не только у славянских народов , например из их числа - св. Стефан Пермский - автор первой письменности языка коми и первых книг на нём - естественно богослужебных... а у "римских католиков" - алфавиты также разрабатывали монахи, но утверждались они Ватиканом, оттого даже "классическую латынь" мноие столетия так и не могли "довести до ума" - такие привычные (но произносимые где как попало) буквы как J,U,W - без которых часто было затруднено чтение и понимание текстов на языках западной Европы - утверждены были только в XVI веке! С кириллическими алфавитами - гораздо проще дело обстояло, хотя изначально буквы для славянских языков заимствовались из греческого, и ряд их оказались "лишними", и "выпали", как несоответствующие звукам языка, а ряд других пришлось зобретать заново. После начала "эпохи просвещения" как разработка письменностей которой стали заниматься учёные - упростилась, так - и главное - уровень грамотности "масс" также резкот вырос, особенно в XX веке.
Что касается письменности, применяемой в современной "беларускай мове" - она разрабатывалась именнно как фонетическая , и почти точно передаёт фонетику языка; ("як чуеш - так і пішаш";) а вот письменность русского языка - не всегда фонетическая.
Потому многих приверженцев "литературного грамотного (велико)русского языка" наверное, будет коробить такая "антиорфографичная" со "среднерусской" точки зрения "арфаграфія", такой "правапіс" например: "жыццё, карова, камар, машына, дапамога, чужыя", но это вполне заурядное явление, знания лишними не бывают, как говорится, и методом "от противного" даже ребёнок легко сможет, и потом никогда не допустит ошибок.
Насчёт того, где завершил свой жизненный путь Богданович - Самойлов невнимательно читал литературу, даже биографию, которая уже повсеместно выложена!
Ялта разве пригород Сочи? и/ или Крым и Кавказ друг от другав получасе пешего хода?
Впрочем, великий Байрон - один из классиков английской поэзии - также больше где попало жил и творил, а погиб вообщев Греции, в битве за её освобожение . И масса других примеров есть.
....
Текст скрыт развернуть
0
16 января, в 08:07
Олег Самойлов
Олег Самойлов Герман Голод Один вопросишко мерзенький: Белоруссия КОГДА появилась как территориальное образование?
Теперь про биографию "великого письменника". Меня по большому счету меньше всего интересует, где он изволил умереть, ибо как "великий писатель и поэт" он проявился в последние годы в великой центрально-европейской мировой космической и далее по списку самодостаточной державе, оказывающей значительное влияние на мировую экономику и политику!
Текст скрыт развернуть
0
16 января, в 14:53
Хоранги ....
Хоранги .... Олег Самойлов Уже не раз писал, что как нациОнализм, так и наци-АНАЛизм ставлю выше любого рода идеологий.
Великий и могучий русский язык устроен таким образом, что одно и то же слово, как "национализм", может одновременно отражать совершенно противоположные смыслы.
Поэтому, я пишу так, как написал выше, чтобы не было путаницы, чтобы их различать..
Здоровый национализм я обозначаю словом "нациОнализм". Как ни странно это может звучать, но синонимом этому слову является "интернационализм" (почему, об этом ниже)
Нездоровому наци-АНАЛизму синонимами являются "экстремизм", "нацизм", фашизм, "сепаратизм", "русо-" и прочие "фобии", антисемитизм, узколобый селюковский рагулизм, бандеровщина и еще куча других слов и определений.
Слово АНАЛ я специально выделяю прописными буквами, чтобы подчеркнуть, что у этих горе-нациАНАЛистов все через ж.... раковую шейку. Потому, что у них понимание национализма принимает крайние формы, и доведено до абсурда.
Здоровый национализм- это хорошо, нездоровый наци-АНАЛизм- это плохо.
В вики про национализм автором набуровлено абы что. С половиной тезисов я лично не согласен
https://ru.wikipedia.org/wiki/Национализм#.D0.9C.D0.BD.D0.BE...
Но точного определения национализму, чтобы с ним были согласны все, еще не дал никто.
С терминами определились.
А теперь постулаты, то есть термины и определения, которые не нуждаются в обсуждении.
1. Россия- это многонациональное государство. Россия, имеется в виду территория бывшего СССР, а не только РСФСР.
2. Титульная нация- этнические русские. Численность которых составляет более 80% населения. Численность нацменьшинств составляет около 20%, но это десятки миллионов человек. И миллионы кв. км., территории, на которой они проживают.
3. Этнические русские (далее русские) - это государствообразующая нация. Костяк и становой хребет государства. Не будь завтра всех нацменьшинств, государство не прекратит свое существование. Не стань русских, государства тут же не будет.
4. Русские являются носителями Русской цивилизации. То есть к нациОнализму я применяю еще цивилизационный подход. Считаю одно неотрывно связанным с другим.
Цивилизация- это представление о добре и зле, справедливости, о месте человека в обществе, о взаимном существовании человеков на Земле, внутри государства, и как нации.
Основой Русской цивилизации является равенство, взаимопомощь, коллективизм, гуманизм, высокая мораль и нравственность, стремление жить за свой, а не за чужой счет.
(то есть, чужого нам не надо, но и своего просто так никому не отдадим).
5. Русские- это триединая нация. Которая состоит из белорусов, русских и украинцев.
(перечисление идет согласно алфавиту, так как это равные среди равных, вне зависимости от численности). Русский ты, белорус, или украинец говорит исключительно о том, на какой территории России постоянно и компактно проживает эта часть русского этноса и ничего большего. То есть, это- чисто географическое определение.
Единство русских, как этноса, заключается в принятии ценностей Русской цивилизации, следовании ее принципам в повседневной жизни, защите и отстаивании указанных принципов в случае нападок на нее кого-бы то ни было, и где бы то ни было.
Это была преамбула.
Получилась длинной, хотя я постарался изложить как можно кратко свое видение.
Переходим к п. 5- Язык. Но уже в следующем посте.
Текст скрыт развернуть
0
16 января, в 22:18
Хоранги ....
Хоранги .... Олег Самойлов 5. Язык.
Этнические русские, как триединая нация, говорят на трех наречиях. Которые сформировались в процессе исторического развития из одного, древнерусского языка на определенной территории.
Белорусское, русское и украинское наречие равнозначны между собою. Но так, как больше всего русских говорит все-таки на языке большинства- русских, то русское наречие является просто удобным средством общения. Если бы по численности белорусов, или украинцев было бы больше, чем русских, то тогда говорили бы на этих наречиях.
Все три наречия имеют общую лексику, морфологию, синтаксис, и пунктуацию, несмотря на незначительные отличия. Потому, что, повторюсь, все вышли из одного и того же языка.
6. Русский является также средством, но уже межнационального общения для нацменьшинств, проживающих на территории России.
То есть, мы, нацмены России душою и сердцем, а не по принуждению, приняли как ценности Русской цивилизации, так и русский. На котором говорит титульная нация. Ведь одним из главных определений нации, как нации, является общий язык. И тут вопрос: "если человек, который принадлежит к нерусским этносам, но четко следует русским цивилизационным принципам, говорит на русском языке, проживает в Русском государстве, точно также, как и этнические русские, то тогда кто он? Если рассматривать это с точки зрения государственности. Ведь государственность и общность людей, проживающих на определенной территории- это тоже одно из главных определений нации.
Правильно. Он тоже - РУССКИЙ по своей сути.
Русский нациОнализм этнических русских, (т.е. в хорошем смысле этого слова), в отношении как русских нацменов, так и других народов мира, ИНТЕРНАЦИОНАЛЕН, как по своей сути, так и по содержанию.
Потому, что, сохраняя свою национальную самоидентификацию, он не давит и не ущемляет национального достоинства других наций.
Потому, что русский национализм самодостаточен сам по себе.
Этническим русским не надо никому и ничего доказывать то, что они- это великая нация. Великих на Земле- раз-два и обчелся. Русские- это одна из них.
Русский национализм велик тем, что он логичен и прагматичен. Не говоря о том, что он гуманен. Созданная этническим русскими Империя потому и существует уже более 1000 лет, потому, что русские во взаимоотношениях с нацменами не ищет себе на пятую точку приключений в межнациональном противостоянии. В первую очередь, это относится к Советам, (с небольшими оговорками на тему депортаций).
В отличие от империй, которые вели иную национальную политику, а именно "метрополии vs колонии" в оккупированных ими странах.
ну и где эти "велЫкобриты", велЫкоиспанцы, и "велЫкопортугальцы".
А Россия была, есть и будет.
У этнических русских есть только одна проблема.
Это в самих русских.
А именно, в вырождении отдельных русских в каких-то там пресловутых "велЫкоукров" и "литваков-бЯлорусов". С их, якобы отдельными "языками", а не наречиями. Далее следуют сказки про свою собственную историю, тоже типа "велЫкую". Все эти речи ведут к одному, а именно, доказательству того, что эти типа "нации" с собственными "языками", не имеют ничего общего с триединой русской нацией, а следовательно и с Русской цивилизацией. Они, когда почитают, и наберустя ума, что есть и такая теория, то придумают свою собственную цЫвиЛызацию, но не русскую.
Вот это я и называю тупым селюковским наци-АНАЛизмом.
Потому, что то, о чем они втирают мозги простым смертным, никогда в истории и лингвистике не было. Так как это не доказуемо.
Полный дкрдом тех, кто ведется на этот наци-АНАЛьный пропагандонизм, да и только.
Пусть мозги свои включат, и подумают, кому и зачем это нужно?
Разделенная на три части русская нация.
Текст скрыт развернуть
1
16 января, в 22:26
Олег Самойлов
Олег Самойлов Хоранги .... Привет! Два момента: 1. Куда дели твой предыдущий коммент? 2. Гродненские и гомельские товарищи, если будут говорить НЕ по-русски, а на собственном - друг друга будут если и понимать, то с превеликим трудом! Как те же украинцы из Харькова и с Волыни! Текст скрыт развернуть
0
16 января, в 22:34
Хоранги ....
Хоранги .... Олег Самойлов Привет!
Да тут дело не только и не столько в языке. Хотя и он имеет значение.
А в силе русских как нации. Которая сейчас искусственно разделена.
Кем, почему, зачем?
А чтобы сильной не стала. Потому, что сила русских в их единстве.
Как таких простых вещей не могут понять уже взрослые дядьки и тетки, я ума не приложу.
Я еще не все написал того, что думаю.
Так что комментом больше, комментом меньше, не имеет особо большого значения.
Текст скрыт развернуть
1
16 января, в 23:33
Хоранги ....
Хоранги .... Хоранги .... русские говорят не на трех, а на четырех наречиях.
Незаслуженно "забыл" русинов
Текст скрыт развернуть
1
16 января, в 23:37
Хоранги ....
Хоранги .... Олег Самойлов Знаешь с чего, точнее с кого я прикалываюсь?
С самого себя.
Я, кореец по национальности, русским объясняю кто они на самом деле такие.
Я могу написать все, что думаю, так как не обременен тем, что меня могут понять неправильно.
Если этнический русский во всеуслышание, как это делаю я, заявит, что русские- это великая нация, которых можно посчитать на пальцах двух рук, из сотен в мире, то некоторые с дури могут прилепить ярлык "русского великодержавного шовинизма".
В плохом, разумеется , смысле этого слова.
А есть и хороший смысл.
Русский великодержавный шовинизм, как и национализм, не агрессивен и самодостаточен.
Потому, что русским никому не надо ничего доказывать, что русские- это великая нация.
Так как это так и есть. История тому доказательство.
Что меня просто поражает, так это тупизм тех, кто родился русским. Но потом выродился в каких-то там "велыкоукров", или "влЫколитваков-бялоуросов". Вторые улыбают еще больше хохлов. Это литовцы были когда-то действительно великими. Белорусы, когда были под литовцами таковыми не были никогда.
Мы, куряне, вместе с малороссами тоже когда-то были под литовцами.
Но мы не орем, что мы , типа "великие" Так как это- черные страницы в истории Курского края. Которыми не стоит гордиться. Так как это- годы оккупации и потери независимости.
Если я вылезу на Красную площадь (она главная в Курске, как и в Москве, называется точно также) и начну нести точно такую же пургу, какую несут великоукры и бяолорусы, то меня тут же заберут в Сапогово. И правильно сделают.
Сапогово- так называют нашу местную дурку.
Текст скрыт развернуть
1
16 января, в 23:53
Хоранги ....
Хоранги .... Хоранги .... Мои предки- корейцы по папе, и русские по маме.
А коли я таким уродился, то я просто обязан знать не только Историю России, но и Кореи тоже. Зная, могу сравнить и сделать выводы.
Что меня просто поражает в русских как нации?.
Русские- это нация экстремалов.
В своем большинстве- это святые. Но если уж выродится, так выродится.....
Лукавые по сравнению с этими выродками просто ангелами покажутся. И больших русофобов, чем эти самые выродки больше в мире не найдешь.
В Корее на Севере коммунисты, на Юге наоборот, капиталисты.
Но ни один кореец не заявит, что он не кореец, а какой-то там корейский "хохол", или "бяулорус", т.е. некореец. Север считает, что Юг оккупировал южную часть полуострова и ее надо освободить. Юг считает, что наоборот.
Разные политические строи, разные идеологии... но нация то одна.
И это единство ни на Севере, ни на Юге никто никакому сомнению не подвергает.
А что мы тут у себя видим?
Каким местом думали, когда в 1991-ом году по углам разбегались?
Коммунисты, Горбачев... какая это все-таки чушь!
О единстве нации думали в это время? Что она просто должна быть ЕДИНОЙ! Русская нация. Кто бы и что там тога в уши не пел. И сейчас продолжает петь.
Хрен с ними со всеми этими идеологиями.
О чем думают четверть века, которые прошли?
Типа "проживем друг без друга"? Да не проживем. Все эти пресловутые "самостийности" только на бумаге писаны.
Текст скрыт развернуть
1
17 января, в 00:12
Олег Самойлов
Олег Самойлов Хоранги .... "...О чем думают четверть века, которые прошли?.." - это есть порождение 1917-22-39-91, выделил 1922 - окончание(?) Гражданской войны и закрепление РАЗДЕЛЕНИЯ ЕДИНОЙ Российской империи на кучку/сборище мелкопоместных царечков, которые якобы в единый союз входили... В РИ не было таких устремлений разбежаться по углам и не было заяв, типа, оккупировали и захватили, по крайней мере мне не попадалось это нигде. И в те времена русскими, именно РУССКИМИ, были для пропиндосрании, гейжопии и всего остального мира ВСЕ, кто проживал на этой территории, будь то узбек, армянин, грузин, нанаец, татарин и далее по списку... В 1939 товарищ Сталин добавил уже полностью отчужденное племя западников, чем только усилил зарождавшееся стремление к обособлению и обособленности, что выражалось в т.н. "национальных особенностях" той или иной рЭспублики. А в дальнейшем этот местечковый, как ты говоришь, нациАНАЛизм, только развивался и культивировался товарищами из поллитрбюро и прочих структур. В результате мы имеем то, что имеем, как это ни прискорбно... И думать все товарищи типа параши, великого политического деятеля современности, главного аксакала и иже с ними уже не хотят ни о чем! И, как мне кажется, они только рады всему тому, что гейжопия с пиндостанией в отношении России творит. Я в Минске уже неоднократно сталкивался с тем, что местная публика откровенно говорит, что "вот теперь вы поймете, каково это быть под американскими и европейскими санкциями!" И великий политический деятель современности эту карту сейчас разыгрывает весьма активно. Текст скрыт развернуть
0
17 января, в 04:20
Олег Самойлов
Олег Самойлов Хоранги .... Ты эту тему читал http://cccp-2.su/blog/43890304967/I-novyiy-Oktyabr-vperedi ? Текст скрыт развернуть
0
17 января, в 04:25
Хоранги ....
Хоранги .... Олег Самойлов Читаю.
Точноо так же украинцев хохлы пугали Чечнею, когда у нас там была Гражданская война.
Начатая там местными нациками- "ичкерийцами", мать их растудык.
Мол, "видите, как хорошо получилось, что мы отвалились от России. Иначе бы и Вы там воевали тоже". Вот радость то великая.
И после всего этого развязать у себя войну в Донбассе, которая на порядки ужаснее, чем в Чечне по своему масштабу- это полный дурдом.
А что требовали дончане? Да вообще мизер. Права говорить на русском языке, чуть больше самоуправления... и все. Но хохлизм с его "понадусе" в своем репертуаре.
Украина- это якобы унитарная "страна". Придурки, Вы учебник истории вообще открывали когда-то? Какая еще "унитарная". Из кусков скроенная большевиками.
С мовой, которой никогда не существовало, а было наречие.
Этот "язык" и историю "Украины" придумал Михаил Сергеевич Грушевский в конце 19 века.
Над которым смеялись, как над дурачком и неучем. Но который свою жизнь закончил в статусе академика УССР.
В многонациональных странах нацики-сепаратисты были всегда.
По типу " в каждой, уважающей себя деревне должен быть свой деревенский дурачок", это нормально. Ненормально становится тогда, когда дурачок уже не один, а их несколько.
Если этих дурачков не проредить, а тем, кто остался не дуть по шапке, чтобы несильно дурковали, то "паршивая овца начинает все стадо портить".
Что и произошло в последние годы правления Николая Второго. А затем в годы правления Горбачева. Это время характеризуется одним общим признаком. Это - ослабление центральной власти. Вот в это время из своих подвалов не свет начинают вылезать нацики.
И своим нациАНАЛизмом, как раковая опухоль, или вирусы, заражать все вокруг себя.
НациАНАЛизм опасен, очень опасен. Если его недооценивать.
Опасен он потому, что нацики давят на сокровенные чувства, скрытые пожалуй в каждом человеке. Точнее не в каждом, а в том, который чувствует свою ущербность. Эта ущербность, как правило под собою не имеет реальной подосновы. Но бывает, что и имеет.
Так, например, Гитлер совершенно демократическим путем завоевал власть в Германии, из-за Версальского мира. Когда "общечеловеки" опустили немцев ниже канализации, как нацию условиями этого договора. А немцы, как и русские- это тоже великая нация.
Было достаточно надавить на эту болевую точку, и вот тебе пожалуйста результат. Практически все немцы стали за Гитлера. Он очень умело разыграл эту карту, но просчитавшись привел нацию к гибели. Отечественную войну я рассматриваю не с точки зрения борьбы двух, коренным образом различных идеологий: социализма и национал-социализма, а как чисто национально-этнический конфликт в первую очередь. Одна нация пошла на уничтожение другой нации. Немцы против русских.
К. Маркс в своем "Капитале" не учел этот важнейший вопрос. Отсюда и появилось его "Пролетарии всех стран.....". А-ха, щас так прям все и побежали соединяться в едином порыве. Да быстрее поубивают друг друга. Так как верховодят буржуа-нацики, а гибнут пролетарии.
Ну ладно, что-то я с темы съехал. Возвратимся обратно.
Но из написанного выше, можно сделать вывод, что на межгосударственном уровне и отношениях, все-таки, не идеологии движут людьми, а чувство национального самосознания в одном случае (русские), или чувство национальной ущербности с другой (немцы). А также, что нациОнализм, или нациАНАЛизм стоят над любого рода идеологиями, а не наоборот. Как зачастую приходится тут читать.
Что мол, большевики плохи тем, что идеология у них была неправильная, и уродская.
Да не в идеологии все дело, а в людях. Что у них в голове.



Текст скрыт развернуть
0
17 января, в 07:01
Хоранги ....
Хоранги .... Олег Самойлов Те, кто критикует большевико ( и ты, в том числе), что мол они якобы заложили мину, потому и рухнул Советский Союз, делают две очень большие ошибки.
Первая заключается в том, что все большевики поголовно- это исключительно интернационалисты, то есть, нациОналисты в хорошем смысле этого слова.
В большинстве своем да, это так и есть. Но большевики российские, то есть из РСФСР.
Большевики на российских украинах к таковым не относились.
Они были точно такими же нациками, как и буржуины. Большевики в украинах придумали себе сказочку о своей ущербности, как нации, хотя таких наций никогда не существовало.
То есть, приняли чисто буржуазную идеологию местечковых буржуинов. Которые даже в рамках одного Государства Российского всегда торговались, чтобы выбить себе побольше привилегий и власти у центра. У них большевиков на окраинах только окрас был другой, красный. Суть одна и та же.
На второй день, как произошел Февральский переворот, после падения самодержавия, хохлы тут же создали Центральную Раду. Белорусские большевики создали БелНАЦком.
Ну как тебе это нравится? Белорусские большевики- это всего лишь секция РСДРП(б) в Белоруссии. Ан нет, им обязательно -НАЦ- подавай. Они, типа уже "отдельно" от русских, т.е. сами по себе. Пока остановимся на этом, а потом продолжим.
Текст скрыт развернуть
1
17 января, в 07:21
Хоранги ....
Хоранги .... Хоранги .... Вторую большую ошибку делают те, кто считает, что большевики в начале 1917 года из себя вообще что-то представляли, как политическую силу.
Что мол они были настолько сильны, что мол могли "разделять и властвовать", как им только заблагорассудится. Мол было бы только желание. Вот типа сдури и нарулили тогда, что в 1991-ом развалился Союз ССР. А потому, ранние большевики- это сволочи и гады.
Да они тогда были никем и звали их никак.
Партия под запретом и находится в подполье. Лидер находится в эмиграции в Швейцарии. Революционеры сидят в тюрьмах, или бегают от охранки, как бегал Иосиф Джугашвили.
Кем-то они стали становится уже после Февраля.
Но этот процесс хоть и шел скоротечно, но даже ребенок рождается за 9 месяцев, а не появляется на свет на следующий день сразу после зачатия.
Вот и большевики постепенно набирали силу.
Тем кто, их обвиняет в развале Российской империи напомню такой факт, как образование Рады сразу же на второй день после свержения самодержавия. А это значит, что распад империи уже пошел. Причем без участия большевиков. В Стране установилось двоевластие.
Двоевластие- это не тогда когда две власти заодно: законодательная и исполнительная. А когда одна борется против другой. И в результате этой борьбы власть в Стране ослабляется , а не укрепляется. При этом, создаются просто идеальные условия для сепаратизма, он же нациАНАЛизм. Сепаратизм стал тогда давать многочисленные метастазы. И поражать умы людей. Последовавший парад суверенитетов - это официальный развод, ничего более. И вины большевиков в этом никакой нет. Они были вынуждены принять то, в чем не были виноваты. А задавить нациков у них просто тогда еще просто не было сил.
Текст скрыт развернуть
0
17 января, в 07:43
Хоранги ....
Хоранги .... Хоранги .... В том числе и нациков, среди большевиков.
Которые, фактически стали создавать собственные партии.
Подбираемся к главному, для чего я собственно говоря и создал эту тему.
Российские большевики в то время были ВЫНУЖДЕНЫ торговаться и идти на устпки местным национал-большевикам в украинах.
Вот потому-то они и согласились на украинизацию и белоруссификацию. Которые без "мов" просто не имеют смысла. Это была уступка нацболам, а не их благое пожелание, или инициатива. Обусловленная слабостью российских большевиков.
Фактически, им выкручивали руки. И Сталину лично в том числе тоже. Точнее, в первую очередь ему, а потом всем остальным.
Потому, что в Первом Совнаркоме он был комиссаром по делам национальностей. И весьма тесно общался со всей этой братией.
Текст скрыт развернуть
0
17 января, в 07:50
Показать новые комментарии
Комментарии с 21 по 40 | всего: 152
Комментарии Facebook
Солдат вермахта - Герой СССР

Солдат вермахта - Герой СССР

28 фев, 08:15
+8 6
Россия неслась в пропасть… В…

Россия неслась в пропасть… В этот день 100 лет назад началась Февральская революция

27 фев, 22:41
0 18
Байки нашего детства

Байки нашего детства

27 фев, 09:15
+7 17
Поразительная история о том,…

Поразительная история о том, как в 1948 году аргентинский дипломат бросил вызов Сталину

26 фев, 11:41
-23 33
Судьба самого красивого сове…

Судьба самого красивого советского микроавтобуса

26 фев, 04:01
+24 5
Смерть за жвачку

Смерть за жвачку

26 фев, 03:00
+3 39
Современные мысли русского а…

Современные мысли русского анархиста Петра Кропоткина

26 фев, 00:44
+8 9
Экзотические статьи уголовно…

Экзотические статьи уголовного кодекса в СССР

25 фев, 15:27
+18 25
Советский поезд на магнитной подушке

Советский поезд на магнитной подушке

25 фев, 15:25
+12 17
Самый большой седан в мире из СССР

Самый большой седан в мире из СССР

25 фев, 15:23
+12 5
«О (так называемом) «национа…

«О (так называемом) «национал-уклонизме»

25 фев, 14:28
-1 48
TAG24: немецкий пенсионер «н…

TAG24: немецкий пенсионер «накатал» на советском «Москвиче» миллион километров

25 фев, 12:44
+52 20
Пророк, угадавший советские …

Пророк, угадавший советские будни! Бунтарь и анархист Михаил Бакунин

23 фев, 18:51
+10 18
Заброшенные монументы социал…

Заброшенные монументы социалистической Югославии

23 фев, 13:40
+12 11
Юрий Гагарин в море

Юрий Гагарин в море

23 фев, 13:37
+13 14
С ДНЕМ СОВЕТСКОЙ АРМИИ И ВОЕ…

С ДНЕМ СОВЕТСКОЙ АРМИИ И ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА!

23 фев, 13:31
+54 37
Разоблачаем! Французы встреч…

Разоблачаем! Французы встречают нацистов?

23 фев, 13:10
+54 443
Анархизм: мечта о свободном …

Анархизм: мечта о свободном обществе (кратко)

21 фев, 11:30
+5 61
«Теневая» экономика в СССР

«Теневая» экономика в СССР

20 фев, 21:05
+6 51
Бутовский полигон

Бутовский полигон

20 фев, 12:10
+2 145
Запомнить
Присоединиться

Сейчас на сайте

31297 пользователям нравится сайт cccp-2.su

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Яндекс.Метрика
ЛУЧШЕЕ ЗА МЕСЯЦ
Почему в 41-м советская армия проигрывала немцам, имея численное превосходство, а в 44-м побеждала, не имея?

Почему в 41-м советская армия проигрывала немцам, имея численное превосходство, а в 44-м побеждала, не имея?

В своих мемуарах "Дело всей жизни" Маршал Советского Союза Василевский привел соотношение сил, сложившееся на советско-германском к началу 1944 года. В числе про

✮IRENA ✮PLATOVA✮ 4 фев, 19:19
+122 208
СССР: лучшее из полностью неизвестного сегодня. Фотографии Томаса Хаммонда

СССР: лучшее из полностью неизвестного сегодня. Фотографии Томаса Хаммонда

Обнаружен самый грандиозный и полностью неизученный пласт архивных фотографий СССР, снятых профессором Виргинского университета (1949-1991, США) Томасом Хаммондом

✮IRENA ✮PLATOVA✮ 12 фев, 14:24
+103 49
Каковы были негласные правила Великой Отечественной войны.

Каковы были негласные правила Великой Отечественной войны.

  Диковинный парадокс: сколь бы жестокой ни была война, как бы ни зашкаливала ненависть, случаются ситуации, требующие вежливого соблюдения в

Хоранги .... 8 фев, 21:47
+87 78
Русское кладбище "Сен-Женевьев-де-Буа"

Русское кладбище "Сен-Женевьев-де-Буа"

Малая це́рковка. Свечи оплывшие. Камень дождями изрыт добела. Здесь похоронены бывшие, бывшие. Кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. Здесь по

Валериан Борисов 5 фев, 21:53
+84 40
Василий Степанович Петров: офицер, воевавший без рук

Василий Степанович Петров: офицер, воевавший без рук

Практически все в России знают о подвиге легендарного Алексея Петровича Маресьева. Этот военный летчик, лишившийся обеих ног, сумел, несмотря на тяжелое ранение и

✮IRENA ✮PLATOVA✮ 29 янв, 18:15
+55 17

Последние комментарии