✮IRENA ✮PLATOVA✮ предлагает Вам запомнить сайт «CCCP»
Вы хотите запомнить сайт «CCCP»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

НАШ АДРЕС НЕ ДОМ И НЕ УЛИЦА, НАШ АДРЕС СОВЕТСКИЙ СОЮЗ!

31 августа 1983 года. Обреченный рейс

развернуть

31 августа 1983 года. Обреченный рейс

 

Обреченный рейс

 

Некоторые подробности сахалинского инцидента 1983 года с южнокорейским «Боингом»

 

В 1981 году кресло президента США занял Рональд Рейган, бывший актер, губернатор и сенатор. Уже с первых своих шагов в качестве главы государства он дал ясно понять соотечественникам и миру, что собирается устроить нечто похожее на второй Карибский кризис.



Впрочем, при всей голливудской харизматичности и агрессивной риторике сорокового хозяина Белого дома трудно было назвать самостоятельной политической фигурой. Он лишь реализовывал планы американского военно-промышленного комплекса, ставленником которого являлся. Те же, кто привел бывшего актера к власти, стремились развернуть невиданную по масштабам гонку вооружений – в космосе прежде всего.

 

Коварный план

 

В рамках провозглашенного Рейганом «Крестового похода против коммунизма» Белый дом приступил к осуществлению масштабной военной и финансовой помощи всем партизанским, бандитским и прочим формированиям, боровшимся с социалистическими и ориентированными на СССР режимами. За примерами далеко ходить не надо: достаточно вспомнить никарагуанских контрас и афганских моджахедов, на счету которых кровь тысяч невинных мирных жителей, включая детей.

 

Однако ключевой целью американской администрации стало размещение новейших в то время баллистических ракет средней дальности «Першинг-2» и крылатых ракет наземного базирования в Западной Европе: Великобритании, ФРГ, Дании, Италии и Бельгии.

 

Это давало Белому дому возможность вести более жесткий диалог с Кремлем, ибо «Першингам» требовалось всего 8–10 минут, чтобы достигнуть европейской части СССР, ответный удар которого приходился по странам НАТО, если и не оставляя США в стороне от ядерного конфликта, то давая им выигрыш во времени.

 

Но вот тут-то возникла незадача: общественное мнение западных стран не захотело быть разменной монетой в безумной игре с огнем американских стратегов и выступило категорически против появления на своей территории «Першингов».

 

Рейгану и его команде требовалось каким-то образом переломить столь негативное отношение населения союзных государств к планам США и главное – убедить европейцев не только в допустимости, но и в крайней необходимости для их же безопасности размещения у них указанных ракет.

 

Сделать это представлялось возможным путем провокации, следствием которой стало бы создание беспрецедентно негативного образа Советского Союза на мировой арене. И повод был найден – сколь эффективный по последствиям, столь и чудовищный по исполнению…

 

Немного предыстории: с начала 80-х американские военные самолеты регулярно нарушали воздушное пространство СССР в районе Камчатки и Сахалина, залетая на 20–30 километров в глубь советской территории, где располагались базы подводных лодок Тихоокеанского флота с ядерными ракетами на борту.

 

В непосредственной близости от Камчатки постоянно курсировали самолеты электронной разведки РС-135. У советских границ периодически проводились военные учения с участием авианосных групп ВМС США, в частности в районе Алеутских островов, во время которых американские самолеты вторгались в воздушное пространство Советского Союза и проводили условное бомбометание по нашей территории.

 

В этой ситуации была разработана операция, с помощью которой планировалось убить сразу двух зайцев: вскрыть дальневосточную систему ПВО СССР, а также создать негативный и бесчеловечный образ Советского Союза в мире. В конечном счете это позволило бы военно-промышленному комплексу США добиться дополнительных ассигнований на военные расходы, а Белому дому убедить Запад в необходимости размещения «Першингов» в Европе, ибо от «русских можно ожидать чего угодно».

 

План был разработан поистине дьявольский. Для его реализации выбор пал на гражданский авиалайнер «Боинг-747» южнокорейской авиакомпании Korean AirLines (рейс KAL007), на борту которого находились 246 пассажиров и… Здесь мы должны назвать число членов экипажа, но об этом чуть ниже.

 

Обреченный рейс

 

Обреченный рейс

 

Итак, 31 августа 1983 года «Боинг» покинул Нью-Йорк и взял курс на Анкоридж, откуда после дозаправки должен был вылететь в направлении Сеула. Однако KAL007 пошел измененным курсом, следуя в глубь территории СССР, причем той ее части, над которой иностранным самолетам летать запрещалось.

 

Перед нами ошибка пилота и навигационного оборудования? На этой версии до сих пор настаивают американцы и весь «свободный мир». Но они именно настаивают, не приводя по-настоящему убедительных аргументов. А их и быть не может, ибо на борту «Боинга» находилось самое совершенное по тем временам навигационное оборудование, допускавшее погрешность в отклонении от курса не более 200 метров и состоявшее из трех инерционных навигационных систем (ИНС).

 

Они и должны были вести самолет по заранее намеченному маршруту. Дабы избежать сбоя в системе, все три компьютера работали автономно, получая информацию независимо друг от друга. И что, все три компьютера дали сбой? Маловероятно.

 

Ошибка пилотов? О, это исключено в еще большей степени, чем сбой в работе навигационной системы. Вообще экипаж южнокорейского самолета – отдельная тема.

 

Командиром злополучного «Боинга» был Чон Бен Ин – лучший пилот авиакомпании КАL и некогда личный пилот южнокорейского диктатора.

 

Обреченный рейс

 

За его плечами 10 627 часов полетного времени, из которых на «Боинге-747» – 6618 часов. На тихоокеанской трассе Чон Бен Ин летал свыше пяти лет и за год до описываемых событий получил награду за безаварийную работу. Вторым пилотом был Саг Дан Ван – подполковник ВВС и также весьма опытный летчик.

 

И оба эти пилота ошиблись, перепутав водную гладь Тихого океана с сушей Камчатки? Отметим, что вплоть до своей гибели экипаж не терял связи с наземными станциями слежения, расположенными вдоль маршрута. Во всей этой ситуации не то чтобы трудно – попросту невозможно представить, что столь опытные летчики не соизволили проверить курс, по которому шел ведомый автопилотом самолет.

 

Теперь о численности экипажа: по штату – 18 человек, однако в рассматриваемой нами трагической истории летчиков на борту «Боинга» оказалось больше – 23 человека. Тоже случайность?

 

И вот еще одна деталь: при всей своей опытности и прекрасном знании трассы Чон Бен Ин не хотел отправляться в полет, ставший для него последним. Обратимся к свидетельству вдовы командира «Боинга»: «Мой муж не скрывал страха перед этим полетом и прямо говорил, что ему очень не хочется лететь – это очень опасно».

 

Нет смысла комментировать подобное признание и рассуждать о причинах страха, объявшего, безусловно, храброго военного летчика, равно как и нелепо оспаривать разведывательные задачи, выполняя которые Чон Бен Ин отклонился от курса и обрек собственную жизнь, жизни коллег и пассажиров на гибель.

 

Сплошные случайности

 

Теперь о некоторых деталях полета. Когда рейс KAL007 вылетел из Анкориджа, недалеко от воздушного пространства СССР, в районе Камчатки уже курсировал разведчик РС-135 – внешне похожий на «Боинг». При подлете южнокорейского самолета к советской границе американский разведчик стал сближаться с ним и в какой-то момент на нашем радаре оба самолета слились в одну точку.

 

Неудивительно, что у советских пограничников возникло обоснованное предположение, будто курсом «Боинга» пошел РС-135, аккурат пролетая над секретными военными объектами СССР.

 

В воздух были подняты истребители МиГ-23. Почему же они не идентифицировали южнокорейский самолет как гражданский? Ответ прост: на хвосте «Боинга» должно было быть освещение номера самолета, но оно, увы, отсутствовало. Тоже случайность?..

 

В этой связи возникает еще один вопрос: а американские диспетчеры – неужели они не заметили отклонение южнокорейского самолета от курса? Заметили, ибо в течение пяти часов вели KAL007 по своим локаторам, отдавая себе отчет в том, что самолет неминуемо окажется над закрытой территорией СССР. Но американцы молчали. Почему? Вопрос более чем риторический.

 

Миновав Камчатку, «Боинг» покинул воздушное пространство СССР, продолжив полет над Охотским морем, и наши истребители вернулись на базу. Казалось, неприятный инцидент исчерпан. Но увы, это оказалось не так: через четыре часа после взлета самолет вновь отклонился от курса и пошел над территорией Сахалина. И здесь произошло еще одно «случайное совпадение»: взятый «Боингом» курс совпал с витками американского спутника радиотехнической разведки «Феррет-Д».

 

Над Сахалином отклонение от трассы составило уже 500 километров. Выше мы привели доводы в пользу того, что ошибка опытного и едва ли не лучшего южнокорейского пилота, равно как и надежность суперсовременного по тем временам навигационного оборудования, фактически исключала отклонение от курса, тем более на такое расстояние.

 

Оно могло быть совершено только сознательно и подгадано так, чтобы совпасть с прохождением над Сахалином американского разведывательного спутника.

 

Идеальный план, не правда ли? Вероятно, во времена М. С. Горбачева или Б. Н. Ельцина он бы увенчался успехом, но главой Советского Союза тогда был Ю. В. Андропов – человек волевой, жесткий и далекий от парадигм «нового мышления». Он видел в США безусловного врага, с которым нужно вести диалог, но нельзя демонстрировать слабость, особенно в вопросе безопасности границ СССР.

 

Ответ адекватный

 

На этом фоне не вызывает удивления реакция советских пограничников на столь наглое вторжение в воздушное пространство страны иностранного самолета. Она оказалась совершенно адекватной и единственно возможной в тех условиях.

 

Обреченный рейс

 

На перехват нарушителя был поднят Су-15, ведомый подполковником Геннадием Осиповичем. Находясь в зоне видимости южнокорейского самолета, советский летчик сделал несколько предупредительных залпов из авиапушки – реакции не последовало. Существует мнение, будто Чон Бен Ин не увидел выстрелов – на вооружении Су не было трассирующих пуль. Почему? Согласно приказу министра обороны чтобы не демаскировать самолет. Собственно, американцы так и утверждают: мол, не увидели пилоты выстрелов.

 

Но этого быть не могло, ибо, по словам командира 40-й истребительной авиационной дивизии на Дальнем Востоке в 1983 году, «выхлоп пламени из четырех стволов всегда виден великолепно, причем даже днем. Скорострельность высочайшая – пять тысяч выстрелов в минуту. Пламя было большим, как при включении форсажа, не заметить всполохи было просто невозможно». И вновь никакой реакции.

 

Но реакция была: после произведенных Осиповичем выстрелов южнокорейский самолет снизил скорость до 400 километров в час, дальнейшее ее падение привело бы к сваливанию истребителя в штопор. Военный летчик Чон Бен Ин не мог не знать об этом.

 

Кроме того, через несколько минут KAL007 должен был выйти из воздушного пространства СССР. В этих условиях командир истребительной авиадивизии отдал приказ на уничтожение нарушителя. Осипович выпустил по самолету две ракеты Р-98.

 

Следовательно, именно ракеты с советского перехватчика привели к гибели огромного авиалайнера. Наш летчик так не считает – две эти ракеты не смогли бы уничтожить столь мощный самолет. Напомним, что в 1978 году произошел похожий инцидент с другим южнокорейским «Боингом», «случайно заблудившимся» и оказавшимся в воздушном пространстве СССР. Тогда два Су-15 повредили, но не сбили самолет – летчик (тоже военный) сумел посадить его в карельской тайге.

 

Выпущенная же Осиповичем ракета попала в килевую часть «Боинга», который стал снижаться на незапредельной скорости, резкое же его снижение началось с 5000 метров. И вызвано оно было, вполне вероятно, попаданием уже американской ракеты, выпущенной с земли. Такая версия существует и она имеет под собой основания.

 

Зачем же американцам понадобилось добивать раненый самолет? Ответ прост: если бы экипажу удалось посадить «Боинг», то была бы вскрыта и стала достоянием общественности его подлинная миссия, что для Рейгана оказалось бы равносильно политической смерти.

 

Есть другая версия

 

Итак, самолет-нарушитель был сбит, но можно ли со стопроцентной гарантией утверждать, что именно южнокорейский «Боинг» подбил Осипович. Нет. Доводы? Их предостаточно, остановимся только на некоторых.

 

Даже самые страшные авиакатастрофы в небе оставляют после себя трупы людей. Буквально один пример из совсем недавнего прошлого: 1 июня 2009 года самолет A330-300 компании AirFrance, направлявшийся в аэропорт имени Шарля де Голля из Рио-де-Жайнеро, потерпел крушение над Атлантическим океаном, упав с высоты 11 600 метров. Погибли 228 человек. Поднять удалось 127 тел.

 

Прибывшие же на место предполагаемого падения южнокорейского самолета советские моряки обнаружили на дне кучу обломков (об их идентификации чуть ниже) и… связку паспортов – странная находка, не правда ли? Ни одного трупа более чем из двухсот человек так и не было найдено. Можно ли это назвать загадкой «Боинга»? Вряд ли, ибо разгадка проста: пассажиров на борту сбитого Осиповичем самолета не было.

 

До этого мы, описывая рейс «Боинга» в общих чертах, следовали версии, согласно которой южнокорейский самолет с разведывательными целями вторгся в воздушное пространство СССР. Это действительно так. Но только ли один самолет пересек в ту злополучную ночь воздушные границы Советского Союза?

 

Существует предположение, что над Сахалином летел еще самолет-разведчик РС-135. Его-то и сбил Осипович. Аргументы? Наиболее весомые из них изложил французский исследователь Мишель Брюн, не одно десятилетие посвятивший изучению описываемых нами событий.

 

Брюн обращает внимание на обнаружение среди обломков двух спасательных плотиков, не предусмотренных на «Боинге». Далее: найденные на месте падения сбитого Осиповичем самолета куски фюзеляжа были окрашены в белый, голубой и золотой цвета (цвета американских ВМС) и пилон для подкрыльного оружия. Эти данные со ссылкой на Брюна приводит известный журналист и писатель М. Калашников, в частности, отмечающий: «Мишель Брюн, проанализировав данные записей японских радаров, уличил американцев в подлогах. Подсчеты говорили, что южнокорейский рейс, если верить американским картам инцидента, летел быстрее, чем обычно летают эти «Боинги-747».

 

Именно Брюн не только настаивает на уничтожении Осиповичем РС-135, но и утверждает, что иностранных самолетов было несколько. Ознакомимся с некоторыми из его доводов. Утром 1 сентября в Вашингтоне и Токио заявили об уничтожении южнокорейского самолета. Однако обе стороны называли разное время трагедии. Японцы утверждали, что самолет был сбит в 3 часа 29 минут, американцы – в 3 часа 38 минут. По словам представителей Сил самообороны Японии, лайнер преследовал истребитель МиГ-23, Пентагон же называл Су-15.

 

Токио утверждает, что подбитый самолет после поражения ракетами был на связи с японскими диспетчерами еще порядка 40 минут.

 

Разобравшись во всей этой путанице и досконально изучив доступную ему информацию, Брюн пришел к выводу: в небе над Сахалином произошел настоящий воздушный бой, можно сказать – мини-третья мировая война, жертвой которой и стал южнокорейский «Боинг», но сбитый не Осиповичем, а американцами.

 

Впрочем, в нашу задачу не входит подробный разбор деталей, связанных с инцидентом: на эту тему для думающего читателя написано предостаточно. Нам бы хотелось сказать о другом.

 

Нет сомнений: если бы Осипович не сбил вторгшийся в наше воздушное пространство самолет, провокации продолжились бы и, возможно, носили более наглый характер, а американцы вели бы с нами диалог исключительно с позиции силы – как они всегда разговаривают со слабыми. Это со всей очевидностью продемонстрировали взаимоотношения России и США в первой половине 90-х.

 

Решительные же действия советских пограничников в рассмотренной нами истории заставили Вашингтон в дальнейшем воздерживаться от столь бесцеремонных действий на границах СССР.

 

Но, к сожалению, в 1983 году Белый дом сумел выиграть раунд идеологической борьбы, убедив весь мир в том, что русские сбили пассажирский самолет. Именно после этой трагедии западные страны, в том числе и их общественность, согласились на размещение на своей территории ракет «Першинг-2».

 

Рейган прямо заявил, что уничтожение «Боинга» дало толчок к одобрению конгрессом программы перевооружения. Не Кремль начал новый виток гонки вооружений, но он готов был ответить вполне адекватно и на программу СОИ, и на размещение ракет «Першинг-2» в Западной Европе.

 

Однако со смертью Андропова ситуация изменилась. Новое руководство СССР не имело ни воли, ни желания отстаивать национальные интересы страны, подчеркиваем – не идеологические, а именно национальные. Но это уже другая история.

 

В заключение отметим, что не жалевшие эпитетов по обличению бесчеловечной «сущности русских» американцы спустя пять лет после описываемых нами событий совершили настоящее преступление: пущенной с борта находившегося в Персидском заливе крейсера «Винсеннес» ракетой сбили иранский гражданский аэробус А-300. Погибли 298 пассажиров и членов экипажа, включая 66 детей.

 

Сожаление со стороны администрации Белого дома? Оно выразилось в награждении капитана крейсера Роджерса орденом «Легион почета». Извинения? Тогдашний вице-президент США Джордж Буш-старший заявил: «Я никогда не буду извиняться за Соединенные Штаты Америки. Неважно, какие были факты». Комментарии излишни…

 

Что касается Геннадия Осиповича, то, вне всяких сомнений, он герой, выполнивший свой долг перед Родиной. Как это ни пафосно звучит. И на его мундире нет крови пассажиров рейса KAL007.

 

Обреченный рейс



Геннадий Осипович, 1996г.

Игорь Ходаков,кандидат исторических наук


Источники - http://vpk-news.ru/, http://nnm.ru/


Опубликовал Vitaliy Li , 31.08.2013 в 12:46

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Александр Алекс
Александр Алекс 31 августа 13, в 20:04 сс1 Текст скрыт развернуть
1
Анатолий Долгов
Анатолий Долгов 31 августа 13, в 20:57 Генадий-молодец!!! Настоящий РУССКИЙ !"!! Текст скрыт развернуть
0
ВлаДимир ♂
ВлаДимир ♂ 1 сентября 13, в 18:07 Даша, счетверенная пушка МОЖЕТ стрелять залпом.
А в остальном вы правы.
Текст скрыт развернуть
1
Александр Планерский
Александр Планерский 31 августа 13, в 21:24 Если ссылаться на Брюна, так необходимо правильно приводить информацию, которую он получил в ходе своего расследования на основе записей переговоров японских авиадиспечеров и сообщений в японской прессе ( и кажется ещё он несколько записей с японских радаров раздобыл). В месте предполагаемого падения B-747, нашли элементы конструкции ,принадлежащие самолёту радиотехнической разведки RC-135 и самолёту радиоэлектронной борьбы EF-111. А вообще Брюн указывает ,что по японским материалам было сбито в ту ночь от 7 до 9 самолётов янки. В 2005(за точность даты не ручаюсь) японская рыбацкая шхуна в этом районе вытащила обломок SR-71. А элементы конструкции В-747 нашли в другом месте - в 600 км от Ниигаты. Брюн считает что его сбили или американцы, или японцы. Текст скрыт развернуть
3
Сафа Хикмятов
Сафа Хикмятов 31 августа 13, в 22:06 Молодец так держать !!! Это все было в СССР !!! Текст скрыт развернуть
4
Анатолий Крючков
Анатолий Крючков 31 августа 13, в 22:19 На лжи и насилии построить стабильное государство невозможно. Теневое правительство США ведет это государство к разрушению. Признаками для такого предположения служат последние поражения США при попытках насадить свой вид "демократии" в странах ближнего востока. А что касается сбитого самолета,то здесь надо отметить тот факт, что была упущена возиожность принудить этот самолет к посодке. Для этого следовало задействовать несколько самолетов- перхватчиков.Они просто "прижали" самолет нарушитель к земле взяв его а "коробочку".Если , конечно, все было-бы сделано своевременно. Не нашлось в военной бюрократии соответствующего человека, способного принять на себя ответственность за принятое решение. Потеряли время на всякие"согласования". Текст скрыт развернуть
1
Владимир Бачурин
Владимир Бачурин Анатолий Крючков 1 сентября 13, в 00:18 Это же был разведчик. Его не посадишь. Текст скрыт развернуть
1
Александр Робертович Штильмарк
Александр Робертович Штильмарк 31 августа 13, в 23:09 Явная провокация против СССР. Одно плохо: надо было в первый же день четко и ясно объяснить народу, что да, сбили. По той-то и той-то причине. А то начали разводить... "Самолет продолжал полет в..." Текст скрыт развернуть
7
Владимир Бачурин
Владимир Бачурин 1 сентября 13, в 00:17 Мир должен уже понять, что америкосы не люди. Они готовы на любые преступления, для них убить человека, тысячи людей ничего не стоит. А нам надо вооружаться. И перед нами выбор: либо жить бедно, но в безопасности, либо быть уничтоженными америкосами, но перед этим нажраться всласть. Текст скрыт развернуть
2
Сергей Гончаров
Сергей Гончаров Владимир Бачурин 1 сентября 13, в 15:01 Правильно Владимир!!! И надо этим уродом вспомнить,о том кому они обязаны появлению своей сраной страны-это была Россия!!! Текст скрыт развернуть
2
Vladimir Shekil
Vladimir Shekil 1 сентября 13, в 00:21 В точке совпадения на радарах слежения отметок двух самолетов в одну точку, американский военный самолет сбивает гражданский корейский и под его видом и камуфляжем продолжает свой преступный разведывательный путь, а паспорта связали, чтобы их далеко не отнесло ветром, а может просто сделали просто видимость сбитого самолета, как это другой раз делают подлодки (что бы обмануть эсминцы противника), выбрасывая через торпедные аппараты всякий мусор, соляр и масла Текст скрыт развернуть
2
Амангельды Мутигуллин
Амангельды Мутигуллин 1 сентября 13, в 09:41 Его наградили орденом "Красная звезда". Хотя могли и "Красного знамени"! Текст скрыт развернуть
0
Алексей Боровик
Алексей Боровик 1 сентября 13, в 11:02 в пушку в самолёте заряжают трассирующие патроны, для того что бы лётчик сам видел куда "ушла" его очередь, и без разницы летит самолёт днём или ночью Текст скрыт развернуть
2
ВлаДимир ♂
ВлаДимир ♂ 1 сентября 13, в 18:10 Государство, часто прибегающее ко лжи, неизбежно распадется на 50 частей. Текст скрыт развернуть
-1
Сергей Гончаров
Сергей Гончаров 1 сентября 13, в 19:04 Ярослав ты не понял,я предложил присоединится к нам и порвать янки!!! Конечно если не трус!!! Текст скрыт развернуть
2
Комментарий удалён.
виктор клименко
виктор клименко Сергей Гончаров 5 сентября 13, в 05:09 Он мастак со стариками , волчьей стаей ... ПСОВ пюююю .... Текст скрыт развернуть
0
Сергей Гончаров
Сергей Гончаров 3 сентября 13, в 11:24 Мне кажется что идиоты кто не знает истории и не хочет её знать!! Шо слабо,ума нет знать историю!!! Текст скрыт развернуть
2
vladimir_brest Михайлов
vladimir_brest Михайлов 4 сентября 13, в 23:36 Надо брать весь период после 1945. тогда будет яснее

Воздушная война против Страны Советов.
Антисоветчики и антикоммунисты уже точат перья к 28 мая, но не к Дню Советских пограничников, а к годовщине приземления самолёта Руста в Москве. 28 мая 1987 года в 18.45 на Красную площадь сел легкомоторный самолёт «Сесна» с 19-летним гражданином ФРГ Матиасом Рустом. Вот что пишет «Народная воля» 17 мая 2007 года, в предисловии к статье из одной итальянской газеты: «Это была сенсация, которой ещё не знал мир. Фото- и телерепортажи о Русте и его крохотном самолётике с немецким флагом на руле, о ликующей толпе, окружившей его в одном шаге от Кремля, продемонстрировали миру недееспособность и смертельную болезнь империи, созданной Сталиным».
«Империя Сталина» - это наша Родина, годы после этого события не меняют наших чувств к ней, мы ответственны за её судьбу, ведь от родства отказаться невозможно и грех отказа не прощается. Что же было продемонстрировано миру в очередном эпизоде (а понять его можно только в контексте последующих и предыдущих событий) воздушной войны против нашей Родины?
Вот как это начиналось. 15 мая 1941 года в Москве на уже садился самолёт Германии. Тогда были привлечены к суду и казнены четверо высших должностных лиц Красной Армии, ответственных за авиацию и ПВО. Конечно, это случайно, что этот финт повторил именно немец, именно в сложные для СССР годы. А вы попробуйте, найдите 19-летнего хлопца и пусть он в Германии без поддержки подготовит и осуществит полёт!
А вот как это было в годы «холодной войны». 3 июля 1956 года президент США одобрил проведение разведывательных полётов над СССР. Всего над территорией СССР было сбито только в Дальневосточной тайге более 12 американских разведывательных самолётов, а сколько советских самолётов было сбито над США? В 50-е годы число сбитых над ГДР самолётов иногда достигало 7 штук ежегодно, сколько советских было сбито над ФРГ? В 1982 году воздушная граница ГДР была нарушена 1253 раза со стороны ФРГ, сколько раз границу ФРГ нарушили самолёты СССР и ГДР?
4 апреля 1982 года 6 американских самолётов–штурмовиков «А-7» вторглись в воздушное пространство СССР и провели условное бомбометание по о. Зелёный (Курилы). Командир советской авиадивизии ПВО проявил нерешительность и был за это наказан.
Естественно, что в такой обстановке 1 сентября 1983 года советский истребитель ПВО сбивает южнокорейский пассажирский самолёт «Боинг –747. Те, кто посылал самолёт по ложному маршруту, могли в этом не сомневаться.
И это всего лишь отдельные эпизоды необъявленной и непрекращающейся воздушной войны против нашей Родины. Трудно сказать, проиграли мы её или выиграли, она ещё не окончилась. Модернизация военного аэродрома в Бяла-Подляске в условиях полного отсутствия боевой авиации в Белоруссии и Российской Федерации - это очередной этап этой войны. Между прочим, эта война показывает, что лучший и единственный способ защиты от самолётов-нарушителей это бить их на аэродромах взлёта.
Болтовня о «суверенитете», охаивание всего советского привели к тому, что наши дети чаще рисуют самолёты с американскими опознавательными знаками. Может, вы этого не хотели, борцы против «империи Сталина»?
Для «Иванов, родства не помнящих» воздушная война против СССР «продемонстрировала миру недееспособность и смертельную болезнь империи», а для любящих детей своей Родины эта война однозначно продемонстрировала, как и в 1941 году, неоспоримое моральное превосходство нашей Родины, нашу готовность жертвовать во имя морали: границы наших соседей для нас священны и неприкосновенны. Наше дело правое – мы победим!
Михайлов В.Д. (не историк и гонорары не получаю).
Текст скрыт развернуть
-2
Сергей Гончаров
Сергей Гончаров vladimir_brest Михайлов 5 сентября 13, в 11:24 ПРАВИЛЬНО!!! Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 116
Комментарии Facebook
Курск-1968. Кровавая бойня

Курск-1968. Кровавая бойня

19 окт, 14:16
+6 8
Проедая советское прошлое

Проедая советское прошлое

19 окт, 07:14
0 1
Ленинские принципы устной пр…

Ленинские принципы устной пропаганды.

19 окт, 01:13
+10 61
Катастрофы во времена СССР

Катастрофы во времена СССР

18 окт, 15:14
+10 34
Такое детство…

Такое детство…

18 окт, 14:31
+2 2
Ни пяди украинской земли. Ка…

Ни пяди украинской земли. Как Сталин определял границы Польши

18 окт, 14:12
+14 6
Русская прима нацистского кино

Русская прима нацистского кино

18 окт, 14:08
+25 1
Что делали для фронта Ольга и Настя

Что делали для фронта Ольга и Настя

18 окт, 14:05
+2 0
Красавцы-линкоры: СССР проти…

Красавцы-линкоры: СССР против всего мира

18 окт, 14:02
+20 5
СТАЛИН: БЕСЕДЫ С ИДЕОЛОГАМИ

СТАЛИН: БЕСЕДЫ С ИДЕОЛОГАМИ

12 окт, 09:52
+17 11
ДОНЕЦКО-КРИВОРОЖСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ДОНЕЦКО-КРИВОРОЖСКАЯ РЕСПУБЛИКА

12 окт, 09:51
+9 9
КОДЕКС ЧЕСТИ ПАЦАНОВ СОВЕТСКИХ

КОДЕКС ЧЕСТИ ПАЦАНОВ СОВЕТСКИХ

10 окт, 11:25
+38 64
Тюрьма, расстрел и эмиграция…

Тюрьма, расстрел и эмиграция: как сложились судьбы министров последнего Временного правительства

8 окт, 12:59
+15 25
Как нам отмечать 100-летие О…

Как нам отмечать 100-летие Октября 1917 года

8 окт, 10:53
+149 237
40 лет "брежневской" Конституции

40 лет "брежневской" Конституции

7 окт, 12:33
+18 13
Красноармеец из Мичигана. Ка…

Красноармеец из Мичигана. Как отец американского посла немцев бил

7 окт, 11:28
+38 5
Обратной дороги нет. О том, …

Обратной дороги нет. О том, как было 30 лет назад

6 окт, 15:48
-65 110
"Синюшная курица" из семидес…

"Синюшная курица" из семидесятых или современный бройлер

6 окт, 12:07
+79 167
Этот юбилей достоин глубоког…

Этот юбилей достоин глубокого траура (Aftenposten, Норвегия)

6 окт, 11:38
-81 157
Тихий «бип» для человека, но…

Тихий «бип» для человека, но барабанная дробь для космонавтики — мировые СМИ вспоминают запуск «Спутника-1»

5 окт, 23:36
+5 1
Запомнить
Присоединиться
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Яндекс.Метрика
ЛУЧШЕЕ ЗА МЕСЯЦ
Как нам отмечать 100-летие Октября 1917 года

Как нам отмечать 100-летие Октября 1917 года

Когда молчание не золото, а преступление перед собственной и мировой историей Виталий Третьяков Шествие, посвященное 99-й годовщине Октябрьской ре

Евгений Никитин 8 окт, 10:53
+149 237
В центре Москвы установили памятник Сталину. Видео

В центре Москвы установили памятник Сталину. Видео

Фото: ©L!FE В центре Москвы, в Петроверигском переулке, установлен бюст Иосифа Сталина. Он размещён на открытой сегодня Аллее правителей, организованно

✮IRENA ✮PLATOVA✮ 22 сен, 12:22
+148 503
О фундаментальном различии между СССР и Россией, или Что конкретно потеряли советские люди.

О фундаментальном различии между СССР и Россией, или Что конкретно потеряли советские люди.

«Труднее всего отвечать на тот вопрос, ответ на который очевиден» © Бернард Шоу. Последняя тема вызвала жаркую дискуссию, продолжающу

Хоранги .... 24 сен, 12:27
+131 610
Рассуждение о казаках в современной России

Рассуждение о казаках в современной России

В царской России, как известно, казаки были отдельным сословием. После революции они раскололись на красных и белых казаков. Во время Великой О

Хоранги .... 27 сен, 10:09
+94 98
"Синюшная курица" из семидесятых или современный бройлер

"Синюшная курица" из семидесятых или современный бройлер

Те, кто жил во времена СССР, наверное помнят на прилавках магазинов знаменитых советских кур. Были они довольно спортивного телосложения, с тонкой кожицей блед

✮IRENA ✮PLATOVA✮ 6 окт, 12:07
+79 167

Последние комментарии

Валерий Дедеш
Валерий Дедеш
Валерий Дедеш
Валерий Дедеш
zmievskoy Змиевской
Валерий Дедеш
Валерий Дедеш
Валерий Дедеш
Валерий Дедеш
Валерий Дедеш
Валерий Дедеш
zmievskoy Змиевской
Александр Зотов
Ann Россиянка
Валерий Дедеш
Валерий Дедеш
zmievskoy Змиевской
zmievskoy Змиевской
Николай Дворянинов
И причина почти всегда - человеческий фактор.
Николай Дворянинов Катастрофы во времена СССР
Николай Дворянинов