✮IRENA ✮PLATOVA✮ предлагает Вам запомнить сайт «CCCP»
Вы хотите запомнить сайт «CCCP»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

НАШ АДРЕС НЕ ДОМ И НЕ УЛИЦА, НАШ АДРЕС СОВЕТСКИЙ СОЮЗ!

CNN рассказал, почему у советского конкурента «Конкорда» век оказался короток

развернуть

Ту-144 был советским конкурентом англо-французского сверхзвукового «Конкорда», пишет CNN. Однако судьба этого воздушного судна оказалась незавидной. Из-за сопровождавших его разработку неудач и ряда технических недостатков самолёт довольно скоро стал примером «одного из крупнейших провалов гражданской авиации», отмечает телеканал.CNN рассказал, почему у советского конкурента «Конкорда» век оказался короток

Reuters

Когда в 1971 году на международном авиасалоне Ле Бурже советский конкурент «Конкорда» был впервые продемонстрирован зарубежной публике, он впечатлил всех. В напряжённой гонке за выпуск сверхзвукового пассажирского самолёта именно Советский Союз имел начальное преимущество, пишет CNN.

Французский президент Жорж Помпиду, забыв о национализме, назвал его «красивым самолётом». Даже создатели «Конкорда» признали, что советское воздушное судно было «тише и чище».
При этом Ту-144 очень сильно походил на своего англо-французского соперника, благодаря чему и получил своё прозвище «Конкордский». Но в то же время он казался «более экзотическим и таинственным». Советские достижения в аэрокосмической сфере того времени также заслуживали уважения: страна осуществила пробную посадку на Марс и запустила первую космическую станцию.
Казалось, что СССР занимает отличную позицию, чтобы обставить Запад на поле сверхзвуковых пассажирских перевозок. «Но вместо этого из-за ряда недостатков и неудач «Конкордский» вскоре стал одним из крупнейших провалов гражданской авиации», отмечает телеканал.
Хотя англо-французский самолёт по праву заслужил место в истории, менее известный Ту-144 опередил его дважды. Он впервые поднялся в воздух 31 декабря 1968 года за два месяца до «Конкорда», а затем осуществил полёт на сверхзвуковой скорости в июне 1969-го, обогнав соперника на четыре месяца.
По словам CNN, эти победы нельзя назвать маленькими. Американцы вышли из сверхзвуковой гонки после того, как конгресс свернул финансирование аналогичного проекта компании «Боинг» в 1971-м, но эта программа всё ещё оставалась «знаком почёта» для Советского Союза.
Оба самолёта явно опережали своё время: гражданская авиация едва переходила от пропеллерных к реактивным самолётам. Но их поразительное сходство в течение долгого времени служило поводом для различных шпионских историй.
«Дизайн «Туполева» не был получен благодаря шпионажу», уверяет эксперт по советской авиации и профессор университета штата Буффало Илья Гринберг. «Несмотря на то что они выглядят похожими, это сильно отличающиеся друг от друга самолёты по множеству разных аспектов. Внешнее сходство основывается на функциональных критериях и требуемых параметрах. Но, разумеется, существует вероятность, что знакомство с эскизами «Конкорда» могло повлиять на некоторые концептуальные решения», добавляет он.
«Туполев» слегка превосходил «Конкорд» своими размерами и скоростью. Но его главной отличительной чертой была пара дестабилизаторов, расположенных позади кабины. Они обеспечивали дополнительный подъём и улучшенное управление на низкой скорости.
В 1973 году на крупнейшей авиационной выставке Ту-144 снова привлёк всеобщее внимание, но в этот раз в результате трагедии, а не триумфа. Соперники вновь «сошлись в поединке». «Конкорд» завершил своё выступление первым без сучка и задоринки. Затем «Туполев» устроил гораздо более «дерзкое шоу» с пируэтами и поворотами, которые имели фатальные последствия. Самолёт развалился в воздухе и рухнул на соседнюю деревню Гуссенвилль. В итоге шесть человек погибли на борту и восемь на земле, утверждает CNN.
Позже появилась «несуразная теория заговора»: «Туполев» разбился при попытке избежать столкновения с французским истребителем «Мираж», который собирался сфотографировать советский самолёт. Но Гринберг с ходу отметает эту версию: «Мираж» не имеет никакого отношения к катастрофе. Это были обычные слухи, чтобы отвлечь внимание от настоящей причины: из-за резких манёвров Ту-144 превысил предельную нагрузку».
На кадрах катастрофы видно, как «Туполев» резко кренится вперёд, вероятно, чтобы повторно запустить двигатели после того, как их охватил огонь. И из-за слишком высокого давления его крылья отрываются. «Пилоты попытались впечатлить публику и мировую прессу, показать, что советские самолёты могут быть «волнительнее», чем более консервативное выступление «Конкорда». Это хорошо видно на кадрах», полагает Гринберг.
Так начался путь по наклонной, откуда Ту-144 так никогда и не выбрался. Парижская катастрофа привела к четырёхлетней заморозке советской программы, что позволило «Конкорду» первым поступить в эксплуатацию. Но произошедшее не вполне убедило СССР в необходимости дополнительных испытаний.
«Очевидно, политический приоритет обойти Запад любой ценой — сыграл негативную роль, ведь они ставили спешку превыше адекватного планирования сроков в чрезвычайно напряжённой и трудной области», заявляет Гринберг.
Когда в 1977-м Ту-144 наконец-то начал перевозить пассажиров, выяснилось, что он обладает рядом недостатков. Это был тесный, подверженный поломкам и в отличие от «Конкорда» невыносимо шумный самолёт.
За свой короткий срок службы в качестве пассажирских судов они совершили лишь 55 рейсов Ту-144 сталкивались с сотнями неисправностей, многие из которых обнаруживались в воздухе. В течение этого времени возникло множество историй о неприятностях с самолётом, в том числе ходили слухи, что пассажирам приходилось общаться друг с другом с помощью записок из-за оглушающего шума на борту.
23 мая 1978 года произошла ещё одна катастрофа. Ту-144 загорелся недалеко от Москвы и совершил аварийную посадку, во время которой погибли два бортинженера. Хотя этот инцидент ускорил ввод полного запрета на пассажирские перевозки, у закрытия проекта были иные причины, подчёркивает CNN.
«Советское правительство, как и руководство «Аэрофлота», потеряло интерес к программе. Они устали от головной боли, связанной с этим сверхсложным проектом. Не было экономического стимула использовать его на внутреннем рынке», объясняет Гринберг.
В течение следующих лет без особого шума самолёты были незаметно списаны, а производство новой модели прекратилось. Полностью программу свернули в 1984-м. Всего, включая прототипы, было выпущено только 17 Ту-144. Бóльшая часть была уничтожена, но несколько машин всё ещё выставлены на всеобщее обозрение в авиационных музеях России и Германии.
Самый последний полёт Ту-144 произошёл в 1999 году благодаря NASA, которое спонсировало трёхлетнее совместное российско-американское исследование сверхзвуковых полётов. Самолёт наработал лишь 82 часа. Он поднимался в воздух в Московской области 27 раз, прежде чем программа была закрыта из-за нехватки средств.
«Туполев» недолгое время «возился» с идеей преемника, получившего название Ту-244, но до строительства дело так и не дошло. Что касается «Конкорда», то его последний полёт состоялся в 2003 году. Самолёт был обречён после катастрофы 2000-го под Парижем, которая унесла жизни 113 человек.
С тех пор выдвигалось множество идей о сверхзвуковых самолётах, но ни одна из них так и не была реализована. «Я не ожидаю, что они появятся в скором времени. В эпоху интернета и видеоконференций в реальном времени бизнесу не нужно высокоскоростное передвижение, рассуждает Гринберг. — Жаль, что Ту-144 и «Конкорд» покинули небо. Несмотря на экономические ограничения и жизненную необходимость, людям нужна мечта, например, о путешествии на сверхзвуковой скорости с комфортом. На мой взгляд, не самая худшая мечта».

Ключевые слова: Сделано в СССР
Опубликовала ✮IRENA ✮PLATOVA✮ , 01.10.2017 в 09:53

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Николай Брозгуль
Николай Брозгуль Аленький Цветочек 1 октября, в 12:06 Да хоть в 2016-м. Он сейчас летает? Или вы решили поумничать? Текст скрыт развернуть
-3
Аленький Цветочек
Аленький Цветочек Николай Брозгуль 1 октября, в 12:42 А почему он должен обязательно сейчас летать, что за глупость?
А сейчас все самолёты летают, разработанные в начале 60х!? С первого полёта 1969 год, или даже с начала эксплуатации 1976 год и по конец эксплуатации 2003 год, это мало, это по-вашему совсем "короткий век" для самолёта?)
Текст скрыт развернуть
2
Николай Брозгуль
Николай Брозгуль Аленький Цветочек 1 октября, в 12:48 А почему нет? Другие же летают и подольше. Вот если бы ему замену сделали на тех же принципах - можно было бы с вами согласиться. А поскольку это не получило развития - не важно, сколько он пролетал. Текст скрыт развернуть
0
Аленький Цветочек
Аленький Цветочек Николай Брозгуль 1 октября, в 12:57 Ту-134 было выпущено по 1989 год около 850 единиц! Сколько из них сейчас летает, как думаете? Текст скрыт развернуть
2
Николай Брозгуль
Николай Брозгуль Аленький Цветочек 1 октября, в 13:02 Вы постоянно уходите в сторону. Не вижу смысла продолжать дискуссию, т.к. понятно, что что-бы я вам не ответил, вы всё равно опять уйдёте от конкретики в сторону. Текст скрыт развернуть
0
Аленький Цветочек
Аленький Цветочек Николай Брозгуль 1 октября, в 13:06 Я не ухожу в сторону. Вы пишите "А у Конкорда он сильно долог?"
Да, достаточно долог, особенно в сравнении с нашим Ту-144, и это факт.
Текст скрыт развернуть
2
valeriy ivanchenko
valeriy ivanchenko 1 октября, в 12:38 Чтоб там не говорили, а свой след в истории этот самолёт оставил! Отрицательный результат, тоже результат. Текст скрыт развернуть
4
bianka012 Белая
bianka012 Белая 1 октября, в 13:32 Но и Конкорд в конце концов сняли с производства. Уж очень дорогие эти самолёты в строительстве и эксплуатации. Овчинка, как говорится, выделки не стоит. Текст скрыт развернуть
0
михаил первов
михаил первов 1 октября, в 14:22 "что советское воздушное судно было «тише и чище»." Ниже - "Это был тесный, подверженный поломкам и в отличие от «Конкорда» невыносимо шумный самолёт. Самолёт "развалился", потому-что, взорвали Текст скрыт развернуть
2
Vova Timushev
Vova Timushev 1 октября, в 18:11 потому что ворованное Текст скрыт развернуть
-4
Vova Timushev
Vova Timushev 1 октября, в 18:12 своровали у франции Текст скрыт развернуть
-4
Вячеслав Яшин
Вячеслав Яшин Vova Timushev 1 октября, в 20:03 Если украли у Франции-то где французский ТУ -160???У Русских он летает и успешно! Текст скрыт развернуть
2
Kon Bez Palto
Kon Bez Palto Vova Timushev 1 октября, в 20:49 И поэтому появился раньше в СССР? А может конкорд украл идеи у Туполева? Текст скрыт развернуть
1
Вячеслав Яшин
Вячеслав Яшин 1 октября, в 20:12 Аффтыр помалкивает в тряпочку что Конкорды похоронили после того как на взлёте гробанулся Конкорд который направлялся в США полностью загруженным ,и пассажиры были довольно состоятельные поскольку билеты были втрое дороже чем на Боинг!В СССР ТУ-144 сняли из за дороговизны эксплуатации-малорентабелен оказался -в отличие от Конкорда он летая в СССР всегда приземлялся живым! Текст скрыт развернуть
1
Борис Виленский
Борис Виленский 1 октября, в 20:14 Не смотря на некоторые недоработки в конструкции самолёта, он всё равно по многим параметром превосходил Конкорд. А в Ле Бурже была диверсия. Европе не нужен был такой конкурент. 144-й всё-таки летал на рейсе Москва-Алма-Ата, а также использовался в военных целях. Только по тупости чиновников 144-й отправили в утиль, как и Каспийскогго монстра. Текст скрыт развернуть
2
Narvalroz Евгений
Narvalroz Евгений 1 октября, в 20:28 Много неточностей в статье. Конкурентами они были бы только политическими, поскольку летать на одинаковых линиях они бы не стали.
23 мая 1978 года потерпел катастрофу Ту-144Д - полёт был испытательным, без пассажиров.
Самолёт не был тесным - это все иностранцы признавали. Конкорд был теснее.
Главное в этом деле - экономика. Конкорд хоть и летал долго, но там тоже не всё просто было.
Текст скрыт развернуть
2
Семен Лавлецкий
Семен Лавлецкий 1 октября, в 20:48 Ту 144 сгубили политики и гонка за лидерство. Этот самолет мог летать не хуже Конкорда,но амбиции одолели. Текст скрыт развернуть
0
Андрей Воронеж
Андрей Воронеж Семен Лавлецкий 2 октября, в 08:52 политика этим всё сказано... Текст скрыт развернуть
0
Александр Маслов
Александр Маслов 2 октября, в 10:02 Ту-144 был скорее демонстрацией достижений советского авиапрома. Недостатков у него было немало - это правда. И то что 144й опередил время, тоже верно. В то время надо было продемонстрировать возможности, что и было сделано. А эксплуатировать Ту-144 было нецелесообразно по многим причинам. И по причине дороговизны в том числе. Возможно в будущем и возникнет необходимость в создании самолёта подобного 144му. Время покажет. Текст скрыт развернуть
0
Брикс
Брикс 3 октября, в 10:30 зато ту -160 всех живее Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 26
Комментарии Facebook
Когда снизу постучали...

Когда снизу постучали...

13 дек, 11:12
+21 6
«Лимит на расстрел оказался …

«Лимит на расстрел оказался крайне недостаточным»: открыли архивы сталинского террора

13 дек, 11:11
-45 93
НЕ ПРОДАВАЙТЕ РОДИНУ, РЕБЯТА!

НЕ ПРОДАВАЙТЕ РОДИНУ, РЕБЯТА!

13 дек, 11:01
-1 0
СОЛЖЕНИЦЫН: С УКРАИНОЙ БУДЕТ…

СОЛЖЕНИЦЫН: С УКРАИНОЙ БУДЕТ ЧРЕЗВЫЧАЙНО БОЛЬНО

11 дек, 17:44
+4 20
Гибель «Армении»: история те…

Гибель «Армении»: история теплохода, затопленного немецкими войсками в Чёрном море

11 дек, 15:51
+3 3
Отшельник. Почему Солженицын…

Отшельник. Почему Солженицына ненавидели и коммунисты, и либералы?

11 дек, 10:13
-2 49
Русский Богатырь Власов или …

Русский Богатырь Власов или незабытый кумир СССР

10 дек, 12:06
+77 53
О заработных платах в годы В…

О заработных платах в годы Великой Отечественной войны

10 дек, 11:46
+7 8
СМЕРШ – без лжи и мифов

СМЕРШ – без лжи и мифов

10 дек, 11:30
+69 23
Проблема содержания военнопл…

Проблема содержания военнопленных - опыт 1943 года

9 дек, 13:09
+7 6
Колчак без дамской романтики…

Колчак без дамской романтики и киноретуши

9 дек, 13:09
+106 120
ДРЕВНИМИ ДОРОГАМИ В СТАРИННЫЕ СЁЛА

ДРЕВНИМИ ДОРОГАМИ В СТАРИННЫЕ СЁЛА

7 дек, 21:19
+1 0
Зимняя война: Непарадная пра…

Зимняя война: Непарадная правда о «бедной» Финляндии

6 дек, 14:38
+55 72
Покушение, которого не было.…

Покушение, которого не было. Как Сталин Рузвельта обманул

3 дек, 12:02
-5 5
22 июня 1941 года — "Не подд…

22 июня 1941 года — "Не поддаваться на провокации"

1 дек, 12:24
-27 167
Первый контрудар: как советс…

Первый контрудар: как советские пограничники били врага в Великую Отечественную

30 ноя, 17:32
+56 28
Дорогой Леонид Ильич

Дорогой Леонид Ильич

30 ноя, 16:57
+50 48
Краснодарской школе присвоил…

Краснодарской школе присвоили имя Дзержинского

29 ноя, 18:02
+55 66
История подобного не знала: …

История подобного не знала: как СССР заставил Германию восстановить его оборонку перед войной

29 ноя, 15:18
+41 18
Путин поспорил о свободной л…

Путин поспорил о свободной любви в СССР

28 ноя, 19:01
+7 64
Запомнить
Присоединиться

Сейчас на сайте

31011 пользователям нравится сайт cccp-2.su

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Яндекс.Метрика
ЛУЧШЕЕ ЗА МЕСЯЦ
Колчак без дамской романтики и киноретуши

Колчак без дамской романтики и киноретуши

Помните, как шумно прошел у нас в прокате фильм "Адмирал" ? В средствах массовой информации громко и шумно звучало имя адмирала Колчака. Он и красавец, он и

Евгений . 9 дек, 13:09
+106 120
Русский Богатырь Власов или незабытый кумир СССР

Русский Богатырь Власов или незабытый кумир СССР

Русский Богатырь Власов или незабытый кумир СССР. ВЛАСОВ Юрий Петрович — уникальный человек — военный инженер, чемпион и рекордсмен мира и Олимпийских и

✮IRENA ✮PLATOVA✮ 10 дек, 12:06
+77 53
СМЕРШ – без лжи и мифов

СМЕРШ – без лжи и мифов

Чем дальше уходят события Великой Отечественной войны, тем более глубоко становится понятной вся героическая и одновременно трагическая значимость того подв

Евгений . 10 дек, 11:30
+69 23
Подвиг Гули под Сталинградом - вот о чем надо знать нынешней молодежи

Подвиг Гули под Сталинградом - вот о чем надо знать нынешней молодежи

Казалось, эта девочка рождена для яркой, счастливой жизни, полной творческих успехов, славы, поклонников. Впрочем, жизнь ее действительно была яркой – она оказала

Аленький Цветочек 28 ноя, 13:23
+62 19
Первый контрудар: как советские пограничники били врага в Великую Отечественную

Первый контрудар: как советские пограничники били врага в Великую Отечественную

Дмитрий Юров Подвиг советского солдата в Великой Отечественной войне не ограничивается Брестской крепостью, Сталинградом, Курском или обороной Москвы. Практич

Евгений . 30 ноя, 17:32
+56 28

Последние комментарии

Александр Корнев
Mikhail Гетманский
Сергей Башков
Сергей Башков
Сергей Башков
Владимир Ушкал
Сергей Башков
Фарид Насыбуллин
Сергей Валеев
Uncle Au
✮IRENA ✮PLATOVA✮
февраль февраль
Сергей Башков
Николай Астров
Людмила Петрухина (Цыганкова)
Фавиз Кутдусов
✮IRENA ✮PLATOVA✮
Николай Астров
✮IRENA ✮PLATOVA✮
✮IRENA ✮PLATOVA✮