✮IRENA ✮PLATOVA✮ предлагает Вам запомнить сайт «CCCP»
Вы хотите запомнить сайт «CCCP»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

НАШ АДРЕС НЕ ДОМ И НЕ УЛИЦА, НАШ АДРЕС СОВЕТСКИЙ СОЮЗ!

Самолеты Яковлева: от моноплана до перехватчика вертикального взлета

развернуть

90 лет исполняется ОКБ имени Яковлева, в котором было создано более 200 типов и модификаций летательных аппаратов, из них свыше 100 серийных

Картинки по запросу яковлев авиаконструктор

Авиаконструктор Александр Яковлев, 1967 год
© Валентин Черединцев/Фотохроника ТАСС
Авиаконструкторы: А.С. Яковлев, А.Н. Туполев, С.А. Лавочкин и А.И. Микоян на авиационном празднике в Тушине, 1949 год
Авиаконструкторы: А.С. Яковлев, А.Н. Туполев, С.А. Лавочкин и А.И. Микоян на авиационном празднике в Тушине, 1949 год
© Николай Ситников/Фотохроника ТАСС
Авиаконструкторы Михаил Бендерский и Александр Яковлев, 1967 год
Авиаконструкторы Михаил Бендерский и Александр Яковлев, 1967 год
© Сергей Преображенский/Фотохроника ТАСС
Министр авиационной промышленности СССР Петр Дементьев, министр вооруженных сил Франции Пьер Месмер, генеральный конструктор Андрей Туполев, авиаконструктор Александр Яковлев и первый зам. генерального конструктора Александр Архангельский в КБ Туполева, 1968 год
Министр авиационной промышленности СССР Петр Дементьев, министр вооруженных сил Франции Пьер Месмер, генеральный конструктор Андрей Туполев, авиаконструктор Александр Яковлев и первый зам. генерального конструктора Александр Архангельский в КБ Туполева, 1968 год
© Сергей Преображенский/Фотохроника ТАСС
Председатель Федерации авиационных видов спорта генерал-полковник авиации Иван Кожедуб вручает золотую медаль Федерации авиаконструктору Александру Яковлеву, 1970 год
Председатель Федерации авиационных видов спорта генерал-полковник авиации Иван Кожедуб вручает золотую медаль Федерации авиаконструктору Александру Яковлеву, 1970 год
© Сергей Преображенский/Фотохроника ТАСС
Легкий многоцелевой самолет АИР-6, 1932 год
Легкий многоцелевой самолет АИР-6, 1932 год
© Фотохроника ТАСС
В декабре 1942 года пчеловод колхоза "Стахановец" Феропонт Головатый на личные сбережения приобрел истребитель Як-1, который он передал летчику гвардии майору Борису Еремину
В декабре 1942 года пчеловод колхоза "Стахановец" Феропонт Головатый на личные сбережения приобрел истребитель Як-1, который он передал летчику гвардии майору Борису Еремину
© Е.Соколов/Фотохроника ТАСС
Учебно-тренировочный самолет Як-18. Юрий Гагарин в годы учебы в Саратовском аэроклубе, 1955 год
Учебно-тренировочный самолет Як-18. Юрий Гагарин в годы учебы в Саратовском аэроклубе, 1955 год
© Фотохроника ТАСС
Легкий многоцелевой самолет Як-12, 1973 год
Легкий многоцелевой самолет Як-12, 1973 год
© Фотохроника ТАСС
Пассажирские самолеты Як-40, 1967 год
Пассажирские самолеты Як-40, 1967 год
© Сергей Преображенский/Фотохроника ТАСС
Самолет-истребитель Як-36, 1967 год
Самолет-истребитель Як-36, 1967 год
© Сергей Преображенский и Борис Трепетов/Фотохроника ТАСС
Легкий многоцелевой самолет Як-112, 1998 год
Легкий многоцелевой самолет Як-112, 1998 год
© ТАСС
Одномоторный самолет-истребитель Як-3 на репетиции авиашоу в честь столетия ВВС РФ в Жуковском, 2012 год
Одномоторный самолет-истребитель Як-3 на репетиции авиашоу в честь столетия ВВС РФ в Жуковском, 2012 год
© Марина Лысцева/ТАСС
Фронтовой истребитель Як-9у конструкции Александра Яковлева в музее Военно-воздушных сил в Монине, 1997 год
Фронтовой истребитель Як-9у конструкции Александра Яковлева в музее Военно-воздушных сил в Монине, 1997 год
© ТАСС
Самолет Як-23 - экспонат музея Военно-воздушных сил в Монине
Самолет Як-23 - экспонат музея Военно-воздушных сил в Монине
© Борис Кавашкин/ТАСС
Штурмовики Як-38 и противолодочный вертолет Ка-25 на палубе авианесущего крейсера "Киев", 1987 год
Штурмовики Як-38 и противолодочный вертолет Ка-25 на палубе авианесущего крейсера "Киев", 1987 год
© Д.Гетманенко/Фотохроника ТАСС
Фронтовой бомбардировщик Як-28 в музее Военно-воздушных сил в Монине
Фронтовой бомбардировщик Як-28 в музее Военно-воздушных сил в Монине
© Борис Кавашкин/ТАСС
Одноместный спортивно-пилотажный самолет Як-50, 1977 год
Одноместный спортивно-пилотажный самолет Як-50, 1977 год
© Роман Денисов/Фотохроника ТАСС
Истребитель-перехватчик Як-27 - экспонат музея Военно-воздушных сил в Монине
Истребитель-перехватчик Як-27 - экспонат музея Военно-воздушных сил в Монине
© Марина Лысцева/ТАСС
Сверхзвуковой истребитель вертикального взлета Як-141, 1994 год
Сверхзвуковой истребитель вертикального взлета Як-141, 1994 год
© Владимир Яцина/ТАСС

12 мая отмечает 90-летие Опытно-конструкторское бюро (ОКБ) им. А.С. Яковлева. В этот день в 1927 г. пилот Юлиан Пионтковский поднял в воздух легкий спортивный самолет (авиетку) АИР-1, созданный коллективом под руководством известного авиаконструктора Александра Яковлева. Он является основоположником авиамоделизма и планеризма в Советском Союзе.

Ныне ОКБ Яковлева входит в структуру ПАО "Корпорация Иркут" (в составе Объединенной авиастроительной корпорации, ОАК).

История конструкторского бюро

  • Авиетка АИР-1 создавалась в 1926-1927 гг. в Москве группой конструкторов в инициативном порядке, разработка машины не была оформлена каким-либо приказом. Проектировщик самолета Александр Яковлев работал механиком в Военно-воздушной академии Рабоче-крестьянской Красной Армии (ВВА РККА). 19 июля 1927 г. АИР-1 совершил рекордный беспосадочный перелет по маршруту Севастополь - Москва (1 тыс. 420 км за 15 ч 30 мин).
  • В 1931 г. Александр Яковлев окончил ВВА РККА, получил диплом инженера и был распределен на авиазавод номер 39 им. В.Р. Менжинского (Москва), где организовал официально оформленную группу легкой авиации.
  • В 1931-1934 гг. этот коллектив проектировал и строил самолеты АИР различных конструкций, с разными летно-техническими характеристиками.
  • В январе 1934 г. группа была выделена в отдельное конструкторско-производственное бюро (КПБ) Спецавиатреста Главного управления авиационной промышленности (ГУАП) СССР. В том же году бюро было переименовано в Завод легких самолетов, затем - Завод номер 115.
  • В 1940 г. вышло постановление Государственного комитета обороны СССР о присвоении советским самолетам названий по первым буквам фамилий конструкторов; новый одноместный истребитель завода 115 получил имя Як-1.
  • В 1966 г. предприятие переименовали в Московский машиностроительный завод (ММЗ) "Скорость". Александр Яковлев был главным (1935-1956), затем генеральным (1956-1984) конструктором завода. В 1990 г. предприятию присвоено его имя.
  • 31 августа 1993 г. ММЗ "Скорость" им. А.С. Яковлева, как и ряд других госпредприятий, был акционирован в соответствии с указом президента РФ Бориса Ельцина от 1 июля 1992 г. С 1996 г. - ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева".
  • В 2009 г. на основе конструкторского коллектива ОКБ был сформирован Инженерный центр им. А.С. Яковлева в составе Научно-производственной корпорации "Иркут" (входит в ОАК).
YouTube/ТАСС

Самолеты Яковлева

За годы деятельности ОКБ его коллектив создал более 200 типов и модификаций летательных аппаратов, из них свыше 100 серийных. Под руководством Яковлева создано 75 типов самолетов, построенных общим числом свыше 66 тыс. экземпляров. Среди них:

  • самолет местной связи АИР-6 (1932);
  • первые массовые учебно-тренировочные монопланы УT-2 (1935) и УТ-1 (1936);
  • поршневые истребители Великой Отечественной войны Як-1 (1940), Як-7 (1941), Як-9 (1942) и Як-3 (1943);
  • первый принятый на вооружение советский реактивный истребитель Як-15 (1946);
  • первый советский всепогодный перехватчик Як-25 (1949);
  • сверхзвуковой разведчик Як-27Р (1958);
  • сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик Як-28 (1958);
  • самолеты вертикального взлета и посадки Як-36 (1964) и Як-38 (1972);
  • учебно-тренировочные самолеты Як-11 (1945), Як-18 (1946), Як-18Т (1967), Як-52 (1974);
  • легкие многоцелевые самолеты Як-12 (1947);
  • спортивно-акробатические Як-18П, ПМ, ПС, Як-50, Як-55 (1960-1981);
  • реактивные пассажирские Як-40 (1966), Як-42 (1975) и др.

Яковлев также создал первые самолеты вертикального взлета и посадки. В 1987 г. появилось новое поколение таких самолетов – Як-141. Именно этой разработке Яковлева первой среди самолетов своего класса удалось преодолеть скорость звука. Она опережала аналогичные проекты в мире минимум на 10 лет.



Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/armiya-i-opk/3167865


Опубликовала ✮IRENA ✮PLATOVA✮ , 13.05.2017 в 11:26

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Сергей Валеев
Сергей Валеев Владимир Барашкин 13 мая, в 20:23 его уже вернули як-112 Текст скрыт развернуть
2
Владимир Барашкин
Владимир Барашкин Сергей Валеев 13 мая, в 20:29 Спасибо Серега за ответ!!! Я очень хотел бы чтобы был похож на ЯК-12. Еще в 1963 году делал контурную копию с моторчиком МК-16. Хорошо летал, а потом пришлось даже в течении 5 лет на нем и покататься и за ручку подержать. И обслуживать. Текст скрыт развернуть
1
Михаил Кузьмин
Михаил Кузьмин 13 мая, в 15:58 Какой кретин заголовок сочинял? Моноплан - самолёт с одним крылом! Такими были почти все самолёты Яковлева - именно монопланами!
Какое тут, на фиг, "от" ?
Кстати, первый самолёт Яковлева - АИР-1 - был не монопланом, а бипланом...
Текст скрыт развернуть
3
Alexandr Shishkan
Alexandr Shishkan Михаил Кузьмин 13 мая, в 22:00 Спасибо за поправку. Это широко распространенное заблуждение: что моноплан - это самолет с одним крылом (как на фотографии "Легкий многоцелевой самолет АИР-6" ), а биплан - с двумя. В действительности моноплан - это когда крылья лежат в одной плоскости ("план" - это "плоскость", а не "крыло" ), т.е. почти все самолёты Яковлева и, вообще, почти все современные самолёты, а биплан - в двух разных плоскостях, как АИР-1, Вы полностью правы. Текст скрыт развернуть
0
Андрей Головкин
Андрей Головкин 13 мая, в 16:06 На фото не Я-23, а Як-25. Текст скрыт развернуть
2
Андрей Батурин
Андрей Батурин 13 мая, в 19:41 И не Як-40, а Як-42. Текст скрыт развернуть
2
Михаил Кузьмин
Михаил Кузьмин Андрей Батурин 14 мая, в 11:58 На фото именно Як-40. Текст скрыт развернуть
1
Андрей Батурин
Андрей Батурин Михаил Кузьмин 14 мая, в 19:10 Ну до 3 я считать ещё не разучился. у Як-40 2 движка. Текст скрыт развернуть
0
Михаил Кузьмин
Михаил Кузьмин Андрей Батурин 14 мая, в 19:20 Да ну? Вы уверены, что хорошо знаете? У Як-40 всегда было именно 3 двигателя - от первого прототипа до последнего серийного экземпляра.
И лишь совсем недавно одну построенную сорок лет назад машину (пока что в опытном порядке) переделали в двухдвигательный вариант, который ещё даже испытаний не прошёл.
А перед этим вся полувековая история Як-40 прошла при трёх движках на каждом.
Вот, можете прочитать, написано разборчиво.
Текст скрыт развернуть
1
Андрей Батурин
Андрей Батурин Михаил Кузьмин 14 мая, в 19:32 Да, кажется, ошибся, наверное с тушкой 34 попутал. На 40 летал, он такой маленький, кажется куда там 3 движок Текст скрыт развернуть
1
Геннадий Овсянников
Геннадий Овсянников 13 мая, в 22:14 Во время ВОВ в Новосибирске авиазавод выпускал Як-7 большими партиями, заводские лётчики испытатели постоянно делали в небе различные контрольные фигуры. Яковлев жил при заводе. На УТ-2 ( фанерный 2х местный моноплан) мой отец со мной летал на картофельное поле. Позже я участвовал в полётах на Як-12, Як- 11. Спасибо автору статьи о замечательном советском конструкторе создателе воздушного щита и меча для защиты СССР. Надеюсь, разрушители СССР будут строго наказаны. Текст скрыт развернуть
2
sevier-82 Широбоков
sevier-82 Широбоков 14 мая, в 00:30 Ещё про вертолёт забыли. Текст скрыт развернуть
1
Михаил Кузьмин
Михаил Кузьмин sevier-82 Широбоков 14 мая, в 11:59 И про планеры. И про БПЛА. Текст скрыт развернуть
0
Pciha Ivanova
Pciha Ivanova 14 мая, в 01:00 Яковлев - единственный, кому удалось совместить деятельность крупного государственного чиновника и генерального конструктора. К чести его надо заметить, что своим чиновным положением Яковлев почти не злоупотреблял и других руководителей авиационных КБ не гнобил. Яковлевское КБ создало лучший истребитель 2-й Мировой войны и много оригинальных летательных аппаратов в послевоенное время. Увы, перестройка и Ельцин подрубили авиационную промышленность СССР. То, что осталось в России - призрак прошлого... Текст скрыт развернуть
1
АН КАЗ
АН КАЗ Pciha Ivanova 14 мая, в 09:00 Ха,еще как злоупотреблял,только этим и возвысился.Лучше прочитайте отзывы летчиков о лучших в мире.Кстати,в начале 43-го года после Сталинградской битвы поступило предложение возобновить выпуск И-16.У него и вооружение последних серий было ровно в два раза мощнее и маневренность и прочность вышк.Навоевались на этих лучших в мире,войска без воэдушного прикрытия были.А вообще,читай те больше литературы,желательно ПЕРВОИСТОЧНИКИ, Текст скрыт развернуть
0
Михаил Кузьмин
Михаил Кузьмин Pciha Ivanova 14 мая, в 12:18 А Туполев, типа, никогда не совмещал конструкторскую деятельность с должностью Главного инженера ГУАП ?
А Ильюшин, типа, никогда не работал одновременно заместителем начальника ЦАГИ и начальником ЦКБ ?
Текст скрыт развернуть
0
Анна Белка
Анна Белка Михаил Кузьмин 14 мая, в 18:41 Ну, Туполев может и совмещал, но при этом всех гнобил. Начиная с Поликарпова и заканчивая Гарольдом Кузнецовым Текст скрыт развернуть
0
Malvina Buratini
Malvina Buratini Pciha Ivanova 15 мая, в 20:46 Лучший истребитель 2-й мировой войны - вопрос спорный... Текст скрыт развернуть
0
Malvina Buratini
Malvina Buratini Анна Белка 15 мая, в 20:48 За это и попал в "шарашку". Текст скрыт развернуть
0
Анна Белка
Анна Белка Malvina Buratini 15 мая, в 20:49 Может и жестко, но по мне так Туполев заслужил... Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 22
Комментарии Facebook
Финансовая пирамида Ивана Рыкова

Финансовая пирамида Ивана Рыкова

22 сен, 19:01
+1 0
В центре Москвы установили п…

В центре Москвы установили памятник Сталину. Видео

22 сен, 12:22
+119 263
Письмо Зиновьева

Письмо Зиновьева

21 сен, 17:12
+7 16
Дело фальшивомонетчика Баранова

Дело фальшивомонетчика Баранова

21 сен, 16:50
+9 8
Чистые руки чернорабочего революции

Чистые руки чернорабочего революции

20 сен, 16:10
+14 35
Меморандум Хотиненко

Меморандум Хотиненко

18 сен, 12:47
+3 27
На чем накануне распада СССР…

На чем накануне распада СССР зарабатывал больше всего

17 сен, 19:36
+24 40
Правда об августе 1939 года

Правда об августе 1939 года

17 сен, 16:28
+18 29
Великий СССР – честь и слава тебе!

Великий СССР – честь и слава тебе!

17 сен, 14:44
+35 23
Зачем Сталин подружился с Ги…

Зачем Сталин подружился с Гитлером и устроил парад Красной армии с вермахтом

17 сен, 14:42
-56 114
Выставка об истории дефицита…

Выставка об истории дефицита в СССР пройдет в Иркутске

17 сен, 14:29
-15 64
Почему СССР отказался от ато…

Почему СССР отказался от атомных пуль

16 сен, 18:10
+11 11
Безумный барон. Последний по…

Безумный барон. Последний поход самого жестокого генерала Гражданской войны

16 сен, 11:28
+17 22
Екатерина Зеленко: погибла, …

Екатерина Зеленко: погибла, совершая воздушный таран

13 сен, 20:52
+44 7
САМЫЙ ОБЫКНОВЕННЫЙ ПОДВИГ

САМЫЙ ОБЫКНОВЕННЫЙ ПОДВИГ

13 сен, 11:59
+9 7
Каким был бы интернет в СССР

Каким был бы интернет в СССР

12 сен, 23:23
+20 14
На снимке с дорожной камеры …

На снимке с дорожной камеры разглядели Иисуса и Сталина в «Жигулях»

11 сен, 16:55
+9 4
Самые влиятельные кланы в СССР

Самые влиятельные кланы в СССР

11 сен, 10:49
-7 2
Как деградировал СССР

Как деградировал СССР

11 сен, 10:45
-48 153
Почему они так ненавидят Пак…

Почему они так ненавидят Пакт Молотова-Риббентропа?

10 сен, 13:16
+21 11
Запомнить
Присоединиться

Сейчас на сайте

31067 пользователям нравится сайт cccp-2.su

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Яндекс.Метрика
ЛУЧШЕЕ ЗА МЕСЯЦ
В центре Москвы установили памятник Сталину. Видео

В центре Москвы установили памятник Сталину. Видео

Фото: ©L!FE В центре Москвы, в Петроверигском переулке, установлен бюст Иосифа Сталина. Он размещён на открытой сегодня Аллее правителей, организованно

✮IRENA ✮PLATOVA✮ 22 сен, 12:22
+119 263
Как в СССР после войны жили бывшие полицаи

Как в СССР после войны жили бывшие полицаи

Как в СССР после войны жили бывшие полицаи Еще не закончилась Великая Отечественная война, а на освобожденных от немцев территориях начались процессы над пол

Евгений Никитин 10 сен, 13:14
+57 33
Екатерина Зеленко: погибла, совершая воздушный таран

Екатерина Зеленко: погибла, совершая воздушный таран

12 сентября 1941 года старший лейтенант Екатерина Зеленко погибла в воздушном бою. Она стала первой женщиной, совершившей таран Первый таран в истории авиаци

Аленький Цветочек 13 сен, 20:52
+44 7
Человек, который мог сохранить СССР

Человек, который мог сохранить СССР

Владимир Высоцкий посвятил Вадиму Туманову шесть песен - случай невероятный Туманов — потрясающий человек, фантастическая судьба. Сидел в сталинских

Аленький Цветочек 1 сен, 11:12
+43 138
«Странная война»: почему Франция и Великобритания не встали на защиту Польши от нацистской Германии

«Странная война»: почему Франция и Великобритания не встали на защиту Польши от нацистской Германии

3 сентября 1939 года Франция и Великобритания стали первыми государствами, которые объявили войну нацисткой Германии. На тот момент обе европейские державы значите

Аленький Цветочек 3 сен, 15:06
+35 39

Последние комментарии

АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
leon_s
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
Андрей Шишков
Аленький Цветочек
Андрей Шишков
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
Хоранги ....
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
Хоранги ....
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
Валериан Борисов
Виктор Журавлёв
Хоранги ....
Ну да, то ни гроша, а тут сразу да алтын
Хоранги .... В центре Москвы установили памятник Сталину. Видео
Валерий Клименко
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
Ja, genau zo!)
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ В центре Москвы установили памятник Сталину. Видео
Ирина