✮IRENA ✮PLATOVA✮ предлагает Вам запомнить сайт «CCCP»
Вы хотите запомнить сайт «CCCP»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

НАШ АДРЕС НЕ ДОМ И НЕ УЛИЦА, НАШ АДРЕС СОВЕТСКИЙ СОЮЗ!

Самолеты Яковлева: от моноплана до перехватчика вертикального взлета

развернуть

90 лет исполняется ОКБ имени Яковлева, в котором было создано более 200 типов и модификаций летательных аппаратов, из них свыше 100 серийных

Картинки по запросу яковлев авиаконструктор

Авиаконструктор Александр Яковлев, 1967 год
© Валентин Черединцев/Фотохроника ТАСС
Авиаконструкторы: А.С. Яковлев, А.Н. Туполев, С.А. Лавочкин и А.И. Микоян на авиационном празднике в Тушине, 1949 год
Авиаконструкторы: А.С. Яковлев, А.Н. Туполев, С.А. Лавочкин и А.И. Микоян на авиационном празднике в Тушине, 1949 год
© Николай Ситников/Фотохроника ТАСС
Авиаконструкторы Михаил Бендерский и Александр Яковлев, 1967 год
Авиаконструкторы Михаил Бендерский и Александр Яковлев, 1967 год
© Сергей Преображенский/Фотохроника ТАСС
Министр авиационной промышленности СССР Петр Дементьев, министр вооруженных сил Франции Пьер Месмер, генеральный конструктор Андрей Туполев, авиаконструктор Александр Яковлев и первый зам. генерального конструктора Александр Архангельский в КБ Туполева, 1968 год
Министр авиационной промышленности СССР Петр Дементьев, министр вооруженных сил Франции Пьер Месмер, генеральный конструктор Андрей Туполев, авиаконструктор Александр Яковлев и первый зам. генерального конструктора Александр Архангельский в КБ Туполева, 1968 год
© Сергей Преображенский/Фотохроника ТАСС
Председатель Федерации авиационных видов спорта генерал-полковник авиации Иван Кожедуб вручает золотую медаль Федерации авиаконструктору Александру Яковлеву, 1970 год
Председатель Федерации авиационных видов спорта генерал-полковник авиации Иван Кожедуб вручает золотую медаль Федерации авиаконструктору Александру Яковлеву, 1970 год
© Сергей Преображенский/Фотохроника ТАСС
Легкий многоцелевой самолет АИР-6, 1932 год
Легкий многоцелевой самолет АИР-6, 1932 год
© Фотохроника ТАСС
В декабре 1942 года пчеловод колхоза "Стахановец" Феропонт Головатый на личные сбережения приобрел истребитель Як-1, который он передал летчику гвардии майору Борису Еремину
В декабре 1942 года пчеловод колхоза "Стахановец" Феропонт Головатый на личные сбережения приобрел истребитель Як-1, который он передал летчику гвардии майору Борису Еремину
© Е.Соколов/Фотохроника ТАСС
Учебно-тренировочный самолет Як-18. Юрий Гагарин в годы учебы в Саратовском аэроклубе, 1955 год
Учебно-тренировочный самолет Як-18. Юрий Гагарин в годы учебы в Саратовском аэроклубе, 1955 год
© Фотохроника ТАСС
Легкий многоцелевой самолет Як-12, 1973 год
Легкий многоцелевой самолет Як-12, 1973 год
© Фотохроника ТАСС
Пассажирские самолеты Як-40, 1967 год
Пассажирские самолеты Як-40, 1967 год
© Сергей Преображенский/Фотохроника ТАСС
Самолет-истребитель Як-36, 1967 год
Самолет-истребитель Як-36, 1967 год
© Сергей Преображенский и Борис Трепетов/Фотохроника ТАСС
Легкий многоцелевой самолет Як-112, 1998 год
Легкий многоцелевой самолет Як-112, 1998 год
© ТАСС
Одномоторный самолет-истребитель Як-3 на репетиции авиашоу в честь столетия ВВС РФ в Жуковском, 2012 год
Одномоторный самолет-истребитель Як-3 на репетиции авиашоу в честь столетия ВВС РФ в Жуковском, 2012 год
© Марина Лысцева/ТАСС
Фронтовой истребитель Як-9у конструкции Александра Яковлева в музее Военно-воздушных сил в Монине, 1997 год
Фронтовой истребитель Як-9у конструкции Александра Яковлева в музее Военно-воздушных сил в Монине, 1997 год
© ТАСС
Самолет Як-23 - экспонат музея Военно-воздушных сил в Монине
Самолет Як-23 - экспонат музея Военно-воздушных сил в Монине
© Борис Кавашкин/ТАСС
Штурмовики Як-38 и противолодочный вертолет Ка-25 на палубе авианесущего крейсера "Киев", 1987 год
Штурмовики Як-38 и противолодочный вертолет Ка-25 на палубе авианесущего крейсера "Киев", 1987 год
© Д.Гетманенко/Фотохроника ТАСС
Фронтовой бомбардировщик Як-28 в музее Военно-воздушных сил в Монине
Фронтовой бомбардировщик Як-28 в музее Военно-воздушных сил в Монине
© Борис Кавашкин/ТАСС
Одноместный спортивно-пилотажный самолет Як-50, 1977 год
Одноместный спортивно-пилотажный самолет Як-50, 1977 год
© Роман Денисов/Фотохроника ТАСС
Истребитель-перехватчик Як-27 - экспонат музея Военно-воздушных сил в Монине
Истребитель-перехватчик Як-27 - экспонат музея Военно-воздушных сил в Монине
© Марина Лысцева/ТАСС
Сверхзвуковой истребитель вертикального взлета Як-141, 1994 год
Сверхзвуковой истребитель вертикального взлета Як-141, 1994 год
© Владимир Яцина/ТАСС

12 мая отмечает 90-летие Опытно-конструкторское бюро (ОКБ) им. А.С. Яковлева. В этот день в 1927 г. пилот Юлиан Пионтковский поднял в воздух легкий спортивный самолет (авиетку) АИР-1, созданный коллективом под руководством известного авиаконструктора Александра Яковлева. Он является основоположником авиамоделизма и планеризма в Советском Союзе.

Ныне ОКБ Яковлева входит в структуру ПАО "Корпорация Иркут" (в составе Объединенной авиастроительной корпорации, ОАК).

История конструкторского бюро

  • Авиетка АИР-1 создавалась в 1926-1927 гг. в Москве группой конструкторов в инициативном порядке, разработка машины не была оформлена каким-либо приказом. Проектировщик самолета Александр Яковлев работал механиком в Военно-воздушной академии Рабоче-крестьянской Красной Армии (ВВА РККА). 19 июля 1927 г. АИР-1 совершил рекордный беспосадочный перелет по маршруту Севастополь - Москва (1 тыс. 420 км за 15 ч 30 мин).
  • В 1931 г. Александр Яковлев окончил ВВА РККА, получил диплом инженера и был распределен на авиазавод номер 39 им. В.Р. Менжинского (Москва), где организовал официально оформленную группу легкой авиации.
  • В 1931-1934 гг. этот коллектив проектировал и строил самолеты АИР различных конструкций, с разными летно-техническими характеристиками.
  • В январе 1934 г. группа была выделена в отдельное конструкторско-производственное бюро (КПБ) Спецавиатреста Главного управления авиационной промышленности (ГУАП) СССР. В том же году бюро было переименовано в Завод легких самолетов, затем - Завод номер 115.
  • В 1940 г. вышло постановление Государственного комитета обороны СССР о присвоении советским самолетам названий по первым буквам фамилий конструкторов; новый одноместный истребитель завода 115 получил имя Як-1.
  • В 1966 г. предприятие переименовали в Московский машиностроительный завод (ММЗ) "Скорость". Александр Яковлев был главным (1935-1956), затем генеральным (1956-1984) конструктором завода. В 1990 г. предприятию присвоено его имя.
  • 31 августа 1993 г. ММЗ "Скорость" им. А.С. Яковлева, как и ряд других госпредприятий, был акционирован в соответствии с указом президента РФ Бориса Ельцина от 1 июля 1992 г. С 1996 г. - ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева".
  • В 2009 г. на основе конструкторского коллектива ОКБ был сформирован Инженерный центр им. А.С. Яковлева в составе Научно-производственной корпорации "Иркут" (входит в ОАК).
YouTube/ТАСС

Самолеты Яковлева

За годы деятельности ОКБ его коллектив создал более 200 типов и модификаций летательных аппаратов, из них свыше 100 серийных. Под руководством Яковлева создано 75 типов самолетов, построенных общим числом свыше 66 тыс. экземпляров. Среди них:

  • самолет местной связи АИР-6 (1932);
  • первые массовые учебно-тренировочные монопланы УT-2 (1935) и УТ-1 (1936);
  • поршневые истребители Великой Отечественной войны Як-1 (1940), Як-7 (1941), Як-9 (1942) и Як-3 (1943);
  • первый принятый на вооружение советский реактивный истребитель Як-15 (1946);
  • первый советский всепогодный перехватчик Як-25 (1949);
  • сверхзвуковой разведчик Як-27Р (1958);
  • сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик Як-28 (1958);
  • самолеты вертикального взлета и посадки Як-36 (1964) и Як-38 (1972);
  • учебно-тренировочные самолеты Як-11 (1945), Як-18 (1946), Як-18Т (1967), Як-52 (1974);
  • легкие многоцелевые самолеты Як-12 (1947);
  • спортивно-акробатические Як-18П, ПМ, ПС, Як-50, Як-55 (1960-1981);
  • реактивные пассажирские Як-40 (1966), Як-42 (1975) и др.

Яковлев также создал первые самолеты вертикального взлета и посадки. В 1987 г. появилось новое поколение таких самолетов – Як-141. Именно этой разработке Яковлева первой среди самолетов своего класса удалось преодолеть скорость звука. Она опережала аналогичные проекты в мире минимум на 10 лет.



Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/armiya-i-opk/3167865


Опубликовала ✮IRENA ✮PLATOVA✮ , 13.05.2017 в 11:26

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Сергей Валеев
Сергей Валеев Владимир Барашкин 13 мая, в 20:23 его уже вернули як-112 Текст скрыт развернуть
2
Владимир Барашкин
Владимир Барашкин Сергей Валеев 13 мая, в 20:29 Спасибо Серега за ответ!!! Я очень хотел бы чтобы был похож на ЯК-12. Еще в 1963 году делал контурную копию с моторчиком МК-16. Хорошо летал, а потом пришлось даже в течении 5 лет на нем и покататься и за ручку подержать. И обслуживать. Текст скрыт развернуть
1
Михаил Кузьмин
Михаил Кузьмин 13 мая, в 15:58 Какой кретин заголовок сочинял? Моноплан - самолёт с одним крылом! Такими были почти все самолёты Яковлева - именно монопланами!
Какое тут, на фиг, "от" ?
Кстати, первый самолёт Яковлева - АИР-1 - был не монопланом, а бипланом...
Текст скрыт развернуть
3
Alexandr Shishkan
Alexandr Shishkan Михаил Кузьмин 13 мая, в 22:00 Спасибо за поправку. Это широко распространенное заблуждение: что моноплан - это самолет с одним крылом (как на фотографии "Легкий многоцелевой самолет АИР-6" ), а биплан - с двумя. В действительности моноплан - это когда крылья лежат в одной плоскости ("план" - это "плоскость", а не "крыло" ), т.е. почти все самолёты Яковлева и, вообще, почти все современные самолёты, а биплан - в двух разных плоскостях, как АИР-1, Вы полностью правы. Текст скрыт развернуть
0
Андрей Головкин
Андрей Головкин 13 мая, в 16:06 На фото не Я-23, а Як-25. Текст скрыт развернуть
2
Андрей Батурин
Андрей Батурин 13 мая, в 19:41 И не Як-40, а Як-42. Текст скрыт развернуть
2
Михаил Кузьмин
Михаил Кузьмин Андрей Батурин 14 мая, в 11:58 На фото именно Як-40. Текст скрыт развернуть
1
Андрей Батурин
Андрей Батурин Михаил Кузьмин 14 мая, в 19:10 Ну до 3 я считать ещё не разучился. у Як-40 2 движка. Текст скрыт развернуть
0
Михаил Кузьмин
Михаил Кузьмин Андрей Батурин 14 мая, в 19:20 Да ну? Вы уверены, что хорошо знаете? У Як-40 всегда было именно 3 двигателя - от первого прототипа до последнего серийного экземпляра.
И лишь совсем недавно одну построенную сорок лет назад машину (пока что в опытном порядке) переделали в двухдвигательный вариант, который ещё даже испытаний не прошёл.
А перед этим вся полувековая история Як-40 прошла при трёх движках на каждом.
Вот, можете прочитать, написано разборчиво.
Текст скрыт развернуть
1
Андрей Батурин
Андрей Батурин Михаил Кузьмин 14 мая, в 19:32 Да, кажется, ошибся, наверное с тушкой 34 попутал. На 40 летал, он такой маленький, кажется куда там 3 движок Текст скрыт развернуть
1
Геннадий Овсянников
Геннадий Овсянников 13 мая, в 22:14 Во время ВОВ в Новосибирске авиазавод выпускал Як-7 большими партиями, заводские лётчики испытатели постоянно делали в небе различные контрольные фигуры. Яковлев жил при заводе. На УТ-2 ( фанерный 2х местный моноплан) мой отец со мной летал на картофельное поле. Позже я участвовал в полётах на Як-12, Як- 11. Спасибо автору статьи о замечательном советском конструкторе создателе воздушного щита и меча для защиты СССР. Надеюсь, разрушители СССР будут строго наказаны. Текст скрыт развернуть
2
sevier-82 Широбоков
sevier-82 Широбоков 14 мая, в 00:30 Ещё про вертолёт забыли. Текст скрыт развернуть
1
Михаил Кузьмин
Михаил Кузьмин sevier-82 Широбоков 14 мая, в 11:59 И про планеры. И про БПЛА. Текст скрыт развернуть
0
Pciha Ivanova
Pciha Ivanova 14 мая, в 01:00 Яковлев - единственный, кому удалось совместить деятельность крупного государственного чиновника и генерального конструктора. К чести его надо заметить, что своим чиновным положением Яковлев почти не злоупотреблял и других руководителей авиационных КБ не гнобил. Яковлевское КБ создало лучший истребитель 2-й Мировой войны и много оригинальных летательных аппаратов в послевоенное время. Увы, перестройка и Ельцин подрубили авиационную промышленность СССР. То, что осталось в России - призрак прошлого... Текст скрыт развернуть
1
АН КАЗ
АН КАЗ Pciha Ivanova 14 мая, в 09:00 Ха,еще как злоупотреблял,только этим и возвысился.Лучше прочитайте отзывы летчиков о лучших в мире.Кстати,в начале 43-го года после Сталинградской битвы поступило предложение возобновить выпуск И-16.У него и вооружение последних серий было ровно в два раза мощнее и маневренность и прочность вышк.Навоевались на этих лучших в мире,войска без воэдушного прикрытия были.А вообще,читай те больше литературы,желательно ПЕРВОИСТОЧНИКИ, Текст скрыт развернуть
0
Михаил Кузьмин
Михаил Кузьмин Pciha Ivanova 14 мая, в 12:18 А Туполев, типа, никогда не совмещал конструкторскую деятельность с должностью Главного инженера ГУАП ?
А Ильюшин, типа, никогда не работал одновременно заместителем начальника ЦАГИ и начальником ЦКБ ?
Текст скрыт развернуть
0
Анна Белка
Анна Белка Михаил Кузьмин 14 мая, в 18:41 Ну, Туполев может и совмещал, но при этом всех гнобил. Начиная с Поликарпова и заканчивая Гарольдом Кузнецовым Текст скрыт развернуть
0
Malvina Buratini
Malvina Buratini Pciha Ivanova 15 мая, в 20:46 Лучший истребитель 2-й мировой войны - вопрос спорный... Текст скрыт развернуть
0
Malvina Buratini
Malvina Buratini Анна Белка 15 мая, в 20:48 За это и попал в "шарашку". Текст скрыт развернуть
0
Анна Белка
Анна Белка Malvina Buratini 15 мая, в 20:49 Может и жестко, но по мне так Туполев заслужил... Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 22
Комментарии Facebook
Сражение за газ

Сражение за газ

23 июл, 14:30
+4 1
Путин и Сталин

Путин и Сталин

23 июл, 14:30
-5 123
О Ялтинской конференции 1945 года

О Ялтинской конференции 1945 года

18 июл, 06:50
+4 1
Члeнoврeдители Великой войны

Члeнoврeдители Великой войны

15 июл, 17:57
+3 12
Запрещенная история: простит…

Запрещенная история: проституция в СССР.

14 июл, 06:22
-6 21
«Ни хлеба, ни соли нетути»: …

«Ни хлеба, ни соли нетути»: что ел русский солдат в Первую мировую

9 июл, 13:32
+8 4
Особенности национальной вое…

Особенности национальной военно-полевой кухни.

8 июл, 12:06
0 50
Как Горбачев создал дефицит еды

Как Горбачев создал дефицит еды

8 июл, 11:38
+26 26
Орден "Победа" для короля.

Орден "Победа" для короля.

8 июл, 11:37
+13 45
НЕСОВМЕСТИМОСТЬ ВЕРЫ И НЕПРАВДЫ

НЕСОВМЕСТИМОСТЬ ВЕРЫ И НЕПРАВДЫ

6 июл, 08:35
+16 22
"похвально-нахальное слово в…

"похвально-нахальное слово воровству"

6 июл, 08:33
+2 0
СМЕРШ: оболганные герои.

СМЕРШ: оболганные герои.

5 июл, 10:22
+73 23
Черный миф о заградотрядах в…

Черный миф о заградотрядах в Великую Отечественную войну

4 июл, 13:07
+29 55
Ил-18: первый турбовинтовой …

Ил-18: первый турбовинтовой лайнер России

4 июл, 13:01
+4 0
Освободить Минск от фашистов!

Освободить Минск от фашистов!

1 июл, 17:26
+16 4
Товарищ Демон

Товарищ Демон

1 июл, 16:49
+9 181
Как Сталин изгнал Резника

Как Сталин изгнал Резника

1 июл, 16:47
+59 82
"Нас спасёт коммунизм!" бесе…

"Нас спасёт коммунизм!" беседа с Народным артистом России Юрием Назаровым

1 июл, 16:44
+115 107
Действия подводных сил Балти…

Действия подводных сил Балтийского флота летом – осенью 1942 г

30 июн, 16:19
+3 2
Фараон сохи и реактора

Фараон сохи и реактора

27 июн, 17:27
-34 139
Запомнить
Присоединиться

Сейчас на сайте

31117 пользователям нравится сайт cccp-2.su

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Яндекс.Метрика
ЛУЧШЕЕ ЗА МЕСЯЦ
"Нас спасёт коммунизм!" беседа с Народным артистом России Юрием Назаровым

"Нас спасёт коммунизм!" беседа с Народным артистом России Юрием Назаровым

Юрий Назаров родился под счастливой звездой. В его фильмографии более полутора сотен картин: "Непрошенная любовь" (по рассказу М. Шолохова "Чужая кровь"

Константин Анатольев 1 июл, 16:44
+115 107
СМЕРШ: оболганные герои.

СМЕРШ: оболганные герои.

Благодаря наличию некоего романтического ореола советская военная контрразведка СМЕРШ находится "на особом счету" у русофобов - как западных, так и наших, "дом

Евгений Никитин 5 июл, 10:22
+73 23
Как Сталин изгнал Резника

Как Сталин изгнал Резника

надо везде, где бывали советские вожди, повесить памятные доски, и пусть либералы в знак протеста уходят Вчера произошло знаковое событие. Изве

Константин Анатольев 1 июл, 16:47
+59 82
Опрос: Сталин мог бы победить Гитлера и без помощи союзников

Опрос: Сталин мог бы победить Гитлера и без помощи союзников

Советский Союз мог бы одержать победу над нацистской Германией без помощи союзников. В этом, как сообщает британская газета The Times, уверены 63% россиян. Кроме т

✮IRENA ✮PLATOVA✮ 24 июн, 11:41
+45 186
Черный миф о заградотрядах в Великую Отечественную войну

Черный миф о заградотрядах в Великую Отечественную войну

Суть мифа и его использование Еще в 60-е годы ХХ века на фоне "развенчания культа личности" по кухням страны поползли слухи о "страшных палачах", заставляв

Евгений Никитин 4 июл, 13:07
+29 55

Последние комментарии