✮IRENA ✮PLATOVA✮ предлагает Вам запомнить сайт «CCCP»
Вы хотите запомнить сайт «CCCP»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

НАШ АДРЕС НЕ ДОМ И НЕ УЛИЦА, НАШ АДРЕС СОВЕТСКИЙ СОЮЗ!

Самолеты Яковлева: от моноплана до перехватчика вертикального взлета

развернуть

90 лет исполняется ОКБ имени Яковлева, в котором было создано более 200 типов и модификаций летательных аппаратов, из них свыше 100 серийных

Картинки по запросу яковлев авиаконструктор

Авиаконструктор Александр Яковлев, 1967 год
© Валентин Черединцев/Фотохроника ТАСС
Авиаконструкторы: А.С. Яковлев, А.Н. Туполев, С.А. Лавочкин и А.И. Микоян на авиационном празднике в Тушине, 1949 год
Авиаконструкторы: А.С. Яковлев, А.Н. Туполев, С.А. Лавочкин и А.И. Микоян на авиационном празднике в Тушине, 1949 год
© Николай Ситников/Фотохроника ТАСС
Авиаконструкторы Михаил Бендерский и Александр Яковлев, 1967 год
Авиаконструкторы Михаил Бендерский и Александр Яковлев, 1967 год
© Сергей Преображенский/Фотохроника ТАСС
Министр авиационной промышленности СССР Петр Дементьев, министр вооруженных сил Франции Пьер Месмер, генеральный конструктор Андрей Туполев, авиаконструктор Александр Яковлев и первый зам. генерального конструктора Александр Архангельский в КБ Туполева, 1968 год
Министр авиационной промышленности СССР Петр Дементьев, министр вооруженных сил Франции Пьер Месмер, генеральный конструктор Андрей Туполев, авиаконструктор Александр Яковлев и первый зам. генерального конструктора Александр Архангельский в КБ Туполева, 1968 год
© Сергей Преображенский/Фотохроника ТАСС
Председатель Федерации авиационных видов спорта генерал-полковник авиации Иван Кожедуб вручает золотую медаль Федерации авиаконструктору Александру Яковлеву, 1970 год
Председатель Федерации авиационных видов спорта генерал-полковник авиации Иван Кожедуб вручает золотую медаль Федерации авиаконструктору Александру Яковлеву, 1970 год
© Сергей Преображенский/Фотохроника ТАСС
Легкий многоцелевой самолет АИР-6, 1932 год
Легкий многоцелевой самолет АИР-6, 1932 год
© Фотохроника ТАСС
В декабре 1942 года пчеловод колхоза "Стахановец" Феропонт Головатый на личные сбережения приобрел истребитель Як-1, который он передал летчику гвардии майору Борису Еремину
В декабре 1942 года пчеловод колхоза "Стахановец" Феропонт Головатый на личные сбережения приобрел истребитель Як-1, который он передал летчику гвардии майору Борису Еремину
© Е.Соколов/Фотохроника ТАСС
Учебно-тренировочный самолет Як-18. Юрий Гагарин в годы учебы в Саратовском аэроклубе, 1955 год
Учебно-тренировочный самолет Як-18. Юрий Гагарин в годы учебы в Саратовском аэроклубе, 1955 год
© Фотохроника ТАСС
Легкий многоцелевой самолет Як-12, 1973 год
Легкий многоцелевой самолет Як-12, 1973 год
© Фотохроника ТАСС
Пассажирские самолеты Як-40, 1967 год
Пассажирские самолеты Як-40, 1967 год
© Сергей Преображенский/Фотохроника ТАСС
Самолет-истребитель Як-36, 1967 год
Самолет-истребитель Як-36, 1967 год
© Сергей Преображенский и Борис Трепетов/Фотохроника ТАСС
Легкий многоцелевой самолет Як-112, 1998 год
Легкий многоцелевой самолет Як-112, 1998 год
© ТАСС
Одномоторный самолет-истребитель Як-3 на репетиции авиашоу в честь столетия ВВС РФ в Жуковском, 2012 год
Одномоторный самолет-истребитель Як-3 на репетиции авиашоу в честь столетия ВВС РФ в Жуковском, 2012 год
© Марина Лысцева/ТАСС
Фронтовой истребитель Як-9у конструкции Александра Яковлева в музее Военно-воздушных сил в Монине, 1997 год
Фронтовой истребитель Як-9у конструкции Александра Яковлева в музее Военно-воздушных сил в Монине, 1997 год
© ТАСС
Самолет Як-23 - экспонат музея Военно-воздушных сил в Монине
Самолет Як-23 - экспонат музея Военно-воздушных сил в Монине
© Борис Кавашкин/ТАСС
Штурмовики Як-38 и противолодочный вертолет Ка-25 на палубе авианесущего крейсера "Киев", 1987 год
Штурмовики Як-38 и противолодочный вертолет Ка-25 на палубе авианесущего крейсера "Киев", 1987 год
© Д.Гетманенко/Фотохроника ТАСС
Фронтовой бомбардировщик Як-28 в музее Военно-воздушных сил в Монине
Фронтовой бомбардировщик Як-28 в музее Военно-воздушных сил в Монине
© Борис Кавашкин/ТАСС
Одноместный спортивно-пилотажный самолет Як-50, 1977 год
Одноместный спортивно-пилотажный самолет Як-50, 1977 год
© Роман Денисов/Фотохроника ТАСС
Истребитель-перехватчик Як-27 - экспонат музея Военно-воздушных сил в Монине
Истребитель-перехватчик Як-27 - экспонат музея Военно-воздушных сил в Монине
© Марина Лысцева/ТАСС
Сверхзвуковой истребитель вертикального взлета Як-141, 1994 год
Сверхзвуковой истребитель вертикального взлета Як-141, 1994 год
© Владимир Яцина/ТАСС

12 мая отмечает 90-летие Опытно-конструкторское бюро (ОКБ) им. А.С. Яковлева. В этот день в 1927 г. пилот Юлиан Пионтковский поднял в воздух легкий спортивный самолет (авиетку) АИР-1, созданный коллективом под руководством известного авиаконструктора Александра Яковлева. Он является основоположником авиамоделизма и планеризма в Советском Союзе.

Ныне ОКБ Яковлева входит в структуру ПАО "Корпорация Иркут" (в составе Объединенной авиастроительной корпорации, ОАК).

История конструкторского бюро

  • Авиетка АИР-1 создавалась в 1926-1927 гг. в Москве группой конструкторов в инициативном порядке, разработка машины не была оформлена каким-либо приказом. Проектировщик самолета Александр Яковлев работал механиком в Военно-воздушной академии Рабоче-крестьянской Красной Армии (ВВА РККА). 19 июля 1927 г. АИР-1 совершил рекордный беспосадочный перелет по маршруту Севастополь - Москва (1 тыс. 420 км за 15 ч 30 мин).
  • В 1931 г. Александр Яковлев окончил ВВА РККА, получил диплом инженера и был распределен на авиазавод номер 39 им. В.Р. Менжинского (Москва), где организовал официально оформленную группу легкой авиации.
  • В 1931-1934 гг. этот коллектив проектировал и строил самолеты АИР различных конструкций, с разными летно-техническими характеристиками.
  • В январе 1934 г. группа была выделена в отдельное конструкторско-производственное бюро (КПБ) Спецавиатреста Главного управления авиационной промышленности (ГУАП) СССР. В том же году бюро было переименовано в Завод легких самолетов, затем - Завод номер 115.
  • В 1940 г. вышло постановление Государственного комитета обороны СССР о присвоении советским самолетам названий по первым буквам фамилий конструкторов; новый одноместный истребитель завода 115 получил имя Як-1.
  • В 1966 г. предприятие переименовали в Московский машиностроительный завод (ММЗ) "Скорость". Александр Яковлев был главным (1935-1956), затем генеральным (1956-1984) конструктором завода. В 1990 г. предприятию присвоено его имя.
  • 31 августа 1993 г. ММЗ "Скорость" им. А.С. Яковлева, как и ряд других госпредприятий, был акционирован в соответствии с указом президента РФ Бориса Ельцина от 1 июля 1992 г. С 1996 г. - ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева".
  • В 2009 г. на основе конструкторского коллектива ОКБ был сформирован Инженерный центр им. А.С. Яковлева в составе Научно-производственной корпорации "Иркут" (входит в ОАК).
YouTube/ТАСС

Самолеты Яковлева

За годы деятельности ОКБ его коллектив создал более 200 типов и модификаций летательных аппаратов, из них свыше 100 серийных. Под руководством Яковлева создано 75 типов самолетов, построенных общим числом свыше 66 тыс. экземпляров. Среди них:

  • самолет местной связи АИР-6 (1932);
  • первые массовые учебно-тренировочные монопланы УT-2 (1935) и УТ-1 (1936);
  • поршневые истребители Великой Отечественной войны Як-1 (1940), Як-7 (1941), Як-9 (1942) и Як-3 (1943);
  • первый принятый на вооружение советский реактивный истребитель Як-15 (1946);
  • первый советский всепогодный перехватчик Як-25 (1949);
  • сверхзвуковой разведчик Як-27Р (1958);
  • сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик Як-28 (1958);
  • самолеты вертикального взлета и посадки Як-36 (1964) и Як-38 (1972);
  • учебно-тренировочные самолеты Як-11 (1945), Як-18 (1946), Як-18Т (1967), Як-52 (1974);
  • легкие многоцелевые самолеты Як-12 (1947);
  • спортивно-акробатические Як-18П, ПМ, ПС, Як-50, Як-55 (1960-1981);
  • реактивные пассажирские Як-40 (1966), Як-42 (1975) и др.

Яковлев также создал первые самолеты вертикального взлета и посадки. В 1987 г. появилось новое поколение таких самолетов – Як-141. Именно этой разработке Яковлева первой среди самолетов своего класса удалось преодолеть скорость звука. Она опережала аналогичные проекты в мире минимум на 10 лет.



Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/armiya-i-opk/3167865


Опубликовала ✮IRENA ✮PLATOVA✮ , 13.05.2017 в 11:26

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Сергей Валеев
Сергей Валеев Владимир Барашкин 13 мая, в 20:23 его уже вернули як-112 Текст скрыт развернуть
2
Владимир Барашкин
Владимир Барашкин Сергей Валеев 13 мая, в 20:29 Спасибо Серега за ответ!!! Я очень хотел бы чтобы был похож на ЯК-12. Еще в 1963 году делал контурную копию с моторчиком МК-16. Хорошо летал, а потом пришлось даже в течении 5 лет на нем и покататься и за ручку подержать. И обслуживать. Текст скрыт развернуть
1
Михаил Кузьмин
Михаил Кузьмин 13 мая, в 15:58 Какой кретин заголовок сочинял? Моноплан - самолёт с одним крылом! Такими были почти все самолёты Яковлева - именно монопланами!
Какое тут, на фиг, "от" ?
Кстати, первый самолёт Яковлева - АИР-1 - был не монопланом, а бипланом...
Текст скрыт развернуть
3
Alexandr Shishkan
Alexandr Shishkan Михаил Кузьмин 13 мая, в 22:00 Спасибо за поправку. Это широко распространенное заблуждение: что моноплан - это самолет с одним крылом (как на фотографии "Легкий многоцелевой самолет АИР-6" ), а биплан - с двумя. В действительности моноплан - это когда крылья лежат в одной плоскости ("план" - это "плоскость", а не "крыло" ), т.е. почти все самолёты Яковлева и, вообще, почти все современные самолёты, а биплан - в двух разных плоскостях, как АИР-1, Вы полностью правы. Текст скрыт развернуть
0
Андрей Головкин
Андрей Головкин 13 мая, в 16:06 На фото не Я-23, а Як-25. Текст скрыт развернуть
2
Андрей Батурин
Андрей Батурин 13 мая, в 19:41 И не Як-40, а Як-42. Текст скрыт развернуть
2
Михаил Кузьмин
Михаил Кузьмин Андрей Батурин 14 мая, в 11:58 На фото именно Як-40. Текст скрыт развернуть
1
Андрей Батурин
Андрей Батурин Михаил Кузьмин 14 мая, в 19:10 Ну до 3 я считать ещё не разучился. у Як-40 2 движка. Текст скрыт развернуть
0
Михаил Кузьмин
Михаил Кузьмин Андрей Батурин 14 мая, в 19:20 Да ну? Вы уверены, что хорошо знаете? У Як-40 всегда было именно 3 двигателя - от первого прототипа до последнего серийного экземпляра.
И лишь совсем недавно одну построенную сорок лет назад машину (пока что в опытном порядке) переделали в двухдвигательный вариант, который ещё даже испытаний не прошёл.
А перед этим вся полувековая история Як-40 прошла при трёх движках на каждом.
Вот, можете прочитать, написано разборчиво.
Текст скрыт развернуть
1
Андрей Батурин
Андрей Батурин Михаил Кузьмин 14 мая, в 19:32 Да, кажется, ошибся, наверное с тушкой 34 попутал. На 40 летал, он такой маленький, кажется куда там 3 движок Текст скрыт развернуть
1
Геннадий Овсянников
Геннадий Овсянников 13 мая, в 22:14 Во время ВОВ в Новосибирске авиазавод выпускал Як-7 большими партиями, заводские лётчики испытатели постоянно делали в небе различные контрольные фигуры. Яковлев жил при заводе. На УТ-2 ( фанерный 2х местный моноплан) мой отец со мной летал на картофельное поле. Позже я участвовал в полётах на Як-12, Як- 11. Спасибо автору статьи о замечательном советском конструкторе создателе воздушного щита и меча для защиты СССР. Надеюсь, разрушители СССР будут строго наказаны. Текст скрыт развернуть
2
sevier-82 Широбоков
sevier-82 Широбоков 14 мая, в 00:30 Ещё про вертолёт забыли. Текст скрыт развернуть
1
Михаил Кузьмин
Михаил Кузьмин sevier-82 Широбоков 14 мая, в 11:59 И про планеры. И про БПЛА. Текст скрыт развернуть
0
Pciha Ivanova
Pciha Ivanova 14 мая, в 01:00 Яковлев - единственный, кому удалось совместить деятельность крупного государственного чиновника и генерального конструктора. К чести его надо заметить, что своим чиновным положением Яковлев почти не злоупотреблял и других руководителей авиационных КБ не гнобил. Яковлевское КБ создало лучший истребитель 2-й Мировой войны и много оригинальных летательных аппаратов в послевоенное время. Увы, перестройка и Ельцин подрубили авиационную промышленность СССР. То, что осталось в России - призрак прошлого... Текст скрыт развернуть
1
АН КАЗ
АН КАЗ Pciha Ivanova 14 мая, в 09:00 Ха,еще как злоупотреблял,только этим и возвысился.Лучше прочитайте отзывы летчиков о лучших в мире.Кстати,в начале 43-го года после Сталинградской битвы поступило предложение возобновить выпуск И-16.У него и вооружение последних серий было ровно в два раза мощнее и маневренность и прочность вышк.Навоевались на этих лучших в мире,войска без воэдушного прикрытия были.А вообще,читай те больше литературы,желательно ПЕРВОИСТОЧНИКИ, Текст скрыт развернуть
0
Михаил Кузьмин
Михаил Кузьмин Pciha Ivanova 14 мая, в 12:18 А Туполев, типа, никогда не совмещал конструкторскую деятельность с должностью Главного инженера ГУАП ?
А Ильюшин, типа, никогда не работал одновременно заместителем начальника ЦАГИ и начальником ЦКБ ?
Текст скрыт развернуть
0
Анна Белка
Анна Белка Михаил Кузьмин 14 мая, в 18:41 Ну, Туполев может и совмещал, но при этом всех гнобил. Начиная с Поликарпова и заканчивая Гарольдом Кузнецовым Текст скрыт развернуть
0
Malvina Buratini
Malvina Buratini Pciha Ivanova 15 мая, в 20:46 Лучший истребитель 2-й мировой войны - вопрос спорный... Текст скрыт развернуть
0
Malvina Buratini
Malvina Buratini Анна Белка 15 мая, в 20:48 За это и попал в "шарашку". Текст скрыт развернуть
0
Анна Белка
Анна Белка Malvina Buratini 15 мая, в 20:49 Может и жестко, но по мне так Туполев заслужил... Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 22
Комментарии Facebook
САМЫЙ СТАРЫЙ ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

САМЫЙ СТАРЫЙ ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

21 май, 07:01
+4 1
95 лет пионерии: ностальгия …

95 лет пионерии: ностальгия по прошлому и современные "орлята"

19 май, 14:50
+32 15
Судьба нацистских учёных пос…

Судьба нацистских учёных после того, как их вывезли в СССР

19 май, 12:59
+15 3
Советский Т-64 из Украины не…

Советский Т-64 из Украины неприятно удивил европейских партнёров.

18 май, 23:38
+31 8
Как наши штурмовики за два д…

Как наши штурмовики за два дня изменили ход войны

18 май, 09:51
+73 8
Научно-техническое образован…

Научно-техническое образование в СССР: оценка НАТО

18 май, 09:45
+14 11
Социальная реклама 90-х или …

Социальная реклама 90-х или "Дима! Помаши маме ручкой!"

18 май, 09:42
+18 5
Тайна 22 июня: второй эшелон…

Тайна 22 июня: второй эшелон заговора Тухачевского?

17 май, 11:40
+69 74
Берия на Первом канале. Поче…

Берия на Первом канале. Почему он вернулся вовремя

17 май, 11:39
+45 51
Сериал "Власик": сталинисты …

Сериал "Власик": сталинисты захватили Первый канал

17 май, 11:39
-136 122
Человек, опередивший своё вр…

Человек, опередивший своё время. К 120-летию со дня рождения Роберта Бартини

16 май, 11:00
+45 12
4 мая 1966 г., 51 год назад,…

4 мая 1966 г., 51 год назад, подписан протокол об участии концерна «ФИАТ» в создании в СССР автостроительного…

16 май, 10:33
+3 1
Простите нас, студенты 1967 года…

Простите нас, студенты 1967 года…

16 май, 10:33
+114 65
Как строили “хрущевки” в 1963 году

Как строили “хрущевки” в 1963 году

15 май, 21:54
+30 15
Александр ЗИНОВЬЕВ: СОВЕТСКА…

Александр ЗИНОВЬЕВ: СОВЕТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ БЫЛА ВЕРШИНОЙ ЭВОЛЮЦИИ РУССКОЙ ИДЕИ.

15 май, 21:54
+52 43
Неизвестные версии тольяттин…

Неизвестные версии тольяттинской "семерки" ВАЗ-2107

15 май, 21:53
+40 6
Внучка маршала Конева опрове…

Внучка маршала Конева опровергла фейковое «интервью» своего деда

14 май, 20:12
+114 40
Forbes узнал об отношении жи…

Forbes узнал об отношении жителей бывшего СССР к Горбачеву и Сталину

14 май, 13:52
+41 46
Как СССР украли ядерную бомбу у США

Как СССР украли ядерную бомбу у США

14 май, 13:42
+8 23
Отмена Сталиным праздника По…

Отмена Сталиным праздника Победы не более чем предательский миф

14 май, 10:36
+41 45
Запомнить
Присоединиться

Сейчас на сайте

31175 пользователям нравится сайт cccp-2.su

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Яндекс.Метрика
ЛУЧШЕЕ ЗА МЕСЯЦ
Бой поляка за память о советских воинах

Бой поляка за память о советских воинах

Ежи Тыц – доброволец сражения за сохранение в Польше памяти о Второй мировой войне. Сначала это была его личная битва. Но теперь за память о советских солдатах, по

✮IRENA ✮PLATOVA✮ 2 май, 13:57
+174 31
Внучка маршала Конева опровергла фейковое «интервью» своего деда

Внучка маршала Конева опровергла фейковое «интервью» своего деда

Маршал Конев. Фото: myhistori.ru На 9 Мая по сети пошла гулять очередная фальшивка — фейковое интервью с маршалом Коневым. В этом самом «интервью» один из гла

✮IRENA ✮PLATOVA✮ 14 май, 20:12
+114 40
Простите нас, студенты 1967 года…

Простите нас, студенты 1967 года…

Вчера в моей Альма Матер – Рязанском радиотехническом университите вскрыли заложенную полвека назад капсулу с посланием студентов 1967 года своим потомкам чере

Ольга Басурова 16 май, 10:33
+114 65
Как убивали академика Легасова, который провел собственное расследование Чернобыльской катастрофы

Как убивали академика Легасова, который провел собственное расследование Чернобыльской катастрофы

«Были люди, которые, зная о его нездоровье, разыгрывали эту карту и довели его до гибели» Во вторую годовщину Чернобыля академик Валерий

Сергей Сербуленко 1 май, 10:34
+101 34
Александр Росляков. НАШИ БОЛЬШЕ НЕ ПРИДУТ

Александр Росляков. НАШИ БОЛЬШЕ НЕ ПРИДУТ

Мой отец умер в декабре 1991 года в 70-летнем возрасте от остановки сердца. За два дня до его смерти я приехал к нему в больницу, он впопыхах обнял меня и со с

Ольга Басурова 9 май, 20:08
+90 87

Последние комментарии