✮IRENA ✮PLATOVA✮ предлагает Вам запомнить сайт «CCCP»
Вы хотите запомнить сайт «CCCP»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

НАШ АДРЕС НЕ ДОМ И НЕ УЛИЦА, НАШ АДРЕС СОВЕТСКИЙ СОЮЗ!

Самолеты Яковлева: от моноплана до перехватчика вертикального взлета

развернуть

90 лет исполняется ОКБ имени Яковлева, в котором было создано более 200 типов и модификаций летательных аппаратов, из них свыше 100 серийных

Картинки по запросу яковлев авиаконструктор

Авиаконструктор Александр Яковлев, 1967 год
© Валентин Черединцев/Фотохроника ТАСС
Авиаконструкторы: А.С. Яковлев, А.Н. Туполев, С.А. Лавочкин и А.И. Микоян на авиационном празднике в Тушине, 1949 год
Авиаконструкторы: А.С. Яковлев, А.Н. Туполев, С.А. Лавочкин и А.И. Микоян на авиационном празднике в Тушине, 1949 год
© Николай Ситников/Фотохроника ТАСС
Авиаконструкторы Михаил Бендерский и Александр Яковлев, 1967 год
Авиаконструкторы Михаил Бендерский и Александр Яковлев, 1967 год
© Сергей Преображенский/Фотохроника ТАСС
Министр авиационной промышленности СССР Петр Дементьев, министр вооруженных сил Франции Пьер Месмер, генеральный конструктор Андрей Туполев, авиаконструктор Александр Яковлев и первый зам. генерального конструктора Александр Архангельский в КБ Туполева, 1968 год
Министр авиационной промышленности СССР Петр Дементьев, министр вооруженных сил Франции Пьер Месмер, генеральный конструктор Андрей Туполев, авиаконструктор Александр Яковлев и первый зам. генерального конструктора Александр Архангельский в КБ Туполева, 1968 год
© Сергей Преображенский/Фотохроника ТАСС
Председатель Федерации авиационных видов спорта генерал-полковник авиации Иван Кожедуб вручает золотую медаль Федерации авиаконструктору Александру Яковлеву, 1970 год
Председатель Федерации авиационных видов спорта генерал-полковник авиации Иван Кожедуб вручает золотую медаль Федерации авиаконструктору Александру Яковлеву, 1970 год
© Сергей Преображенский/Фотохроника ТАСС
Легкий многоцелевой самолет АИР-6, 1932 год
Легкий многоцелевой самолет АИР-6, 1932 год
© Фотохроника ТАСС
В декабре 1942 года пчеловод колхоза "Стахановец" Феропонт Головатый на личные сбережения приобрел истребитель Як-1, который он передал летчику гвардии майору Борису Еремину
В декабре 1942 года пчеловод колхоза "Стахановец" Феропонт Головатый на личные сбережения приобрел истребитель Як-1, который он передал летчику гвардии майору Борису Еремину
© Е.Соколов/Фотохроника ТАСС
Учебно-тренировочный самолет Як-18. Юрий Гагарин в годы учебы в Саратовском аэроклубе, 1955 год
Учебно-тренировочный самолет Як-18. Юрий Гагарин в годы учебы в Саратовском аэроклубе, 1955 год
© Фотохроника ТАСС
Легкий многоцелевой самолет Як-12, 1973 год
Легкий многоцелевой самолет Як-12, 1973 год
© Фотохроника ТАСС
Пассажирские самолеты Як-40, 1967 год
Пассажирские самолеты Як-40, 1967 год
© Сергей Преображенский/Фотохроника ТАСС
Самолет-истребитель Як-36, 1967 год
Самолет-истребитель Як-36, 1967 год
© Сергей Преображенский и Борис Трепетов/Фотохроника ТАСС
Легкий многоцелевой самолет Як-112, 1998 год
Легкий многоцелевой самолет Як-112, 1998 год
© ТАСС
Одномоторный самолет-истребитель Як-3 на репетиции авиашоу в честь столетия ВВС РФ в Жуковском, 2012 год
Одномоторный самолет-истребитель Як-3 на репетиции авиашоу в честь столетия ВВС РФ в Жуковском, 2012 год
© Марина Лысцева/ТАСС
Фронтовой истребитель Як-9у конструкции Александра Яковлева в музее Военно-воздушных сил в Монине, 1997 год
Фронтовой истребитель Як-9у конструкции Александра Яковлева в музее Военно-воздушных сил в Монине, 1997 год
© ТАСС
Самолет Як-23 - экспонат музея Военно-воздушных сил в Монине
Самолет Як-23 - экспонат музея Военно-воздушных сил в Монине
© Борис Кавашкин/ТАСС
Штурмовики Як-38 и противолодочный вертолет Ка-25 на палубе авианесущего крейсера "Киев", 1987 год
Штурмовики Як-38 и противолодочный вертолет Ка-25 на палубе авианесущего крейсера "Киев", 1987 год
© Д.Гетманенко/Фотохроника ТАСС
Фронтовой бомбардировщик Як-28 в музее Военно-воздушных сил в Монине
Фронтовой бомбардировщик Як-28 в музее Военно-воздушных сил в Монине
© Борис Кавашкин/ТАСС
Одноместный спортивно-пилотажный самолет Як-50, 1977 год
Одноместный спортивно-пилотажный самолет Як-50, 1977 год
© Роман Денисов/Фотохроника ТАСС
Истребитель-перехватчик Як-27 - экспонат музея Военно-воздушных сил в Монине
Истребитель-перехватчик Як-27 - экспонат музея Военно-воздушных сил в Монине
© Марина Лысцева/ТАСС
Сверхзвуковой истребитель вертикального взлета Як-141, 1994 год
Сверхзвуковой истребитель вертикального взлета Як-141, 1994 год
© Владимир Яцина/ТАСС

12 мая отмечает 90-летие Опытно-конструкторское бюро (ОКБ) им. А.С. Яковлева. В этот день в 1927 г. пилот Юлиан Пионтковский поднял в воздух легкий спортивный самолет (авиетку) АИР-1, созданный коллективом под руководством известного авиаконструктора Александра Яковлева. Он является основоположником авиамоделизма и планеризма в Советском Союзе.

Ныне ОКБ Яковлева входит в структуру ПАО "Корпорация Иркут" (в составе Объединенной авиастроительной корпорации, ОАК).

История конструкторского бюро

  • Авиетка АИР-1 создавалась в 1926-1927 гг. в Москве группой конструкторов в инициативном порядке, разработка машины не была оформлена каким-либо приказом. Проектировщик самолета Александр Яковлев работал механиком в Военно-воздушной академии Рабоче-крестьянской Красной Армии (ВВА РККА). 19 июля 1927 г. АИР-1 совершил рекордный беспосадочный перелет по маршруту Севастополь - Москва (1 тыс. 420 км за 15 ч 30 мин).
  • В 1931 г. Александр Яковлев окончил ВВА РККА, получил диплом инженера и был распределен на авиазавод номер 39 им. В.Р. Менжинского (Москва), где организовал официально оформленную группу легкой авиации.
  • В 1931-1934 гг. этот коллектив проектировал и строил самолеты АИР различных конструкций, с разными летно-техническими характеристиками.
  • В январе 1934 г. группа была выделена в отдельное конструкторско-производственное бюро (КПБ) Спецавиатреста Главного управления авиационной промышленности (ГУАП) СССР. В том же году бюро было переименовано в Завод легких самолетов, затем - Завод номер 115.
  • В 1940 г. вышло постановление Государственного комитета обороны СССР о присвоении советским самолетам названий по первым буквам фамилий конструкторов; новый одноместный истребитель завода 115 получил имя Як-1.
  • В 1966 г. предприятие переименовали в Московский машиностроительный завод (ММЗ) "Скорость". Александр Яковлев был главным (1935-1956), затем генеральным (1956-1984) конструктором завода. В 1990 г. предприятию присвоено его имя.
  • 31 августа 1993 г. ММЗ "Скорость" им. А.С. Яковлева, как и ряд других госпредприятий, был акционирован в соответствии с указом президента РФ Бориса Ельцина от 1 июля 1992 г. С 1996 г. - ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева".
  • В 2009 г. на основе конструкторского коллектива ОКБ был сформирован Инженерный центр им. А.С. Яковлева в составе Научно-производственной корпорации "Иркут" (входит в ОАК).
YouTube/ТАСС

Самолеты Яковлева

За годы деятельности ОКБ его коллектив создал более 200 типов и модификаций летательных аппаратов, из них свыше 100 серийных. Под руководством Яковлева создано 75 типов самолетов, построенных общим числом свыше 66 тыс. экземпляров. Среди них:

  • самолет местной связи АИР-6 (1932);
  • первые массовые учебно-тренировочные монопланы УT-2 (1935) и УТ-1 (1936);
  • поршневые истребители Великой Отечественной войны Як-1 (1940), Як-7 (1941), Як-9 (1942) и Як-3 (1943);
  • первый принятый на вооружение советский реактивный истребитель Як-15 (1946);
  • первый советский всепогодный перехватчик Як-25 (1949);
  • сверхзвуковой разведчик Як-27Р (1958);
  • сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик Як-28 (1958);
  • самолеты вертикального взлета и посадки Як-36 (1964) и Як-38 (1972);
  • учебно-тренировочные самолеты Як-11 (1945), Як-18 (1946), Як-18Т (1967), Як-52 (1974);
  • легкие многоцелевые самолеты Як-12 (1947);
  • спортивно-акробатические Як-18П, ПМ, ПС, Як-50, Як-55 (1960-1981);
  • реактивные пассажирские Як-40 (1966), Як-42 (1975) и др.

Яковлев также создал первые самолеты вертикального взлета и посадки. В 1987 г. появилось новое поколение таких самолетов – Як-141. Именно этой разработке Яковлева первой среди самолетов своего класса удалось преодолеть скорость звука. Она опережала аналогичные проекты в мире минимум на 10 лет.



Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/armiya-i-opk/3167865


Опубликовала ✮IRENA ✮PLATOVA✮ , 13.05.2017 в 11:26

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Сергей Валеев
Сергей Валеев Владимир Барашкин 13 мая, в 20:23 его уже вернули як-112 Текст скрыт развернуть
2
Владимир Барашкин
Владимир Барашкин Сергей Валеев 13 мая, в 20:29 Спасибо Серега за ответ!!! Я очень хотел бы чтобы был похож на ЯК-12. Еще в 1963 году делал контурную копию с моторчиком МК-16. Хорошо летал, а потом пришлось даже в течении 5 лет на нем и покататься и за ручку подержать. И обслуживать. Текст скрыт развернуть
1
Михаил Кузьмин
Михаил Кузьмин 13 мая, в 15:58 Какой кретин заголовок сочинял? Моноплан - самолёт с одним крылом! Такими были почти все самолёты Яковлева - именно монопланами!
Какое тут, на фиг, "от" ?
Кстати, первый самолёт Яковлева - АИР-1 - был не монопланом, а бипланом...
Текст скрыт развернуть
3
Alexandr Shishkan
Alexandr Shishkan Михаил Кузьмин 13 мая, в 22:00 Спасибо за поправку. Это широко распространенное заблуждение: что моноплан - это самолет с одним крылом (как на фотографии "Легкий многоцелевой самолет АИР-6" ), а биплан - с двумя. В действительности моноплан - это когда крылья лежат в одной плоскости ("план" - это "плоскость", а не "крыло" ), т.е. почти все самолёты Яковлева и, вообще, почти все современные самолёты, а биплан - в двух разных плоскостях, как АИР-1, Вы полностью правы. Текст скрыт развернуть
0
Андрей Головкин
Андрей Головкин 13 мая, в 16:06 На фото не Я-23, а Як-25. Текст скрыт развернуть
2
Андрей Батурин
Андрей Батурин 13 мая, в 19:41 И не Як-40, а Як-42. Текст скрыт развернуть
2
Михаил Кузьмин
Михаил Кузьмин Андрей Батурин 14 мая, в 11:58 На фото именно Як-40. Текст скрыт развернуть
1
Андрей Батурин
Андрей Батурин Михаил Кузьмин 14 мая, в 19:10 Ну до 3 я считать ещё не разучился. у Як-40 2 движка. Текст скрыт развернуть
0
Михаил Кузьмин
Михаил Кузьмин Андрей Батурин 14 мая, в 19:20 Да ну? Вы уверены, что хорошо знаете? У Як-40 всегда было именно 3 двигателя - от первого прототипа до последнего серийного экземпляра.
И лишь совсем недавно одну построенную сорок лет назад машину (пока что в опытном порядке) переделали в двухдвигательный вариант, который ещё даже испытаний не прошёл.
А перед этим вся полувековая история Як-40 прошла при трёх движках на каждом.
Вот, можете прочитать, написано разборчиво.
Текст скрыт развернуть
1
Андрей Батурин
Андрей Батурин Михаил Кузьмин 14 мая, в 19:32 Да, кажется, ошибся, наверное с тушкой 34 попутал. На 40 летал, он такой маленький, кажется куда там 3 движок Текст скрыт развернуть
1
Геннадий Овсянников
Геннадий Овсянников 13 мая, в 22:14 Во время ВОВ в Новосибирске авиазавод выпускал Як-7 большими партиями, заводские лётчики испытатели постоянно делали в небе различные контрольные фигуры. Яковлев жил при заводе. На УТ-2 ( фанерный 2х местный моноплан) мой отец со мной летал на картофельное поле. Позже я участвовал в полётах на Як-12, Як- 11. Спасибо автору статьи о замечательном советском конструкторе создателе воздушного щита и меча для защиты СССР. Надеюсь, разрушители СССР будут строго наказаны. Текст скрыт развернуть
2
sevier-82 Широбоков
sevier-82 Широбоков 14 мая, в 00:30 Ещё про вертолёт забыли. Текст скрыт развернуть
1
Михаил Кузьмин
Михаил Кузьмин sevier-82 Широбоков 14 мая, в 11:59 И про планеры. И про БПЛА. Текст скрыт развернуть
0
Pciha Ivanova
Pciha Ivanova 14 мая, в 01:00 Яковлев - единственный, кому удалось совместить деятельность крупного государственного чиновника и генерального конструктора. К чести его надо заметить, что своим чиновным положением Яковлев почти не злоупотреблял и других руководителей авиационных КБ не гнобил. Яковлевское КБ создало лучший истребитель 2-й Мировой войны и много оригинальных летательных аппаратов в послевоенное время. Увы, перестройка и Ельцин подрубили авиационную промышленность СССР. То, что осталось в России - призрак прошлого... Текст скрыт развернуть
1
АН КАЗ
АН КАЗ Pciha Ivanova 14 мая, в 09:00 Ха,еще как злоупотреблял,только этим и возвысился.Лучше прочитайте отзывы летчиков о лучших в мире.Кстати,в начале 43-го года после Сталинградской битвы поступило предложение возобновить выпуск И-16.У него и вооружение последних серий было ровно в два раза мощнее и маневренность и прочность вышк.Навоевались на этих лучших в мире,войска без воэдушного прикрытия были.А вообще,читай те больше литературы,желательно ПЕРВОИСТОЧНИКИ, Текст скрыт развернуть
0
Михаил Кузьмин
Михаил Кузьмин Pciha Ivanova 14 мая, в 12:18 А Туполев, типа, никогда не совмещал конструкторскую деятельность с должностью Главного инженера ГУАП ?
А Ильюшин, типа, никогда не работал одновременно заместителем начальника ЦАГИ и начальником ЦКБ ?
Текст скрыт развернуть
0
Анна Белка
Анна Белка Михаил Кузьмин 14 мая, в 18:41 Ну, Туполев может и совмещал, но при этом всех гнобил. Начиная с Поликарпова и заканчивая Гарольдом Кузнецовым Текст скрыт развернуть
0
Malvina Buratini
Malvina Buratini Pciha Ivanova 15 мая, в 20:46 Лучший истребитель 2-й мировой войны - вопрос спорный... Текст скрыт развернуть
0
Malvina Buratini
Malvina Buratini Анна Белка 15 мая, в 20:48 За это и попал в "шарашку". Текст скрыт развернуть
0
Анна Белка
Анна Белка Malvina Buratini 15 мая, в 20:49 Может и жестко, но по мне так Туполев заслужил... Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 22
Комментарии Facebook
Так начиналась война: Минист…

Так начиналась война: Министерство обороны опубликовало уникальные исторические документы

22 июн, 16:09
+18 21
«К затяжной войне Германия н…

«К затяжной войне Германия не готовилась»: какие цели преследовал Гитлер, напав на СССР

22 июн, 12:03
+15 2
ЛЕНИН И РАСПАД

ЛЕНИН И РАСПАД

22 июн, 00:07
-19 65
Белогвардейцы в советском ки…

Белогвардейцы в советском кино. Правда и мифы о героях Гражданской войны

22 июн, 00:00
-4 22
За десять дней до войны

За десять дней до войны

19 июн, 13:24
+15 115
Евгений Спицын: Сравнение 90…

Евгений Спицын: Сравнение 90-х с войной – это не фигура речи

18 июн, 10:16
+26 56
Советский триумф в Сирии 1982-84 гг

Советский триумф в Сирии 1982-84 гг

18 июн, 10:15
+16 5
Венгрия: как убивали коммунистов 18+

Венгрия: как убивали коммунистов 18+

18 июн, 08:55
+9 27
Большевики и церковь (по мат…

Большевики и церковь (по материалам съездов 1917-1924)

17 июн, 15:35
+17 350
МОМЕНТ ИСТИНЫ КРАСНОЙ АРМИИ

МОМЕНТ ИСТИНЫ КРАСНОЙ АРМИИ

16 июн, 21:42
-8 58
Путин сообщил о сложном отно…

Путин сообщил о сложном отношении к Сталину

16 июн, 07:49
+18 224
Как немцы компенсировали уще…

Как немцы компенсировали ущерб СССР после войны

16 июн, 00:30
+14 58
Не только Гоша: жизнь и глав…

Не только Гоша: жизнь и главные роли Алексея Баталова

15 июн, 19:13
+11 2
Алексей Баталов. Уйти, чтобы…

Алексей Баталов. Уйти, чтобы остаться

15 июн, 19:00
+15 7
Гауптвахта: как наказывали с…

Гауптвахта: как наказывали солдат в СССР

14 июн, 22:50
-13 69
Анатомия предательства Викто…

Анатомия предательства Виктор Черкашин о «незеркальной» войне спецслужб

14 июн, 22:49
+7 4
Гойко Митичу 77! История гла…

Гойко Митичу 77! История главного «советского индейца»

14 июн, 20:38
+72 18
Как Ленин не послушал Сталина.

Как Ленин не послушал Сталина.

14 июн, 13:40
+31 153
"Дело Тухачевского": как нач…

"Дело Тухачевского": как начались массовые репрессии в Красной армии

11 июн, 11:46
-50 142
Военные расходы загубили СССР?

Военные расходы загубили СССР?

11 июн, 09:04
+16 49
Запомнить
Присоединиться

Сейчас на сайте

31143 пользователям нравится сайт cccp-2.su

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Яндекс.Метрика
ЛУЧШЕЕ ЗА МЕСЯЦ
Цена Победы

Цена Победы

Любим мы спорить. Умеем мы спорить. Иногда спорим о вещах пустых и совсем неважных, до хрипоты надрывая свои речевые аппараты. Но бывают моменты, когда спор з

Ольга Басурова 6 июн, 20:27
+102 69
Таможенник Верещагин, он же штабс-капитан Михаил Поспелов

Таможенник Верещагин, он же штабс-капитан Михаил Поспелов

Прообразом таможенника Верещагина был реальный человек – офицер-пограничник Михаил Дмитриевич Поспелов. Сценаристы списали с него героя, а режиссер сделал даже

Ольга Басурова 6 июн, 20:26
+74 21
Гойко Митичу 77! История главного «советского индейца»

Гойко Митичу 77! История главного «советского индейца»

Югославскому актеру, воплотившему легендарные образы Чингачгука и Ульзаны, исполняется 77 лет. В 60-х годах в советском кинопрокате

Gojko Mitic (Гојко Митић) 14 июн, 20:38
+72 18
Тут всё моё, и мы оттуда родом

Тут всё моё, и мы оттуда родом

Есть древняя индийская притча о слепых, пытавшихся узнать, что такое слон. Каждый из них ощупал какую-то одну часть и, на основании этих впечатлений, состави

Ольга Басурова 9 июн, 19:56
+54 36
Просто Шурик. Сегодня исполняется 80 лет со дня рождения Александра Демьяненко

Просто Шурик. Сегодня исполняется 80 лет со дня рождения Александра Демьяненко

Александр Демьяненко. Кадр из фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» Сегодня исполняется 80 лет со дня рождения Александра Демьяненк

✮IRENA ✮PLATOVA✮ 30 май, 16:32
+52 21

Последние комментарии