✮IRENA ✮PLATOVA✮ предлагает Вам запомнить сайт «CCCP»
Вы хотите запомнить сайт «CCCP»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

НАШ АДРЕС НЕ ДОМ И НЕ УЛИЦА, НАШ АДРЕС СОВЕТСКИЙ СОЮЗ!

Как нам отмечать 100-летие Октября 1917 года

развернуть

Когда молчание не золото, а преступление перед собственной и мировой историей

Виталий Третьяков

Как нам отмечать 100-летие Октября 1917 года

Шествие, посвященное 99-й годовщине Октябрьской революции, в Санкт-Петербурге (Фото: Zuma/ТАСС)

Для меня нет вопроса, нужно ли и как именно отмечать 100-летие Великой Октябрьской революции. А если у кого-то такой вопрос возникает, то вот всего несколько из главных ответов на него.

1. Великая Октябрьская революция — одно из величайших событий ХХ века, повлиявшее на весь ход мировой истории, на судьбы множества стран и народов. В истории же самой России (от Российской империи до современной Российской Федерации) это вообще самое крупное событие ХХ века, тем более, что два других сопоставимых по масштабу события — победа в Великой Отечественной войне и распад СССР — прямо связаны с Октябрём 1917-го.

2. Именно в результате Октябрьской революции (прихода к власти большевиков) Россия под названием Советский Союз стала одной из двух мировых сверхдержав, достигнув своего максимального за всю историю могущества и влияния.

3. Большевики воссоединили фактически распавшуюся после Февральской революции страну. Не исключено, что если бы они не пришли к власти, сегодня нашего государства в нынешних его границах и даже под его нынешним названием просто не существовало бы. Под управлением большевистского (коммунистического) правительства СССР победил и в Великой Отечественной войне, сохранив целостность и независимость нашей страны и его народа и ликвидировав реальную опасность его физического уничтожения.

4. Начиная, как минимум, с ХVIII века, принято было считать, в том числе и в самой России, особенно в её политическом классе, в её интеллектуальных и интеллигентских кругах, включая и большевистские, что Россия постоянно и существенно отстаёт от ведущих стран Запада технически, научно, интеллектуально, культурно, социально и политически. Именно в результате прихода к власти большевистской (коммунистической) партии России удалось не только преодолеть это отставание, но всего за несколько десятилетий (а в некоторых областях и за одно-два десятилетие) превзойти западные страны практически во всех сферах жизни, за исключением (и то в сравнении лишь с некоторыми из западных стран) среднего уровня материального обеспечения жителей страны.

5. Большевистская партия сознательно пошла на один из величайших социально-политических экспериментов в истории человечества. Пожалуй, невозможно назвать другой, сопоставимый по масштабам и новизне, такой пример. Этот эксперимент успешно продолжался почти три четверти века и хотя и завершился в конечном счёте неудачей, не может быть вычеркнут из исторического опыта человечества ни в своей негативной части, ни, что гораздо важнее, в своей положительной ипостаси.

6. Большевики первыми в мире попытались в таких масштабах реализовать одну из величайших утопий человеческой цивилизации — построение бесклассового и лишённого расовых, сословных, имущественных и пр. антагонизмов общества и государства (фактически — «Рая на земле»). Этого не удалось сделать. Возможно, потому, что никакую утопию воплотить в жизнь нельзя, но попытка была и дерзновенность её сопоставима с масштабами самой человеческой истории и уступает разве что появлению и развитию великих религиозных проектов, в частности — христианства.

7. Так или иначе, но Октябрьская революция привела к появлению в России двух величайших политиков из числа 5−6, которые вообще могут быть отнесены к таковым в мировой истории ХХ века. Это, разумеется, Ленин и Сталин, несмотря на то, что оценки их деятельности могут быть самыми разнообразными и самыми противоречивыми.

8. В результате победы Великой Октябрьской революции и прихода к власти большевиков на территории бывшей Российской империи был создан под названием СССР первый в истории Европы Европейский (Восточноевропейский) союз. Известный всем нынешний Европейский (Западноевропейский) союз является лишь вторым опытом подобного рода, причём осуществлённым почти на полвека позже.

Из сказанного (но, повторюсь, далеко не всего, что можно было бы в данном случае сказать) для меня с неизбежностью вытекают следующие выводы.

1. Постыдно замалчивать историческое событие такого масштаба на его родине и в год его столетнего юбилея. Это и политически контрпродуктивно, ибо всё, что не скажем об Октябре 1917 года мы, скажут другие, причём многие сделают белое чёрным и попытаются превратить юбилейную дату в очередной «суд над Россией и русской историей». Это не тот случай, когда молчание — золото, а совсем наоборот.

2. 100-летие Великой Октябрьской революции должно быть отмечено как государственный праздник. Неразумно и несправедливо дать политическим наследникам РСДРП (б)-КПСС, то есть КПРФ — нынешним российским коммунистам, монополизировать этот юбилей.

3. Не менее неразумно и несправедливо отдать этот юбилей и само событие на откуп историкам. В большинстве своём сегодня, как и всегда, историки, во-первых, идеологически ангажированы (внутренне или под влиянием внешних сил и обстоятельств), а во-вторых, не являются политическими мыслителями.

4. Посему в общенациональной дискуссии, посвящённой 100-летию Октября 1917-го, не сводящейся к конференциям всё тех же историков и телевизионным ток-шоу, должны принять участие все ведущие политики России, начиная с президента Владимира Путина, и все ведущие политические мыслители нашей страны.

5. Высшие государственные институты России, а именно президент и парламент (Федеральное собрание), должны принять к осени этого года документ, возвращающий Великую Октябрьскую революцию в список крупнейших событий отечественной и мировой истории с соответствующей официальной фиксацией, в частности, в виде возвращения 7 ноября статуса государственного праздника.

Историческое значение Великой Октябрьской революции не вызывает у меня сомнения. Но в научном и политическом смысле важнейшим для меня и, как думаю, не только для меня, а для миллионов или даже десятков миллионов людей является другой вопрос: может ли быть и, если может, то в какой мере и в каких формах востребован в будущем (ближайшем или более далёком) в нашей стране и человечеством в целом позитивный опыт Великой Октябрьской революции и порождённого ею советского общественно-политического устройства?

Но прежде, чем пытаться найти ответ на этот вопрос, нужно максимально достойно и сообразно масштабу события отметить на государственном уровне сам 100-летний юбилей Великой Октябрьской революции русского и многих других народов.


Статья написана на основе тезисов, с которыми я выступил 26 января на первом заседании Юбилейного комитета по подготовке к 100-летию Великой Октябрьской социалистической революции.


Источник →

Опубликовал Евгений Никитин , 08.10.2017 в 10:53

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Злокая Куздра
Злокая Куздра 9 октября, в 11:10 Отмечать нада грандиозно и пышно! Текст скрыт развернуть
0
Wans Wans
Wans Wans 9 октября, в 12:12 каждый год отмечаю. я помню как в школе ходили на демонстрацию. сначала школьники проходили, потом трудовые коллективы. закончив с прохождением бежал в колонну завода отца, чтобы еще раз пройти рядом с отцом.
на заводе был свой духовой оркестр, правда играли они в основном на похоронах, ну а тут репертуар был поживее)))
помню как парторг завода бегал вдоль колонны (ну пока стояли и ждали свою очередь), бдил что бы рОзлив не шел. пока арматурный цех вразумляет----в механическом уже согреваются. естественно никто не напивался, как я сейчас понимаю---это было просто из " мелко хулиганских " побуждений.
с 13-и лет ходил с ними уже как полноправный заводчанин ( начиная с 13-и каждое лето работал на заводе).
а потом шли домой,где ждала мама с накрытым столом и был праздник.
родителей нет, демонстраций нет, завода нет, а я пока есть.
накрою офигительный стол, буду детям рассказывать что да как, что их прадеды встретили революцию каждый со своей правдой, что один рубился за красных, другой за белых, что сам застал 50-и летие революции (правда не помню только родился), и что бы 150-ти летие этого события они отмечали вместе и с размахом, но уже без меня-----буду отсутствовать по уважительной причине.
Текст скрыт развернуть
5
Олег Самойлов
Олег Самойлов Wans Wans 18 октября, в 23:02 Будем надеяться, что 150-летие будет отмечено строчечкой из пары слов в бегущей строке! И того ХВАТИТ! Текст скрыт развернуть
0
Александр Мироненко
Александр Мироненко 9 октября, в 15:22 Нужно отметить так, чтоб либералам и всем ворам и предателям тошно стало. Текст скрыт развернуть
2
Григорий Кабохин
Григорий Кабохин 9 октября, в 17:26 Очень правильная статья. Спасибо автору.Да здравствует Великая Октябрьская революция! Текст скрыт развернуть
4
Лида
Лида 9 октября, в 17:49 Панихиду справить Столько народу погиьло Текст скрыт развернуть
-4
Ирина
Ирина Лида 10 октября, в 07:31 Да ,вы ,враги Октябрьской революции ,вместе с вашими союзничками оккупантами России интервентами ,развязали Гражданскую войну в Советской России ,в которой погибли миллионы российских людей . И ВСЕГДА у вас ,вы подло и трусливо свалили вину за ваши преступления перед своей страной и народом -на других . Текст скрыт развернуть
2
Олег Самойлов
Олег Самойлов Ирина 18 октября, в 23:00 Ирочка! Не будь большевичков, то и не было бы этого ГОСУДАРСТВЕННОГО преступления! Не погибли бы миллионы, сохранилась бы природа ВЕЛИКОЙ страны, войны ограничились бы Первой мировой, ибо и Россия была бы в числе ПОБЕДИТЕЛЕЙ, не было бы ни Гитлера, ни Пол Пота, никаких иных ГУЛАГов и прочих концлагерей! А картавый сифилитик не верещал бы, что ДЕТЕЙ г'астг'еливать надо! Ни один капиталистический режим не докатился до уничтожения СОБСТВЕННОГО народа! На это способны ТОЛЬКО большевички-коммуняки! Текст скрыт развернуть
0
Piotr Priladyshev
Piotr Priladyshev 10 октября, в 19:15 Абсолютно не согласен с пунктом-6 ,что не был создан Рай на Земле и что Социализм -это Утопия! Бесклассовое общество, лишенное Расовых ,Сословных, Имущественных и прочих АНТАГОНИЗМОВ было СОЗДАНО и ПРОСУЩЕСТВОВАЛО ТРИ ЧЕТВЕРТИ ВЕКА-и это БЕССПОРНО! Причем это Общество было способно сплотиться и ПОБЕДИТЬ Мировое зло-ФАШИЗМ, а также стало примером СОЦИАЛЬНОГО РАВНОПРАВИЯ для большинства стран Мира.что также вы не отрицаете! То, что случилось со страной-виновна Правящая Партия, которая ,после смерти Сталина, подлинного Коммуниста-Ленинца ,переродилась, стараниями Хрущева, в Чиновничье-Бюрократическую ПАРТОКРАТИЮ-советскую элиту! По каким принципам формировалась эта т.н. парт-ЭЛИТА не секрет был тогда ,а сейчас тем более: родственные связи, кумовство, взятки....и прочее противное Принципам КОММУНИСТА! Народ это понимал и поэтому не поддержал ПЕРЕСТРОЙКУ-она же узаконенное разграбление и уничтожение народного достояния,,а даже более того поддержал Контр-Революцию, свергнувшую "Социалистический"строй, от которого осталось только название,но не смысл -содержание! Социализм ,к концу 80-х ,уже был значительно разрушен! Дела о воровстве Всего Министерства Рыбного хозяйства, о воровстве Секретарей Райкомов, обкомов, краев и даже Первых секретарей Республик,не говоря о проблемах с ДЕФИЦИТОМ необходимого,просто подорвало ДОВЕРИЕ НАРОДА к ПАРТНОМКЕНКЛАТУРЕ -ЧИНОВНИКАМ всех рангов! Люди верили в социализм,но не верили тем,кто ими управлял,а потому к 91 году ,практически все народы республик захотели уйти от ВРЕДИТЕЛЬСКОГО ГОРБАЧЕВСКОГО ЦЕНТРА ,надеясь своими силами навести порядок в стране! Но тут подсуетились Ожиревшие от награбленного нувориши ,пристегнули к себе либерастов,которые легализовали их богатства ,обосновали переход к "РЫНКУ"-так стыдливо стали называть КАПИТАЛИЗМ и СССР закончил свое существование! Но "Социализм"-это более высокая ступень в развитии ЧЕЛОВЕЧЕСТВА и возвращение к нему пост-советских стран,как и всего остального Мира, неизбежно,или Капиталистические войны уничтожат Мир! Текст скрыт развернуть
3
Олег Самойлов
Олег Самойлов Piotr Priladyshev 18 октября, в 22:42 Вы горизонт видели? Так вот, социализм - это горизонт! Топайте до морковкина загвенья! Авось и дойдете! Текст скрыт развернуть
0
natusik ivanova (,,,ская)
natusik ivanova (,,,ская) 11 октября, в 11:39 Объявить днём траура. Призрак коммунизма, за который сражались большевики в 17м году, отбросил нашу родину лет на 200 назад. Если бы не случилась революция, жили бы сейчас в процветающей, цивилизованной стране. Текст скрыт развернуть
-4
Игорь555 Гоа
Игорь555 Гоа natusik ivanova (,,,ская) 16 октября, в 23:02 ТП Текст скрыт развернуть
0
Александр Попов
Александр Попов natusik ivanova (,,,ская) 17 октября, в 07:23 А я и не знал что лет 200 назад тоже в космос летали. А сейчас может и жили бы в "процветающей, цивилизованной стране", только говорили бы на немецком. Или на японском, предварительно сощурившись. Текст скрыт развернуть
0
Олег Самойлов
Олег Самойлов Александр Попов 18 октября, в 22:41 А американцы и французы с японцами как-то обошлись без самого замечательного и самого справедливого строя и в том же самом космосе побывали! Точно также, как и китайцы! И ничего, не вымерли!
И еще. Не напомните ли, когда в Штатах, в Германии, Японии и прочих загнивающих недоразвитых странешках раздавались возгласы что ДОГОНИМ и ПЕРЕГОНИМ СССР по производству там чего-либо? Например, когда СССР был впереди планеты всей по производству продукции ДЛЯ НАРОДА? Ну, там трусов, носков, пылесосов, холодильников и прочей лабуды без которой советские граждане умудрялись ОБХОДИТЬСЯ?
Текст скрыт развернуть
-1
Александр Попов
Александр Попов Олег Самойлов 19 октября, в 03:45 Ну обошлись, и ладно. Кстати, в Китае, при товарище Мао, строй ещё справедливей был.
Я понятия не имею, раздавались у ваших хозяев возгласы, или нет, я там не жил и методичек оттудова не получаю. А когда в СССР без трусов и носков ходили? Зато теперь есть шанс, так как производить сами перестали. И без пылесосов и холодильников не так чтобы совсем обходились. Они, кстати, до сих пор работают, в отличии от ваших. Лучше бы задались вопросом, почему тогда товары сметались с прилавка, а сейчас стоят музейными экспонатами?
Текст скрыт развернуть
3
Piotr Priladyshev
Piotr Priladyshev Олег Самойлов 19 октября, в 19:15 Надо ли напоминать откуда у Европейских и Американских нищебродов столько Бабла ,что даже в Космос слетали?! Вам слово "колонии" и "колониальная политика"-грабеж по-нашему, что то напоминает?! У кого Российская Империя ,перед 1-й Мировой войной ,заказывала строительство Военных кораблей, у кого закупала боеприпасы ?! Как Советская Россия ,скупила несколько тысяч готовых заводов и фабрик, вместе со специалистами (правда потом и свои заводы и фабрики создали и построили), тысячу паровозов и прочее и прочее ,что позволило всего за 10 лет создать из аграрной Империи Великую Индустриальную ,а потом и Ядерную, Космическую Державу ,попутно уничтожив Врага Всего Человечества- фашизм?! О том что народ в Империи жил по подвалам или вообще не жил,а существовал-почитайте пррлетарского писателя Максима Горького, а можно совместить приятное с полезным и почитать Детективы, американские, особенно Рекса Стаута, о том как жил народ в Америке(одного из лучших пропагандистов скотского американского образа жизни),можно "Хижину дяди Тома" почитать-там еще похлеще! Это чтобы понять ,что в СССР жили не то что на порядок лучше,а жили по-Человеческому! А в некоторых республиках,3-х прибалтийских, Закавказских-жили в "Коммунизме" !!! Текст скрыт развернуть
1
Владимир Тимощенков
Владимир Тимощенков 12 октября, в 08:41 Праздновать! Текст скрыт развернуть
-1
Евгений Евстифеев
Евгений Евстифеев 16 октября, в 11:28 Кратко .СССР лучшая модель человеческой жизни много-национального народа Текст скрыт развернуть
0
ВЛАДИМИР Абаськин
ВЛАДИМИР Абаськин 17 октября, в 07:41 поддерживаю, но + не проходит Текст скрыт развернуть
0
Олег Самойлов
Олег Самойлов 18 октября, в 22:33 Покаяться за это преступление большевички как-то и подзабыли! Во всех странах свержение ЗАКОННО избранной власти - ГОСУДАРСТВЕННОЕ преступление! Если коммуняки воют, что в России Ельцин захватил (?) власть вооруженным путем и тем самым совершил преступление, то ПОЧЕМУ эти мерзавцы на себя эту кацевейку не примеряют? Текст скрыт развернуть
-1
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 232
Комментарии Facebook
Курск-1968. Кровавая бойня

Курск-1968. Кровавая бойня

19 окт, 14:16
+2 3
Проедая советское прошлое

Проедая советское прошлое

19 окт, 07:14
0 1
Ленинские принципы устной пр…

Ленинские принципы устной пропаганды.

19 окт, 01:13
+10 37
Катастрофы во времена СССР

Катастрофы во времена СССР

18 окт, 15:14
+9 32
Такое детство…

Такое детство…

18 окт, 14:31
+2 0
Ни пяди украинской земли. Ка…

Ни пяди украинской земли. Как Сталин определял границы Польши

18 окт, 14:12
+14 6
Русская прима нацистского кино

Русская прима нацистского кино

18 окт, 14:08
+25 1
Что делали для фронта Ольга и Настя

Что делали для фронта Ольга и Настя

18 окт, 14:05
+2 0
Красавцы-линкоры: СССР проти…

Красавцы-линкоры: СССР против всего мира

18 окт, 14:02
+20 5
СТАЛИН: БЕСЕДЫ С ИДЕОЛОГАМИ

СТАЛИН: БЕСЕДЫ С ИДЕОЛОГАМИ

12 окт, 09:52
+17 12
ДОНЕЦКО-КРИВОРОЖСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ДОНЕЦКО-КРИВОРОЖСКАЯ РЕСПУБЛИКА

12 окт, 09:51
+9 9
КОДЕКС ЧЕСТИ ПАЦАНОВ СОВЕТСКИХ

КОДЕКС ЧЕСТИ ПАЦАНОВ СОВЕТСКИХ

10 окт, 11:25
+38 64
Тюрьма, расстрел и эмиграция…

Тюрьма, расстрел и эмиграция: как сложились судьбы министров последнего Временного правительства

8 окт, 12:59
+15 25
Как нам отмечать 100-летие О…

Как нам отмечать 100-летие Октября 1917 года

8 окт, 10:53
+149 232
40 лет "брежневской" Конституции

40 лет "брежневской" Конституции

7 окт, 12:33
+18 13
Красноармеец из Мичигана. Ка…

Красноармеец из Мичигана. Как отец американского посла немцев бил

7 окт, 11:28
+38 5
Обратной дороги нет. О том, …

Обратной дороги нет. О том, как было 30 лет назад

6 окт, 15:48
-65 110
"Синюшная курица" из семидес…

"Синюшная курица" из семидесятых или современный бройлер

6 окт, 12:07
+79 166
Этот юбилей достоин глубоког…

Этот юбилей достоин глубокого траура (Aftenposten, Норвегия)

6 окт, 11:38
-81 157
Тихий «бип» для человека, но…

Тихий «бип» для человека, но барабанная дробь для космонавтики — мировые СМИ вспоминают запуск «Спутника-1»

5 окт, 23:36
+5 1
Запомнить
Присоединиться

Сейчас на сайте

31061 пользователю нравится сайт cccp-2.su

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Яндекс.Метрика
ЛУЧШЕЕ ЗА МЕСЯЦ
Как нам отмечать 100-летие Октября 1917 года

Как нам отмечать 100-летие Октября 1917 года

Когда молчание не золото, а преступление перед собственной и мировой историей Виталий Третьяков Шествие, посвященное 99-й годовщине Октябрьской ре

Евгений Никитин 8 окт, 10:53
+149 232
В центре Москвы установили памятник Сталину. Видео

В центре Москвы установили памятник Сталину. Видео

Фото: ©L!FE В центре Москвы, в Петроверигском переулке, установлен бюст Иосифа Сталина. Он размещён на открытой сегодня Аллее правителей, организованно

✮IRENA ✮PLATOVA✮ 22 сен, 12:22
+148 503
О фундаментальном различии между СССР и Россией, или Что конкретно потеряли советские люди.

О фундаментальном различии между СССР и Россией, или Что конкретно потеряли советские люди.

«Труднее всего отвечать на тот вопрос, ответ на который очевиден» © Бернард Шоу. Последняя тема вызвала жаркую дискуссию, продолжающу

Хоранги .... 24 сен, 12:27
+131 609
Рассуждение о казаках в современной России

Рассуждение о казаках в современной России

В царской России, как известно, казаки были отдельным сословием. После революции они раскололись на красных и белых казаков. Во время Великой О

Хоранги .... 27 сен, 10:09
+93 98
"Синюшная курица" из семидесятых или современный бройлер

"Синюшная курица" из семидесятых или современный бройлер

Те, кто жил во времена СССР, наверное помнят на прилавках магазинов знаменитых советских кур. Были они довольно спортивного телосложения, с тонкой кожицей блед

✮IRENA ✮PLATOVA✮ 6 окт, 12:07
+79 166

Последние комментарии

АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
аналогично, я в стоп-листах на большинстве их сайтов!)
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ Катастрофы во времена СССР
Олег Самойлов
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
Олег Самойлов
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
Олег, как сильно сказано то!) Я в восхищении, я бы так не смог! Спасибо!
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ Катастрофы во времена СССР
Олег Самойлов
Псевдоним Псевдонимов
Дебил ты редкостный степкин !
Псевдоним Псевдонимов Курск-1968. Кровавая бойня
Олег Самойлов
Олег Самойлов
Олег Самойлов
А чО так? Страшна до такой степени?
Олег Самойлов "Синюшная курица" из семидесятых или современный бройлер
Олег Самойлов
Олег Самойлов
Вашу поправку принимаю безоговорочно! Вы - АБСОЛЮТНО ПРАВЫ!
Олег Самойлов Катастрофы во времена СССР
Сергей Ников
Правильная статья - это статья смертной казни.
Сергей Ников Курск-1968. Кровавая бойня
Владислав Малиновский
олег
Алексей Горшков
?
Алексей Горшков Красавцы-линкоры: СССР против всего мира
Мусин Т.В.
Отменно!!!!!!!!!
Мусин Т.В. Ленинские принципы устной пропаганды.
Валерий Столяров
Главный Маршал артиллерии.
Валерий Столяров Катастрофы во времена СССР
Александр Попов
Базара нет.
Александр Попов Проедая советское прошлое
Валерий Степкин