✮IRENA ✮PLATOVA✮ предлагает Вам запомнить сайт «CCCP»
Вы хотите запомнить сайт «CCCP»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

НАШ АДРЕС НЕ ДОМ И НЕ УЛИЦА, НАШ АДРЕС СОВЕТСКИЙ СОЮЗ!

Ярославский двухэтажный троллейбус

развернуть

Ярославский двухэтажный троллейбус

Красный двухэтажный автобус – символ Великобритании, наравне с королевой, Биг Беном и футболом. Но двухэтажный транспорт был и в Советском Союзе! В конце 30-х годов прошлого века на улицы Москвы выехали двухэтажные троллейбусы ЯТБ-3, сделанные на Ярославском автомобильном заводе. Спустя 70 лет нет уже ни тех троллейбусов, ни завода, который их выпустил. Так как они появились и почему исчезли?…

Первый ЯТБ-3 изготовили 22 июня 1938 года, а уже через четыре дня второй. Сначала было только две машины, а в 1939-м построили еще восемь.

1937_Тролл_на_Лен_шоссе_(2)

За основу конструкции был взят двухэтажный городской троллейбус английской фирмы "English Electric Company"образца 1935 года. Первоначальная конструкция была немного изменена под наши условия: перенесли руль перенесли руль с правой стороны на левую, а двери с левого борта на правый.

Если на английском прототипе для входа и выхода служила одна четырехстворчатая задняя дверь, то на ЯТБ-3 сделали еще и переднюю дверь для выхода. Этот красавец длинною 9,5 метра и высотой 4,7 метра мог перевозить в общей сложности 72 сидячих пассажира (32 – на первом этаже и 40 на втором) и 28 стоячих, причем только внизу. Электродвигатель мощностью 75 кВт (101 л.с.) позволял троллейбусу развивать скорость до 54 км/ч.

875046d4dd5a51bba79d8e354b6_prev

Для своего времени "ЯТБ-3" содержал много технических новинок: вентиляция, электрическое отопление, изящная отделка салона, табло «Свободных мест нет» над входом. Корпус был выполнен цельнометаллическим, с каркасом из труб прямоугольного сечения, а не деревянным, как делалось ранее. Впервые были применены резервная система питания от аккумуляторов, широкие четырехстворчатые двери, двойная система тормозов.

Но, к сожалению, опыт эксплуатации в наших условиях показал ряд конструктивных недостатков, поставивших крест на судьбе первого и последнего русского двухэтажного троллейбуса.

clip_image004

Снег и наледь зимой делали управление тяжелой машиной крайне трудным. Кроме того, при движении не по ровному асфальту, а по "нормальной" российской зимней улице у имеющего высоко расположенный центр тяжести ЯТБ-3 появлялась опасная раскачка.

Дополнительные неудобства создавала и лестница на второй этаж. Зимой на ее ступеньки постоянно налипал снег с обуви входящих пассажиров, и пользование ею становилось просто опасным.

clip_image005

Еще одним недостатком была малая высота салона, которая ограничивалась высотой контактной сети. На первом этаже расстояние от пола до потолка составляло всего 1,78 метра, а наверху и того меньше — 1,76 метра, поэтому стоять в проходе было не очень удобно, особенно зимой, в высоких головных уборах.

Кроме того, в отличие от Англии, где кондукторы строго следили за тем, чтобы сначала занимались все сидячие места на первом этаже, потом — сидячие места второго этажа, а в последнюю очередь — стоячие места первого этажа, выполнить эти рекомендации у нас не представлялось возможным, особенно в часы пик. А от выполнения этих правил зависела устойчивость троллейбуса и, соответственно, безопасность пассажиров.

Double-Decker_Trolleybus_in_Moscow

В конце 1939 года, после полутора лет эксплуатации по московским дорогам, было принято решение об остановке производства. Большую часть машин отправили в депо на стоянку и частично демонтировали. Только три троллейбуса продолжали использовать на некоторых маршрутах.

В 1941 году было решено все "ЯТБ-3" пустить на металлолом. Но война внесла свои коррективы. Пока шли боевые действия, было не до судьбы необычных троллейбусов. Они просто стояли в ангарах депо. А после победы стала остро ощущаться нехватка машин на городских маршрутах.

201306211617-201306211617-2-troll_yamz_no_copyright

Заводы еще не могли обеспечить выпуск достаточного количества новых троллейбусов, и решили использовать сохранившиеся "ЯТБ-3". "Старички" оказались в довольно приличном состоянии, так что последний из них сняли с эксплуатации только в 1948 году.

Увы, до наших дней не сохранилось ни одного экземпляра этого уникального троллейбуса — единственного двухэтажного троллейбуса, когда-либо выпускавшегося за пределами Англии.

2013-10-18_141242


Компиляция материала – Igo Sim

http://ussrlife.blogspot.ru/2013/10/blog-post_18.html


Ключевые слова: Сделано в СССР
Опубликовала ✮IRENA ✮PLATOVA✮ , 13.05.2017 в 12:39

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Л Д
Л Д 13 мая, в 13:28 Не совсем правда. В Москве в 1954м ходил 2хэт.тр-бус N12 от б-цы МПС до пл.Революции. Когда сняли, не помню. А от пл Революции по Ленискому пр-ту ходил 2хэт.автобус. По-моему, 516й. Текст скрыт развернуть
2
✮IRENA ✮PLATOVA✮
✮IRENA ✮PLATOVA✮ 13 мая, в 13:28 На последнем фото кадр из какого фильма? Текст скрыт развернуть
1
Юрий Микулин
Юрий Микулин ✮IRENA ✮PLATOVA✮ 13 мая, в 13:33 Из фильма "Подкидыш" фото на моменте 33:00 Текст скрыт развернуть
2
✮IRENA ✮PLATOVA✮
✮IRENA ✮PLATOVA✮ Юрий Микулин 13 мая, в 13:38 Точно, спасибо большое! После 32:57 он проезжает. Текст скрыт развернуть
4
Владимир Барашкин
Владимир Барашкин 13 мая, в 15:16 Спасибо за материал!!! Текст скрыт развернуть
1
Alexandr Shishkan
Alexandr Shishkan 13 мая, в 20:38 Вот что ещё нашёл по этой теме:
В фильме «Весна» (1947) в кадр попадают одновременно обе уцелевшие после войны машины. Также встречается в эпизоде в фильме «Счастливый рейс».
В мультфильме «Дядя Стёпа» (1939) изображен троллейбус маршрута № 1.
В книге Бориса Акунина «Шпионский роман», двухэтажный троллейбус ЯТБ-3 участвует в операции по дезинформации немецкого шпиона Вассера.
В экранизации того же романа (фильм "Шпион", 2012) фигурирует весьма неточная реплика ЯТБ-3, созданная на базе автобуса ПАЗ-3205.
Текст скрыт развернуть
1
Алексей
Алексей 13 мая, в 21:22 "...в отличие от Англии, где кондукторы строго следили за тем, чтобы сначала занимались все сидячие места на первом этаже, потом — сидячие места второго этажа, а в последнюю очередь — стоячие места первого этажа..."
Понятно тогда почему двери у англичан были в одном экземпляре. Иначе кондуктору сложно было бы контролировать эту очередность.
Текст скрыт развернуть
1
Pciha Ivanova
Pciha Ivanova 14 мая, в 01:08 Хуже, когда построили в Москве дом по американскому проекту без учета российских условий: Снежный сугроб с его крыши съехал вниз и срезал все балконы на своем пути!:-) Текст скрыт развернуть
0
Скороход Наталья Николаевна
Скороход Наталья Николаевна 21 мая, в 10:19 Советская инженерная мысль была фантастикой. Пример с крымскими троллейбусами. Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 9
Комментарии Facebook
Финансовая пирамида Ивана Рыкова

Финансовая пирамида Ивана Рыкова

22 сен, 19:01
+1 0
В центре Москвы установили п…

В центре Москвы установили памятник Сталину. Видео

22 сен, 12:22
+119 263
Письмо Зиновьева

Письмо Зиновьева

21 сен, 17:12
+7 16
Дело фальшивомонетчика Баранова

Дело фальшивомонетчика Баранова

21 сен, 16:50
+9 8
Чистые руки чернорабочего революции

Чистые руки чернорабочего революции

20 сен, 16:10
+14 35
Меморандум Хотиненко

Меморандум Хотиненко

18 сен, 12:47
+3 27
На чем накануне распада СССР…

На чем накануне распада СССР зарабатывал больше всего

17 сен, 19:36
+24 40
Правда об августе 1939 года

Правда об августе 1939 года

17 сен, 16:28
+18 29
Великий СССР – честь и слава тебе!

Великий СССР – честь и слава тебе!

17 сен, 14:44
+35 23
Зачем Сталин подружился с Ги…

Зачем Сталин подружился с Гитлером и устроил парад Красной армии с вермахтом

17 сен, 14:42
-56 114
Выставка об истории дефицита…

Выставка об истории дефицита в СССР пройдет в Иркутске

17 сен, 14:29
-15 64
Почему СССР отказался от ато…

Почему СССР отказался от атомных пуль

16 сен, 18:10
+11 11
Безумный барон. Последний по…

Безумный барон. Последний поход самого жестокого генерала Гражданской войны

16 сен, 11:28
+17 22
Екатерина Зеленко: погибла, …

Екатерина Зеленко: погибла, совершая воздушный таран

13 сен, 20:52
+44 7
САМЫЙ ОБЫКНОВЕННЫЙ ПОДВИГ

САМЫЙ ОБЫКНОВЕННЫЙ ПОДВИГ

13 сен, 11:59
+9 7
Каким был бы интернет в СССР

Каким был бы интернет в СССР

12 сен, 23:23
+20 14
На снимке с дорожной камеры …

На снимке с дорожной камеры разглядели Иисуса и Сталина в «Жигулях»

11 сен, 16:55
+9 4
Самые влиятельные кланы в СССР

Самые влиятельные кланы в СССР

11 сен, 10:49
-7 2
Как деградировал СССР

Как деградировал СССР

11 сен, 10:45
-48 153
Почему они так ненавидят Пак…

Почему они так ненавидят Пакт Молотова-Риббентропа?

10 сен, 13:16
+21 11
Запомнить
Присоединиться

Сейчас на сайте

31067 пользователям нравится сайт cccp-2.su

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Яндекс.Метрика
ЛУЧШЕЕ ЗА МЕСЯЦ
В центре Москвы установили памятник Сталину. Видео

В центре Москвы установили памятник Сталину. Видео

Фото: ©L!FE В центре Москвы, в Петроверигском переулке, установлен бюст Иосифа Сталина. Он размещён на открытой сегодня Аллее правителей, организованно

✮IRENA ✮PLATOVA✮ 22 сен, 12:22
+119 263
Как в СССР после войны жили бывшие полицаи

Как в СССР после войны жили бывшие полицаи

Как в СССР после войны жили бывшие полицаи Еще не закончилась Великая Отечественная война, а на освобожденных от немцев территориях начались процессы над пол

Евгений Никитин 10 сен, 13:14
+57 33
Екатерина Зеленко: погибла, совершая воздушный таран

Екатерина Зеленко: погибла, совершая воздушный таран

12 сентября 1941 года старший лейтенант Екатерина Зеленко погибла в воздушном бою. Она стала первой женщиной, совершившей таран Первый таран в истории авиаци

Аленький Цветочек 13 сен, 20:52
+44 7
Человек, который мог сохранить СССР

Человек, который мог сохранить СССР

Владимир Высоцкий посвятил Вадиму Туманову шесть песен - случай невероятный Туманов — потрясающий человек, фантастическая судьба. Сидел в сталинских

Аленький Цветочек 1 сен, 11:12
+43 138
«Странная война»: почему Франция и Великобритания не встали на защиту Польши от нацистской Германии

«Странная война»: почему Франция и Великобритания не встали на защиту Польши от нацистской Германии

3 сентября 1939 года Франция и Великобритания стали первыми государствами, которые объявили войну нацисткой Германии. На тот момент обе европейские державы значите

Аленький Цветочек 3 сен, 15:06
+35 39

Последние комментарии

АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
leon_s
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
Андрей Шишков
Аленький Цветочек
Андрей Шишков
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
Хоранги ....
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
Хоранги ....
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
Валериан Борисов
Виктор Журавлёв
Хоранги ....
Ну да, то ни гроша, а тут сразу да алтын
Хоранги .... В центре Москвы установили памятник Сталину. Видео
Валерий Клименко
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
Ja, genau zo!)
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ В центре Москвы установили памятник Сталину. Видео
Ирина