✮IRENA ✮PLATOVA✮ предлагает Вам запомнить сайт «CCCP»
Вы хотите запомнить сайт «CCCP»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

НАШ АДРЕС НЕ ДОМ И НЕ УЛИЦА, НАШ АДРЕС СОВЕТСКИЙ СОЮЗ!

Ярославский двухэтажный троллейбус

развернуть

Ярославский двухэтажный троллейбус

Красный двухэтажный автобус – символ Великобритании, наравне с королевой, Биг Беном и футболом. Но двухэтажный транспорт был и в Советском Союзе! В конце 30-х годов прошлого века на улицы Москвы выехали двухэтажные троллейбусы ЯТБ-3, сделанные на Ярославском автомобильном заводе. Спустя 70 лет нет уже ни тех троллейбусов, ни завода, который их выпустил. Так как они появились и почему исчезли?…

Первый ЯТБ-3 изготовили 22 июня 1938 года, а уже через четыре дня второй. Сначала было только две машины, а в 1939-м построили еще восемь.

1937_Тролл_на_Лен_шоссе_(2)

За основу конструкции был взят двухэтажный городской троллейбус английской фирмы "English Electric Company"образца 1935 года. Первоначальная конструкция была немного изменена под наши условия: перенесли руль перенесли руль с правой стороны на левую, а двери с левого борта на правый.

Если на английском прототипе для входа и выхода служила одна четырехстворчатая задняя дверь, то на ЯТБ-3 сделали еще и переднюю дверь для выхода. Этот красавец длинною 9,5 метра и высотой 4,7 метра мог перевозить в общей сложности 72 сидячих пассажира (32 – на первом этаже и 40 на втором) и 28 стоячих, причем только внизу. Электродвигатель мощностью 75 кВт (101 л.с.) позволял троллейбусу развивать скорость до 54 км/ч.

875046d4dd5a51bba79d8e354b6_prev

Для своего времени "ЯТБ-3" содержал много технических новинок: вентиляция, электрическое отопление, изящная отделка салона, табло «Свободных мест нет» над входом. Корпус был выполнен цельнометаллическим, с каркасом из труб прямоугольного сечения, а не деревянным, как делалось ранее. Впервые были применены резервная система питания от аккумуляторов, широкие четырехстворчатые двери, двойная система тормозов.

Но, к сожалению, опыт эксплуатации в наших условиях показал ряд конструктивных недостатков, поставивших крест на судьбе первого и последнего русского двухэтажного троллейбуса.

clip_image004

Снег и наледь зимой делали управление тяжелой машиной крайне трудным. Кроме того, при движении не по ровному асфальту, а по "нормальной" российской зимней улице у имеющего высоко расположенный центр тяжести ЯТБ-3 появлялась опасная раскачка.

Дополнительные неудобства создавала и лестница на второй этаж. Зимой на ее ступеньки постоянно налипал снег с обуви входящих пассажиров, и пользование ею становилось просто опасным.

clip_image005

Еще одним недостатком была малая высота салона, которая ограничивалась высотой контактной сети. На первом этаже расстояние от пола до потолка составляло всего 1,78 метра, а наверху и того меньше — 1,76 метра, поэтому стоять в проходе было не очень удобно, особенно зимой, в высоких головных уборах.

Кроме того, в отличие от Англии, где кондукторы строго следили за тем, чтобы сначала занимались все сидячие места на первом этаже, потом — сидячие места второго этажа, а в последнюю очередь — стоячие места первого этажа, выполнить эти рекомендации у нас не представлялось возможным, особенно в часы пик. А от выполнения этих правил зависела устойчивость троллейбуса и, соответственно, безопасность пассажиров.

Double-Decker_Trolleybus_in_Moscow

В конце 1939 года, после полутора лет эксплуатации по московским дорогам, было принято решение об остановке производства. Большую часть машин отправили в депо на стоянку и частично демонтировали. Только три троллейбуса продолжали использовать на некоторых маршрутах.

В 1941 году было решено все "ЯТБ-3" пустить на металлолом. Но война внесла свои коррективы. Пока шли боевые действия, было не до судьбы необычных троллейбусов. Они просто стояли в ангарах депо. А после победы стала остро ощущаться нехватка машин на городских маршрутах.

201306211617-201306211617-2-troll_yamz_no_copyright

Заводы еще не могли обеспечить выпуск достаточного количества новых троллейбусов, и решили использовать сохранившиеся "ЯТБ-3". "Старички" оказались в довольно приличном состоянии, так что последний из них сняли с эксплуатации только в 1948 году.

Увы, до наших дней не сохранилось ни одного экземпляра этого уникального троллейбуса — единственного двухэтажного троллейбуса, когда-либо выпускавшегося за пределами Англии.

2013-10-18_141242


Компиляция материала – Igo Sim

http://ussrlife.blogspot.ru/2013/10/blog-post_18.html


Ключевые слова: Сделано в СССР
Опубликовала ✮IRENA ✮PLATOVA✮ , 13.05.2017 в 12:39

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Л Д
Л Д 13 мая, в 13:28 Не совсем правда. В Москве в 1954м ходил 2хэт.тр-бус N12 от б-цы МПС до пл.Революции. Когда сняли, не помню. А от пл Революции по Ленискому пр-ту ходил 2хэт.автобус. По-моему, 516й. Текст скрыт развернуть
2
✮IRENA ✮PLATOVA✮
✮IRENA ✮PLATOVA✮ 13 мая, в 13:28 На последнем фото кадр из какого фильма? Текст скрыт развернуть
1
Юрий Микулин
Юрий Микулин ✮IRENA ✮PLATOVA✮ 13 мая, в 13:33 Из фильма "Подкидыш" фото на моменте 33:00 Текст скрыт развернуть
2
✮IRENA ✮PLATOVA✮
✮IRENA ✮PLATOVA✮ Юрий Микулин 13 мая, в 13:38 Точно, спасибо большое! После 32:57 он проезжает. Текст скрыт развернуть
4
Владимир Барашкин
Владимир Барашкин 13 мая, в 15:16 Спасибо за материал!!! Текст скрыт развернуть
1
Alexandr Shishkan
Alexandr Shishkan 13 мая, в 20:38 Вот что ещё нашёл по этой теме:
В фильме «Весна» (1947) в кадр попадают одновременно обе уцелевшие после войны машины. Также встречается в эпизоде в фильме «Счастливый рейс».
В мультфильме «Дядя Стёпа» (1939) изображен троллейбус маршрута № 1.
В книге Бориса Акунина «Шпионский роман», двухэтажный троллейбус ЯТБ-3 участвует в операции по дезинформации немецкого шпиона Вассера.
В экранизации того же романа (фильм "Шпион", 2012) фигурирует весьма неточная реплика ЯТБ-3, созданная на базе автобуса ПАЗ-3205.
Текст скрыт развернуть
1
Алексей
Алексей 13 мая, в 21:22 "...в отличие от Англии, где кондукторы строго следили за тем, чтобы сначала занимались все сидячие места на первом этаже, потом — сидячие места второго этажа, а в последнюю очередь — стоячие места первого этажа..."
Понятно тогда почему двери у англичан были в одном экземпляре. Иначе кондуктору сложно было бы контролировать эту очередность.
Текст скрыт развернуть
1
Pciha Ivanova
Pciha Ivanova 14 мая, в 01:08 Хуже, когда построили в Москве дом по американскому проекту без учета российских условий: Снежный сугроб с его крыши съехал вниз и срезал все балконы на своем пути!:-) Текст скрыт развернуть
0
Скороход Наталья Николаевна
Скороход Наталья Николаевна 21 мая, в 10:19 Советская инженерная мысль была фантастикой. Пример с крымскими троллейбусами. Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 9
Комментарии Facebook
САМЫЙ СТАРЫЙ ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

САМЫЙ СТАРЫЙ ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

21 май, 07:01
+4 1
95 лет пионерии: ностальгия …

95 лет пионерии: ностальгия по прошлому и современные "орлята"

19 май, 14:50
+32 15
Судьба нацистских учёных пос…

Судьба нацистских учёных после того, как их вывезли в СССР

19 май, 12:59
+15 3
Советский Т-64 из Украины не…

Советский Т-64 из Украины неприятно удивил европейских партнёров.

18 май, 23:38
+31 8
Как наши штурмовики за два д…

Как наши штурмовики за два дня изменили ход войны

18 май, 09:51
+73 8
Научно-техническое образован…

Научно-техническое образование в СССР: оценка НАТО

18 май, 09:45
+14 11
Социальная реклама 90-х или …

Социальная реклама 90-х или "Дима! Помаши маме ручкой!"

18 май, 09:42
+18 5
Тайна 22 июня: второй эшелон…

Тайна 22 июня: второй эшелон заговора Тухачевского?

17 май, 11:40
+69 74
Берия на Первом канале. Поче…

Берия на Первом канале. Почему он вернулся вовремя

17 май, 11:39
+45 51
Сериал "Власик": сталинисты …

Сериал "Власик": сталинисты захватили Первый канал

17 май, 11:39
-136 122
Человек, опередивший своё вр…

Человек, опередивший своё время. К 120-летию со дня рождения Роберта Бартини

16 май, 11:00
+45 12
4 мая 1966 г., 51 год назад,…

4 мая 1966 г., 51 год назад, подписан протокол об участии концерна «ФИАТ» в создании в СССР автостроительного…

16 май, 10:33
+3 1
Простите нас, студенты 1967 года…

Простите нас, студенты 1967 года…

16 май, 10:33
+114 65
Как строили “хрущевки” в 1963 году

Как строили “хрущевки” в 1963 году

15 май, 21:54
+30 15
Александр ЗИНОВЬЕВ: СОВЕТСКА…

Александр ЗИНОВЬЕВ: СОВЕТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ БЫЛА ВЕРШИНОЙ ЭВОЛЮЦИИ РУССКОЙ ИДЕИ.

15 май, 21:54
+52 43
Неизвестные версии тольяттин…

Неизвестные версии тольяттинской "семерки" ВАЗ-2107

15 май, 21:53
+40 6
Внучка маршала Конева опрове…

Внучка маршала Конева опровергла фейковое «интервью» своего деда

14 май, 20:12
+114 40
Forbes узнал об отношении жи…

Forbes узнал об отношении жителей бывшего СССР к Горбачеву и Сталину

14 май, 13:52
+41 46
Как СССР украли ядерную бомбу у США

Как СССР украли ядерную бомбу у США

14 май, 13:42
+8 23
Отмена Сталиным праздника По…

Отмена Сталиным праздника Победы не более чем предательский миф

14 май, 10:36
+41 45
Запомнить
Присоединиться

Сейчас на сайте

31175 пользователям нравится сайт cccp-2.su

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Яндекс.Метрика
ЛУЧШЕЕ ЗА МЕСЯЦ
Бой поляка за память о советских воинах

Бой поляка за память о советских воинах

Ежи Тыц – доброволец сражения за сохранение в Польше памяти о Второй мировой войне. Сначала это была его личная битва. Но теперь за память о советских солдатах, по

✮IRENA ✮PLATOVA✮ 2 май, 13:57
+174 31
Внучка маршала Конева опровергла фейковое «интервью» своего деда

Внучка маршала Конева опровергла фейковое «интервью» своего деда

Маршал Конев. Фото: myhistori.ru На 9 Мая по сети пошла гулять очередная фальшивка — фейковое интервью с маршалом Коневым. В этом самом «интервью» один из гла

✮IRENA ✮PLATOVA✮ 14 май, 20:12
+114 40
Простите нас, студенты 1967 года…

Простите нас, студенты 1967 года…

Вчера в моей Альма Матер – Рязанском радиотехническом университите вскрыли заложенную полвека назад капсулу с посланием студентов 1967 года своим потомкам чере

Ольга Басурова 16 май, 10:33
+114 65
Как убивали академика Легасова, который провел собственное расследование Чернобыльской катастрофы

Как убивали академика Легасова, который провел собственное расследование Чернобыльской катастрофы

«Были люди, которые, зная о его нездоровье, разыгрывали эту карту и довели его до гибели» Во вторую годовщину Чернобыля академик Валерий

Сергей Сербуленко 1 май, 10:34
+101 34
Александр Росляков. НАШИ БОЛЬШЕ НЕ ПРИДУТ

Александр Росляков. НАШИ БОЛЬШЕ НЕ ПРИДУТ

Мой отец умер в декабре 1991 года в 70-летнем возрасте от остановки сердца. За два дня до его смерти я приехал к нему в больницу, он впопыхах обнял меня и со с

Ольга Басурова 9 май, 20:08
+90 87

Последние комментарии