✮IRENA ✮PLATOVA✮ предлагает Вам запомнить сайт «CCCP»
Вы хотите запомнить сайт «CCCP»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

НАШ АДРЕС НЕ ДОМ И НЕ УЛИЦА, НАШ АДРЕС СОВЕТСКИЙ СОЮЗ!

Ярославский двухэтажный троллейбус

развернуть

Ярославский двухэтажный троллейбус

Красный двухэтажный автобус – символ Великобритании, наравне с королевой, Биг Беном и футболом. Но двухэтажный транспорт был и в Советском Союзе! В конце 30-х годов прошлого века на улицы Москвы выехали двухэтажные троллейбусы ЯТБ-3, сделанные на Ярославском автомобильном заводе. Спустя 70 лет нет уже ни тех троллейбусов, ни завода, который их выпустил. Так как они появились и почему исчезли?…

Первый ЯТБ-3 изготовили 22 июня 1938 года, а уже через четыре дня второй. Сначала было только две машины, а в 1939-м построили еще восемь.

1937_Тролл_на_Лен_шоссе_(2)

За основу конструкции был взят двухэтажный городской троллейбус английской фирмы "English Electric Company"образца 1935 года. Первоначальная конструкция была немного изменена под наши условия: перенесли руль перенесли руль с правой стороны на левую, а двери с левого борта на правый.

Если на английском прототипе для входа и выхода служила одна четырехстворчатая задняя дверь, то на ЯТБ-3 сделали еще и переднюю дверь для выхода. Этот красавец длинною 9,5 метра и высотой 4,7 метра мог перевозить в общей сложности 72 сидячих пассажира (32 – на первом этаже и 40 на втором) и 28 стоячих, причем только внизу. Электродвигатель мощностью 75 кВт (101 л.с.) позволял троллейбусу развивать скорость до 54 км/ч.

875046d4dd5a51bba79d8e354b6_prev

Для своего времени "ЯТБ-3" содержал много технических новинок: вентиляция, электрическое отопление, изящная отделка салона, табло «Свободных мест нет» над входом. Корпус был выполнен цельнометаллическим, с каркасом из труб прямоугольного сечения, а не деревянным, как делалось ранее. Впервые были применены резервная система питания от аккумуляторов, широкие четырехстворчатые двери, двойная система тормозов.

Но, к сожалению, опыт эксплуатации в наших условиях показал ряд конструктивных недостатков, поставивших крест на судьбе первого и последнего русского двухэтажного троллейбуса.

clip_image004

Снег и наледь зимой делали управление тяжелой машиной крайне трудным. Кроме того, при движении не по ровному асфальту, а по "нормальной" российской зимней улице у имеющего высоко расположенный центр тяжести ЯТБ-3 появлялась опасная раскачка.

Дополнительные неудобства создавала и лестница на второй этаж. Зимой на ее ступеньки постоянно налипал снег с обуви входящих пассажиров, и пользование ею становилось просто опасным.

clip_image005

Еще одним недостатком была малая высота салона, которая ограничивалась высотой контактной сети. На первом этаже расстояние от пола до потолка составляло всего 1,78 метра, а наверху и того меньше — 1,76 метра, поэтому стоять в проходе было не очень удобно, особенно зимой, в высоких головных уборах.

Кроме того, в отличие от Англии, где кондукторы строго следили за тем, чтобы сначала занимались все сидячие места на первом этаже, потом — сидячие места второго этажа, а в последнюю очередь — стоячие места первого этажа, выполнить эти рекомендации у нас не представлялось возможным, особенно в часы пик. А от выполнения этих правил зависела устойчивость троллейбуса и, соответственно, безопасность пассажиров.

Double-Decker_Trolleybus_in_Moscow

В конце 1939 года, после полутора лет эксплуатации по московским дорогам, было принято решение об остановке производства. Большую часть машин отправили в депо на стоянку и частично демонтировали. Только три троллейбуса продолжали использовать на некоторых маршрутах.

В 1941 году было решено все "ЯТБ-3" пустить на металлолом. Но война внесла свои коррективы. Пока шли боевые действия, было не до судьбы необычных троллейбусов. Они просто стояли в ангарах депо. А после победы стала остро ощущаться нехватка машин на городских маршрутах.

201306211617-201306211617-2-troll_yamz_no_copyright

Заводы еще не могли обеспечить выпуск достаточного количества новых троллейбусов, и решили использовать сохранившиеся "ЯТБ-3". "Старички" оказались в довольно приличном состоянии, так что последний из них сняли с эксплуатации только в 1948 году.

Увы, до наших дней не сохранилось ни одного экземпляра этого уникального троллейбуса — единственного двухэтажного троллейбуса, когда-либо выпускавшегося за пределами Англии.

2013-10-18_141242


Компиляция материала – Igo Sim

http://ussrlife.blogspot.ru/2013/10/blog-post_18.html


Ключевые слова: Сделано в СССР
Опубликовала ✮IRENA ✮PLATOVA✮ , 13.05.2017 в 12:39

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Л Д
Л Д 13 мая, в 13:28 Не совсем правда. В Москве в 1954м ходил 2хэт.тр-бус N12 от б-цы МПС до пл.Революции. Когда сняли, не помню. А от пл Революции по Ленискому пр-ту ходил 2хэт.автобус. По-моему, 516й. Текст скрыт развернуть
2
✮IRENA ✮PLATOVA✮
✮IRENA ✮PLATOVA✮ 13 мая, в 13:28 На последнем фото кадр из какого фильма? Текст скрыт развернуть
1
Юрий Микулин
Юрий Микулин ✮IRENA ✮PLATOVA✮ 13 мая, в 13:33 Из фильма "Подкидыш" фото на моменте 33:00 Текст скрыт развернуть
2
✮IRENA ✮PLATOVA✮
✮IRENA ✮PLATOVA✮ Юрий Микулин 13 мая, в 13:38 Точно, спасибо большое! После 32:57 он проезжает. Текст скрыт развернуть
4
Владимир Барашкин
Владимир Барашкин 13 мая, в 15:16 Спасибо за материал!!! Текст скрыт развернуть
1
Alexandr Shishkan
Alexandr Shishkan 13 мая, в 20:38 Вот что ещё нашёл по этой теме:
В фильме «Весна» (1947) в кадр попадают одновременно обе уцелевшие после войны машины. Также встречается в эпизоде в фильме «Счастливый рейс».
В мультфильме «Дядя Стёпа» (1939) изображен троллейбус маршрута № 1.
В книге Бориса Акунина «Шпионский роман», двухэтажный троллейбус ЯТБ-3 участвует в операции по дезинформации немецкого шпиона Вассера.
В экранизации того же романа (фильм "Шпион", 2012) фигурирует весьма неточная реплика ЯТБ-3, созданная на базе автобуса ПАЗ-3205.
Текст скрыт развернуть
1
Алексей
Алексей 13 мая, в 21:22 "...в отличие от Англии, где кондукторы строго следили за тем, чтобы сначала занимались все сидячие места на первом этаже, потом — сидячие места второго этажа, а в последнюю очередь — стоячие места первого этажа..."
Понятно тогда почему двери у англичан были в одном экземпляре. Иначе кондуктору сложно было бы контролировать эту очередность.
Текст скрыт развернуть
1
Pciha Ivanova
Pciha Ivanova 14 мая, в 01:08 Хуже, когда построили в Москве дом по американскому проекту без учета российских условий: Снежный сугроб с его крыши съехал вниз и срезал все балконы на своем пути!:-) Текст скрыт развернуть
0
Скороход Наталья Николаевна
Скороход Наталья Николаевна 21 мая, в 10:19 Советская инженерная мысль была фантастикой. Пример с крымскими троллейбусами. Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 9
Комментарии Facebook
Сражение за газ

Сражение за газ

23 июл, 14:30
+4 1
Путин и Сталин

Путин и Сталин

23 июл, 14:30
-5 123
О Ялтинской конференции 1945 года

О Ялтинской конференции 1945 года

18 июл, 06:50
+4 1
Члeнoврeдители Великой войны

Члeнoврeдители Великой войны

15 июл, 17:57
+3 12
Запрещенная история: простит…

Запрещенная история: проституция в СССР.

14 июл, 06:22
-6 21
«Ни хлеба, ни соли нетути»: …

«Ни хлеба, ни соли нетути»: что ел русский солдат в Первую мировую

9 июл, 13:32
+8 4
Особенности национальной вое…

Особенности национальной военно-полевой кухни.

8 июл, 12:06
0 50
Как Горбачев создал дефицит еды

Как Горбачев создал дефицит еды

8 июл, 11:38
+26 26
Орден "Победа" для короля.

Орден "Победа" для короля.

8 июл, 11:37
+13 45
НЕСОВМЕСТИМОСТЬ ВЕРЫ И НЕПРАВДЫ

НЕСОВМЕСТИМОСТЬ ВЕРЫ И НЕПРАВДЫ

6 июл, 08:35
+16 22
"похвально-нахальное слово в…

"похвально-нахальное слово воровству"

6 июл, 08:33
+2 0
СМЕРШ: оболганные герои.

СМЕРШ: оболганные герои.

5 июл, 10:22
+73 23
Черный миф о заградотрядах в…

Черный миф о заградотрядах в Великую Отечественную войну

4 июл, 13:07
+29 55
Ил-18: первый турбовинтовой …

Ил-18: первый турбовинтовой лайнер России

4 июл, 13:01
+4 0
Освободить Минск от фашистов!

Освободить Минск от фашистов!

1 июл, 17:26
+16 4
Товарищ Демон

Товарищ Демон

1 июл, 16:49
+9 181
Как Сталин изгнал Резника

Как Сталин изгнал Резника

1 июл, 16:47
+59 82
"Нас спасёт коммунизм!" бесе…

"Нас спасёт коммунизм!" беседа с Народным артистом России Юрием Назаровым

1 июл, 16:44
+115 107
Действия подводных сил Балти…

Действия подводных сил Балтийского флота летом – осенью 1942 г

30 июн, 16:19
+3 2
Фараон сохи и реактора

Фараон сохи и реактора

27 июн, 17:27
-34 139
Запомнить
Присоединиться

Сейчас на сайте

31117 пользователям нравится сайт cccp-2.su

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Яндекс.Метрика
ЛУЧШЕЕ ЗА МЕСЯЦ
"Нас спасёт коммунизм!" беседа с Народным артистом России Юрием Назаровым

"Нас спасёт коммунизм!" беседа с Народным артистом России Юрием Назаровым

Юрий Назаров родился под счастливой звездой. В его фильмографии более полутора сотен картин: "Непрошенная любовь" (по рассказу М. Шолохова "Чужая кровь"

Константин Анатольев 1 июл, 16:44
+115 107
СМЕРШ: оболганные герои.

СМЕРШ: оболганные герои.

Благодаря наличию некоего романтического ореола советская военная контрразведка СМЕРШ находится "на особом счету" у русофобов - как западных, так и наших, "дом

Евгений Никитин 5 июл, 10:22
+73 23
Как Сталин изгнал Резника

Как Сталин изгнал Резника

надо везде, где бывали советские вожди, повесить памятные доски, и пусть либералы в знак протеста уходят Вчера произошло знаковое событие. Изве

Константин Анатольев 1 июл, 16:47
+59 82
Опрос: Сталин мог бы победить Гитлера и без помощи союзников

Опрос: Сталин мог бы победить Гитлера и без помощи союзников

Советский Союз мог бы одержать победу над нацистской Германией без помощи союзников. В этом, как сообщает британская газета The Times, уверены 63% россиян. Кроме т

✮IRENA ✮PLATOVA✮ 24 июн, 11:41
+45 186
Черный миф о заградотрядах в Великую Отечественную войну

Черный миф о заградотрядах в Великую Отечественную войну

Суть мифа и его использование Еще в 60-е годы ХХ века на фоне "развенчания культа личности" по кухням страны поползли слухи о "страшных палачах", заставляв

Евгений Никитин 4 июл, 13:07
+29 55

Последние комментарии