✮IRENA ✮PLATOVA✮ предлагает Вам запомнить сайт «CCCP»
Вы хотите запомнить сайт «CCCP»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

НАШ АДРЕС НЕ ДОМ И НЕ УЛИЦА, НАШ АДРЕС СОВЕТСКИЙ СОЮЗ!

Хлеб всему голова или урожаи зерновых в России за 100 лет

развернуть

Производство зерновых у нас тоже важнейшая часть нашей истории, потому ретроспективный взгляд на урожаи зерновых тоже не помешает.

Хлеб всему голова или урожаи зерновых в России за 100 лет
Взято с Росстата
.

Как видно из графика, период хруста французской булки большим урожаем не блещет - урожай средненький, хотя год взят самый лучший - 1913-й. Далее идет Гражданская война и страшная засуха 1921 года. А она страшная без дураков - норма осадков была в два раза меньше, чем в соседние годы. Например, вот цифры по Воронежу 313 в 1921 году против 625 мм в 1922. Так что, прежде чем винить в этом голоде большевиков, задумайтесь о объективных факторах неумолимой силы + разруха Гражданской войны. Дальше идет довольно низкий урожай 1932 года, но не такой низкий, как может показаться для вызова голода 1933 года. Так или иначе, после завершения активной фазы коллективизации урожай растет.

Далее сильнейший удар по урожаям зерновых наносит Великая Отечественная война. Урожаи 1945-46 годов рекордно низкие, что вызывает повышенную смертность от голода в 1947 году.

После этого идет стабильный рост сборов зерновых практически до самого конца советской власти. Исключения составляют периодические засушливые годы, некоторые из которых - такие, как засухи 1972 и 75 года остались и в моей памяти. После них в наших местах появились колорадские жуки - их завезли вместе с сеном из Прибалтики. С тех пор это наш бич огородов.

После 1991 года наблюдается катастрофическое снижение сборов. Причем с погодой и засухами это как-то слабо коррелирует, а вот с развалом колхозов и разгулом либерализма в России вполне.

После нулевых наблюдается рост урожаев. Но радоваться возрождению сельского хозяйства на этом основании я бы не стал. До возрождения далеко. Зерноводство имеет строго сезонный характер и не может обеспечить круглогодичную занятость сельских жителей. Для этого нужно поднимать животноводство, а конкретно КРС. Оно же будет выступать главным потребителем своего зерна. Это выгоднее, чем продавать зерно за рубеж и покупать там чужое мясо, тем самым поддерживая их сельское хозяйство, а не наше.
....

Продолжение и дополнение предыдущей темы про валовые сборы зерновых. Во-первых, она просто расширилась, плюсом я добавил график урожайности зерновых, что значительно расширяет картину и увеличивает наше знание об этом периоде:
Хлеб всему голова или урожаи зерновых в России за 100 лет
Источник данных Росстат, Симчера В.М. "Развитие экономики России за 100 лет: 1900-2000. Исторические ряды, вековые тренды, институциональные циклы". - М.: Наука, 2006. и Растянников В.Г., Дерюгина И.В. "Урожайность хлебов в России. 1795-2007". - М.: ИВ РАН, 2009

Сразу бросается в глаза нестыковка показателей урожайности и валовых сборов до революции и до войны 1941-45 гг. Если после войны урожайность и сборы колеблются одинаково, что совершено логично, то ранее имеются ряд очень сильных нестыковок, таких как, например, в 1911* году: валовый сбор показан высокий, а урожайность якобы сильно упала. Тоже самое мы видим в 1936 году. Видимо кто-то из источников сильно лажает: либо Растянников, либо Симчера. Лично я склоняюсь к первому.

Но если принять эти данные за верные, то невооруженным взглядом видно, что до самой войны (ВОВ) не произошло особого роста урожайности и при НЭПе урожайность в целом была выше, чем до революции и при Сталине. Исходя из этого очевидно, что рост валовых сборов при Сталине, в 30-е, происходил за счет увеличения площадей.

После войны 1941-45 гг происходит планомерный рост урожайности и сборов зерновых. Виден небольшой сбой роста урожайности в конце хрущевского периода.

При Брежневе рост по всем фронтам, за исключением сбоя начала 80-х. Вообще, для 80-х характерно некоторое уменьшение обрабатываемых площадей, что видно из-за расхождения показателей урожайности и сборов: урожайность растет быстрее сборов.

Далее катастрофический обвал 90-х, такой же как в ПМВ и Великую Отечественную войну. Затем начинается рост при Путине. Причем урожайность растет быстрее, чем валовые сборы, что говорит о сильном сокращении обрабатываемых площадей. Из оборота активно выводятся малопродуктивные земли, что дает закономерный рост урожайности.

Источник →

Опубликовал Хоранги .... , 13.04.2017 в 08:46

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
✮IRENA ✮PLATOVA✮
✮IRENA ✮PLATOVA✮ oleg zhidkov 14 апреля, в 09:29 Это хлеб "от Стерлигова".) Текст скрыт развернуть
2
Хоранги ....
Хоранги .... ✮IRENA ✮PLATOVA✮ 14 апреля, в 10:20 Проезжал я вчера магазинчик Стерлигова в коттеджном поселке на Пятницком шоссе. Даже заходить туда не стал.
Потому, что хлеб по такой цене для тех из анекдота с галстуками: "Лох ты трамвайный, я за углом такой за 3 штуки баксов купил". Да, такая узкая ниша есть, безусловно.
На нее и рассчитывает Стерлигов. Да только прогорит, это уж точно.
Потому, что хлеб не является статусным продуктом, которым можно повыеживаться на публике как галстуком с покемонами.
И ему сейчас есть куча альтернатив. Не хуже по качеству, но на порядок ниже по цене.
например, хлеб, производимый "Каравай СВ".
Сейчас, к счастью, не советские времена.
Конкуренция.
Сейчас в частных пекарнях производится такой хлеб, о котором в Союзе только мечтали. Его качество на порядок выше и он вкуснее. Но самое главное- это полезнее.
Потому, что он изготавливается на натуральной закваске, а не термофильных дрожжах. Закваска стоит дороже. Потому, что ее производится меньше, чем дрожжей.
Текст скрыт развернуть
1
oleg zhidkov
oleg zhidkov ✮IRENA ✮PLATOVA✮ 14 апреля, в 10:26 Может для чиновничьей элиты этот хлеб "по зубам", так как обналиченная часть бюджета "бездонная бочка", а на месте даже миллиардера, такой хлеб непозволительные, никчемные расходы. Намного дешевле купить муки 2го, 1го или высшего класса и изготовить на собственной хлебопечке. Значит есть рынок идиотов, раз Стерлигов еще держится. Текст скрыт развернуть
3
МАТВЕЙ Корсар
МАТВЕЙ Корсар Ирина52 14 апреля, в 10:57 Сплошная бредятина для отмазывания Совка !
СовеЙские магазины в 70-е годы в повседневном виде выглядели именно так:

Текст скрыт развернуть
-4
МАТВЕЙ Корсар
МАТВЕЙ Корсар ✮IRENA ✮PLATOVA✮ 14 апреля, в 11:01 О хлебе от Стерлигова:
Он продаёт свой хлеб узкой части населения!
Обычный прекрасный хлеб можно купить повсеместно за 20-30-40 рублей...

А вот для сравнения совейские витрины:
Текст скрыт развернуть
-4
Ирина52
Ирина52 ✮IRENA ✮PLATOVA✮ 14 апреля, в 13:21 А как насчет платы за энергию, за транспорт, обслуживание и ремонт техники, зарплата работникам, налоги ? Вы всерьез считаете, что для хлеба хватит одной муки? Да и за воду надо платить.... Текст скрыт развернуть
3
Ирина52
Ирина52 МАТВЕЙ Корсар 14 апреля, в 13:23 ГОРБАЧЕВСКИЕ. И не хлебные, а мясные. Хлеб на такие прилавки не выкладывали. Либо Вы из США и не знаете советских реалий, либо лжец первостатейный. Текст скрыт развернуть
5
Ирина52
Ирина52 МАТВЕЙ Корсар 14 апреля, в 13:27 Это не 70-е, а 80-е. Вы недаром взяли НИК пирата - вы профи антиморали Текст скрыт развернуть
4
Ирина52
Ирина52 Хоранги .... 14 апреля, в 13:31 Что касается фермерских хозяйств и пекарен - согласна, при небольших масштабах и ручной работе выше и цена , и качество. Но купить такую продукцию нельзя. Производители или разоряются, или начинают халтурить. Вот уже дважды фермерское молоко в магазине с нормальной ценой выпуска в момент продажи уже кислое... В СССР такого я не припомню. Текст скрыт развернуть
4
Ирина52
Ирина52 oleg zhidkov 14 апреля, в 13:37 А причем здесь Я? Этот Стерлигов - экономист и бизнесмен - такую цену устанавливает)))) Текст скрыт развернуть
3
Ирина52
Ирина52 МАТВЕЙ Корсар 14 апреля, в 13:41 А вот 70-е. НАЙДИТЕ РАЗНИЦУ)))) Текст скрыт развернуть
6
✮IRENA ✮PLATOVA✮
✮IRENA ✮PLATOVA✮ Ирина52 14 апреля, в 14:32 Вы читать умеете? "19 коп. - это затраты на превращение зерна в хлеб". Там затраты и на энергию и на зарплаты.
Это не я просчитала, это один из самых ярых друзей коммунистов, просоветский Сергей Кара-Мурза в своей книге пишет, что хлеб в СССР продавался с НЕБОЛЬШОЙ наценкой и прибылью, далее он пишет о том, что в 1989 году при подьёме цены на зерно уже просто хлеб продавали ПО СЕБЕСТОИМОСТИ, но отнюдь не как у Вас бред про то что, в СССР якобы себестоимость хлеба была больше двух рублей кг. Сами придумали?)
Текст скрыт развернуть
2
✮IRENA ✮PLATOVA✮
✮IRENA ✮PLATOVA✮ МАТВЕЙ Корсар 14 апреля, в 14:47 Я согласна с тем, что обычный прекрасный хлеб можно купить повсеместно за 20-30-40 рублей. Вопреки распространённому мнение, хлеб сейчас лучше, чем выпекался в СССР. Кстати, и мороженое несравнимо лучше и вкуснее.) Ну хотят люди верить в бред, что трава была зеленее и т.п., пусть верят, их право.
Вот только фотографии пустых прилавков конца 80-х, начала 90-х к чему?
Текст скрыт развернуть
0
Ирина52
Ирина52 ✮IRENA ✮PLATOVA✮ 14 апреля, в 16:44 А вы учли, что зерно закупалось по госзаказу УЖЕ ниже себестоимости? Сумму 2,5 рубля кг (в десятых не уверена) не я придумала. Она еще в советское время мне попадалась в литературе (себестоимость при условии перевода ВСЕХ составляющих на бездотационные рыночные цены). Ибо тогда и электроэнергия, и транспорт и т.д. надо считать ПО РЫНОЧНОЙ, РУБЛЕВОЙ , а не копеечной дотационной стоимости. Текст скрыт развернуть
1
Алексей Т.
Алексей Т. ✮IRENA ✮PLATOVA✮ 14 апреля, в 18:56 Хлеб не лучше. Он красивее. Так как сейчас при его изготовлении активно используются химические разрыхлитель теста и усилители вкуса, чего не было в СССР. В то время допускалось применение только биологического разрыхлителя - дрожжей. Текст скрыт развернуть
2
✮IRENA ✮PLATOVA✮
✮IRENA ✮PLATOVA✮ Алексей Т. 14 апреля, в 20:05 Ха-ха-ха, "биологического разрыхлителя";)))) Вы хоть знаете, какая эта химия и из чего они состоят?
Вот в этих самых советских хлебопекарных дрожжах в составе была соляная кислота ортофосфорная, кислота олеиновая синтетическая техническая, кислота серная техническая или аккумуляторная, несколько видов извести и ещё десяток химических присадок! Не верите?
Вот Вам ГОСТ 171-81 введённый в 1982 году на дрожжи хлебопекарные:
standartgost.ru/base/0/id0-30233/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2_171-81
Текст скрыт развернуть
1
✮IRENA ✮PLATOVA✮
✮IRENA ✮PLATOVA✮ Ирина52 14 апреля, в 20:25 При затратах в 2 с лишним рубля за килограмм в СССР могли бы и без серной и соляной кислоты и т.п. хлеб делать.) Чушь это. Текст скрыт развернуть
1
Хоранги ....
Хоранги .... Олег Милованович 14 апреля, в 20:39 Подовый хлеб- это хлеб изготовленный на опаре.
Традиционный русский хлеб был как раз таким.
В нем сначала происходит молочнокислое брожение в результате жизнедеятельности бактерий. А затем спиртовое, в результате деятельности дрожжей.
В промышленном изготовлении вот тех самых кирпичиков хлеба- только спиртовое.
Я не знаю точно, какой хлеб поставлялся в Курский обком партии, но секретарю райкома Курской АЭС поставлялся обычный с хлебозавода. Это- одно из двух бюджетообразующих предприятий нашей области, наряду с Михайловским ГОК-ом. Не Дмитриевский обозостроительный завод, у которого от завода одно название.
Текст скрыт развернуть
1
Алексей Т.
Алексей Т. ✮IRENA ✮PLATOVA✮ 14 апреля, в 22:02 Вы какую-то чушь пишите. Дрожжи это органические вещества. А любая органика по определению состоит из неорганических веществ и соединений.
Проблема в том, что современные разрыхлители - химия в чистом виде. Там нет органических соединений.
А вообще, только что у жены проконсультировался, она у меня технолог-хлебопек, закончила питерский "холодильник" с красным дипломом. Она говорит что такие сорта хлеба как "Дарницкий", "Столовый", "Столичный" и сейчас выпекаются по советским ГОСТам.
Текст скрыт развернуть
2
✮IRENA ✮PLATOVA✮
✮IRENA ✮PLATOVA✮ Алексей Т. 14 апреля, в 23:00 Это я чушь порю?) Текст скрыт развернуть
2
Показать новые комментарии
Комментарии с 21 по 40 | всего: 127
Комментарии Facebook
Меморандум Хотиненко

Меморандум Хотиненко

18 сен, 12:47
+3 27
На чем накануне распада СССР…

На чем накануне распада СССР зарабатывал больше всего

17 сен, 19:36
+23 38
Правда об августе 1939 года

Правда об августе 1939 года

17 сен, 16:28
+17 29
Великий СССР – честь и слава тебе!

Великий СССР – честь и слава тебе!

17 сен, 14:44
+33 19
Зачем Сталин подружился с Ги…

Зачем Сталин подружился с Гитлером и устроил парад Красной армии с вермахтом

17 сен, 14:42
-55 112
Выставка об истории дефицита…

Выставка об истории дефицита в СССР пройдет в Иркутске

17 сен, 14:29
-15 56
Почему СССР отказался от ато…

Почему СССР отказался от атомных пуль

16 сен, 18:10
+11 11
Безумный барон. Последний по…

Безумный барон. Последний поход самого жестокого генерала Гражданской войны

16 сен, 11:28
+17 22
Екатерина Зеленко: погибла, …

Екатерина Зеленко: погибла, совершая воздушный таран

13 сен, 20:52
+43 7
САМЫЙ ОБЫКНОВЕННЫЙ ПОДВИГ

САМЫЙ ОБЫКНОВЕННЫЙ ПОДВИГ

13 сен, 11:59
+9 7
Каким был бы интернет в СССР

Каким был бы интернет в СССР

12 сен, 23:23
+20 14
На снимке с дорожной камеры …

На снимке с дорожной камеры разглядели Иисуса и Сталина в «Жигулях»

11 сен, 16:55
+9 4
Самые влиятельные кланы в СССР

Самые влиятельные кланы в СССР

11 сен, 10:49
-7 2
Как деградировал СССР

Как деградировал СССР

11 сен, 10:45
-48 153
Почему они так ненавидят Пак…

Почему они так ненавидят Пакт Молотова-Риббентропа?

10 сен, 13:16
+20 11
Как в СССР после войны жили …

Как в СССР после войны жили бывшие полицаи

10 сен, 13:14
+57 33
«64 советских гражданина»: в…

«64 советских гражданина»: в Минобороны рассказали о потерях СССР на Кубе во время Карибского кризиса

9 сен, 14:58
+11 13
БЕССМЕРТНЫЕ ФАНТОМЫ ПОБЕДЫ

БЕССМЕРТНЫЕ ФАНТОМЫ ПОБЕДЫ

8 сен, 11:59
+34 6
«Русский большевизм и сыпной…

«Русский большевизм и сыпной тиф имеют очень много общего...»

8 сен, 11:58
-23 362
«Да, подружились с немцами»…

«Да, подружились с немцами»…

7 сен, 21:54
+1 10
Запомнить
Присоединиться

Сейчас на сайте

31069 пользователям нравится сайт cccp-2.su

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Яндекс.Метрика
ЛУЧШЕЕ ЗА МЕСЯЦ
Как в СССР после войны жили бывшие полицаи

Как в СССР после войны жили бывшие полицаи

Как в СССР после войны жили бывшие полицаи Еще не закончилась Великая Отечественная война, а на освобожденных от немцев территориях начались процессы над пол

Евгений Никитин 10 сен, 13:14
+57 33
Екатерина Зеленко: погибла, совершая воздушный таран

Екатерина Зеленко: погибла, совершая воздушный таран

12 сентября 1941 года старший лейтенант Екатерина Зеленко погибла в воздушном бою. Она стала первой женщиной, совершившей таран Первый таран в истории авиаци

Аленький Цветочек 13 сен, 20:52
+43 7
Человек, который мог сохранить СССР

Человек, который мог сохранить СССР

Владимир Высоцкий посвятил Вадиму Туманову шесть песен - случай невероятный Туманов — потрясающий человек, фантастическая судьба. Сидел в сталинских

Аленький Цветочек 1 сен, 11:12
+42 137
«Странная война»: почему Франция и Великобритания не встали на защиту Польши от нацистской Германии

«Странная война»: почему Франция и Великобритания не встали на защиту Польши от нацистской Германии

3 сентября 1939 года Франция и Великобритания стали первыми государствами, которые объявили войну нацисткой Германии. На тот момент обе европейские державы значите

Аленький Цветочек 3 сен, 15:06
+35 39
БЕССМЕРТНЫЕ ФАНТОМЫ ПОБЕДЫ

БЕССМЕРТНЫЕ ФАНТОМЫ ПОБЕДЫ

Вторая мировая война в Европе оставила после себя необычайно сильный социальный феномен – великое множество надписей воинов-победителей на стенах поверженног

Леонид Игнатенко 8 сен, 11:59
+34 6

Последние комментарии

Хоранги ....
Хоранги ....
Комментарий скрыт
Хоранги .... Выставка об истории дефицита в СССР пройдет в Иркутске
Хоранги ....
M T
Дмитрий Косоногов
сергей хз
Хоранги ....
Да они логически пересекаются
Хоранги .... Правда об августе 1939 года
ИМХО это только мое мнение
Хоранги ....
Хоранги ....
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
))
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ «Русский большевизм и сыпной тиф имеют очень много общего...»
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
Аленький Цветочек
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
Валериан Борисов
Хоранги ....
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
Леонид Пиган